Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Г.И.БукаевИнтернет-конференция
Министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаева
"В интересах налогоплательщика"


Ответы специалистов МНС России

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Вопрос: Уважаемый Геннадий Иванович! 25 глава НК РФ содержит достаточно много положений, которые можно трактовать двояко. Будут ли еще предложены поправки в 25 главу и каким образом они будут введены в действие (не получится ли опять их принятие "задним числом")?

Ответ: По мнению Департамента налоговой политики МНС России, решение о внесении изменений в главу 25 НК РФ можно будет принять только после всестороннего анализа применения указанной главы по итогам налогового периода (года).

Советник налоговой службы РФ 2 ранга С. В. Разгулин

Вопрос: Как происходит разграничение полномочий контролирующих органов государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС РФ) и Министерства по налогам и сборам?

Ответ: В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах в Российской Федерации» налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, данным Законом.

Государственные социальные внебюджетные фонды в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством об обязательном социальном страховании.

Основной целью государственных социальных внебюджетных фондов является мобилизация средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Так, например, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 № 188-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в вышеуказанные фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

В отношении налогоплательщиков единого социального налога налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого социального налога в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

С началом проведения пенсионной реформы с 1 января 2002 года налоговые органы в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» осуществляют контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.

При этом согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлено право проведения проверок только в части назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, а также представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.

Таким образом, проверки правильности и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование вправе осуществлять налоговые органы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Советник налоговой службы РФ 2 ранга С. В. Разгулин

Вопрос: Реклама - двигатель торговли. Развивается торговля - развивается производство. Когда будет отменен налог на рекламу?

Ответ: В настоящее время налог на рекламу предусмотрен статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Согласно подпункту «з» пункта 1 указанной статьи налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 21 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» налог на рекламу может устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов.

Учитывая, что налог на рекламу является местным налогом, суммы которого являются существенным доходным источником местных бюджетов, отмена налога в настоящее время не планируется.

Советник налоговой службы РФ 2 ранга С. В. Разгулин

Вопрос: Геннадий Иванович, изменится ли налог на транспортные средства?

Ответ: С 1 января 2003 года отменяются налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, установленные Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации», а также налог на водно-воздушные транспортные средства, установленный Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Одновременно, вступает в силу глава 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая дополняет систему налогов Российской Федерации новым налогом – транспортным налогом.

Транспортный налог является региональным налогом (налогом субъектов Российской Федерации). Это означает, что для того, чтобы ввести налог на территории субъекта РФ законодательными (представительными) органами власти этих субъектов должны быть приняты законы о транспортном налоге, определяющие ставки налога в пределах, установленных Налоговым кодексом, а также порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Другие элементы налогообложения установлены в главе Налогового кодекса.

Налогоплательщиками транспортного налога по общему правилу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (статья 357 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в размерах, предусмотренных статьей 361 НК РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств. При этом указанные ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Советник налоговой службы РФ 2 ранга С. В. Разгулин

Вопрос: Планируется ли внесение изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц"?

Ответ: В настоящее время, руководствуясь необходимостью единообразного регулирования государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, заинтересованными министерствами разрабатывается проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» в части определения порядка государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

При этом процедуру государственной регистрации предлагается построить по принципу «одного окна», что значительно упростит порядок регистрации. В связи с этим, вопрос об органе, уполномоченном осуществлять функции государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, планируется решить согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», предусматривающему единую систему регистрирующих органов.

Скорейшее решение вопроса государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в законодательном порядке будет способствовать реализации положений Послания Президента Российской Федерации о развитии в Российской Федерации малого бизнеса.

Кроме того, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации П. В. Крашенинниковым подготовлен проект федерального закона «О внесении изменения и дополнения в пункт 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», предполагающий расширение перечня оснований для отказа в государственной регистрации, в целях пресечения создания и деятельности организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. На указанный проект федерального закона имеется положительный официальный отзыв Правительства Российской Федерации.

Советник налоговой службы РФ 2 ранга С. В. Разгулин

Вопрос: Не противоречат ли положения Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" действующему законодательству?

Ответ: К настоящему моменту пункты 1-6 Указа Президента Российской Федерации № 1006 утратили силу в связи с изданием Указов Президента Российской Федерации от 21.03.95 № 291, от 03.08.99 № 977.

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации № 1006 установлена ответственность за несоблюдение условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Одновременно за указанные правонарушения установлена ответственность статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). При этом санкции, установленные за правонарушения, данными нормативными правовыми актами различны.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Кодекса законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в настоящее время при нарушении условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций применяется ответственность, предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Советник налоговой службы РФ 2 ранга С. В. Разгулин

Вопрос: В июне этого года Правительство обсуждало меры по совершенствованию налогового законодательства, их введение  - начало 2003 г. (в частности говорилось об отмене оборотных налогов, в то же время рассматривалась возможность компенсации регионам потерь за счет транспортного налога, увеличения ставок акцизов на бензин, диз. топливо т.д. В этой связи насколько должны выиграть (или, может быть, что-то потерять) бюджеты регионов, и как эти новшества скажутся на рядовых налогоплательщиках?

Ответ: Одним из основных направлений налоговой политики, проводимой в Российской Федерации, является снижение налогового бремени на налогоплательщика.

В целях реализации данного направления должны быть отменены неэффективные и оказывающие негативное влияние на экономическую деятельность налоги, уплачиваемые с выручки от реализации товаров, работ, услуг (в том числе и налог на пользователей автомобильных дорог).

Эта позиция нашла отражение и в бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2002 год», в котором указывалось, что не позднее, чем с 2003 года необходимо отменить налоги, уплачиваемые с выручки.

В связи с предстоящей отменой с 1 января 2003 года налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств, суммы поступлений от которых в настоящее время зачисляются в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, возникла проблема компенсирования выпадающих доходов указанных бюджетов.

Для решения указанной проблемы Правительством Российской Федерации был подготовлен проект федерального закона, предусматривающий комплекс мер, направленных на недопущение снижения налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2002 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» дорожные фонды преобразуются в целевые бюджетные фонды и за ними закрепляются соответствующие целевые источники финансирования в виде:

  • транспортного налога;
  • акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов;
  • земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;
  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;
  • иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Вышеуказанные меры, предусмотренные принятым Федеральным законом, направлены на обеспечение компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с отменой налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств. Этим и была обусловлена приоритетность рассмотрения и принятия указанного Федерального закона.

Советник налоговой службы РФ 2 ранга С. В. Разгулин

Вопрос: Уважаемый Геннадий Иванович! Благодаря изменению одного слова "год" на "месяц" в графе базовая доходность налог для предпринимателей, находящихся на ЕНВД, увеличился в 12 раз. Все время нам твердят о снижении налогового бремени, а результат нововведений только в сторону увеличения.

Ответ: С 1 января 2003 года Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» вводится в действие глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

В целях избежания значительных колебаний налоговой нагрузки на налогоплательщиков, осуществляющих в сопоставимых условиях одни и те же виды предпринимательской деятельности на территории различных субъектов Российской Федерации, статьей 346.29 Кодекса установлены значения показателей базовой доходности, а также физические показатели базовой доходности по каждому виду деятельности (ранее значения базовой доходности и физические показатели в зависимости от вида предпринимательской деятельности устанавливались законами субъектов Российской Федерации).

Данное нововведение не означает увеличения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Так, например, в Московской области по виду деятельности розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети, базовая доходность составляла 150000 рублей в год на одно торговое место.

С 01.01.2003 статьей 346.29 Кодекса по указанному виду предпринимательской деятельности базовая доходность установлена в размере 6000 рублей в месяц на торговое место (или 72000 рублей в год) и применяется при исчислении суммы единого налога всеми налогоплательщиками, независимо от того, на территории какого субъекта Российской Федерации осуществляется такая деятельность.

Государственный советник налоговой службы РФ 1 ранга А. Н. Мельниченко

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Страница конференции

Материалы:
Конференция
Биография Букаева Г.И.
Налоговый кодекс РФ
МНС России
Интернет-конференции МНС России
Отчет о конференции:
Фоторепортаж
Ответы специалистов МНС РФ
Материалы СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Сайт МНС России
Гарант-Интернет
НПП Гарант-Сервис
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации