Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Г.И.БукаевИнтернет-конференция
Министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаева
"В интересах налогоплательщика"


Ответы специалистов МНС России

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Вопрос: Какова методика отбора основных налогоплательщиков в связи с изданием приказа МНС России от 17.06.2002 № БГ-3-10/303 "О внесении изменений и дополнений в приказ МНС России от 19.10.2001 № БГ-3-10/431 "Об утверждении форм отчетности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на 2002 год", который ввел в отчетность МНС России понятие - основные налогоплательщики.

Ответ:
Согласно пункту 1.14.2 приказа МНС России от 17.06.2002 № БГ-3-10/303 управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации, начиная с 01.07.2002 года осуществляют сбор и обобщение информации по показателям налоговой отчетности МНС России в отношении организаций (помимо организаций, подлежащих мониторингу в МНС России), обеспечивающих поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации в суммарном выражении не ниже 60 процентов налоговых поступлений субъекта Российской Федерации в бюджетную систему Российской Федерации по итогам первого полугодия 2002 года, учитывая при этом наиболее высокие показатели (платежи) каждого налогоплательщика.

Процедура отбора указанных налогоплательщиков осуществляется следующим образом. Каждый налоговый орган по итогам за 1 полугодие 2002 года отбирает организации (налогоплательщики, а также их филиалы и иные обособленные подразделения, выполняющие обязанности этих организаций по уплате федеральных налогов и сборов на территории субъекта Российской Федерации, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации) по сумме поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет и ранжирует их по убыванию указанных сумм. При этом поступления налоговых платежей формируются без учета платежей, по которым не ведутся лицевые счета, или налоговым законодательством не установлена обязанность представления деклараций (расчетов) (налог на доходы физических лиц, лицензионные сборы, госпошлина и др.), а также единого социального налога, и поступлений в счет погашения задолженности предыдущих лет по страховым взносам, пени и штрафов в социальные внебюджетные фонды.

Из указанного круга организаций налоговый орган отбирает организации, обеспечивающие поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации в суммарном выражении не ниже 60 процентов налоговых поступлений от общей суммы налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации организаций, стоящих на учете в данном налоговом органе, учитывая при этом наиболее высокие показатели (платежи) каждой организации.

Управление МНС России по субъекту Российской Федерации на основании перечней организаций, сформированных налоговыми органами данного субъекта Российской Федерации, формирует сводный перечень организаций.

Управления МНС России по субъектам Российской Федерации предоставляют в МНС России данные только по тем организациям, поименованным в сводном перечне организаций, по которым мониторинг осуществляет МНС России. По остальным организациям управления МНС России по субъектам Российской Федерации предоставляют в МНС России данные только по запросам Министерства (структурного подразделения МНС России).

Вопрос: Нужно ли прекращать осуществлять мониторинг организации, если с уточнением сводного перечня основных налогоплательщиков по результатам соответствующего квартала данная организация не подлежит включению в указанный перечень.

Ответ:
В случае включения в течение года какой-либо организации в сводный перечень организаций данные по ней должны собираться и обобщаться управлением МНС России по субъекту Российской Федерации за период с января до конца года. Исключение составляют только обособленные структурные подразделения, вновь образованные в течение 2002 года, по которым невозможно представить отчет за предыдущие периоды.

Вопрос: По каким организациям осуществляется мониторинг после реорганизации юридического лица.

Ответ: В случае реорганизации юридического лица (преобразования, присоединения, выделения, слияния, разделения):

  • в результате преобразования юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) и/или изменения его наименования последнее подлежит мониторингу;
  • в результате присоединения юридического лица, входящего в сводный список организаций (до реорганизации данной организации) и подлежащего мониторингу, к другому юридическому лицу последнее подлежит включению в сводный список организаций и мониторингу по показателям отчетности МНС России;
  • в результате выделения из состава юридического лица, входящего в сводный список организаций (до реорганизации данной организации) и подлежащего мониторингу, одного или нескольких юридических лиц мониторингу по показателям отчетности МНС России подлежат все вновь образованные юридические лица;
  • в результате слияния юридического лица, входящего в сводный список организаций (до реорганизации данной организации) и подлежащего мониторингу, с каким-либо юридическим лицом, вновь образованное юридическое лицо подлежит включению в сводный список организаций и мониторингу по показателям отчетности МНС России. Аналогичная ситуация и в случае слияния нескольких юридических лиц, входящих в сводный список организаций (до реорганизации данной организации) и подлежащих мониторингу по показателям отчетности МНС России;
  • при разделении юридического лица, входящего в сводный список организаций (до реорганизации данной организации) и подлежащего мониторингу, вновь образованные юридические лица подлежат включению в сводный список организаций и мониторингу по показателям отчетности МНС России.

Вопрос: Вправе ли гражданин, заключивший договор на покупку (продажу) доли в праве собственности на квартиру (жилой дом) воспользоваться имущественным налоговым вычетом, если его доля не представляет собой обособленное жилое помещение? В каком размере ему предоставляется такой вычет?

Ответ:
Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, не может превышать 600 000 руб. без учета сумм, направленных на погашение процентов по ипотечным кредитам. Следовательно, физическое лицо, которое приобрело часть (долю) жилого дома (квартиры) вправе воспользоваться имущественным вычетом в размере, исчисленном в соответствии с его долей в собственности.

Вопрос: Какую ставку следует применять при удержании налога на доходы физических лиц с дивидендов, выплачиваемых в 2002 году?

Ответ:
Федеральным законом от 06.08.2001 № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившим силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вступившим в силу с 1 января 2002 года, внесены изменения в порядок исчисления налога с дивидендов, выплачиваемых физическим лицам и размер ставки налога.

В частности, действовавший в 2001 году согласно пункту 2 статьи 214 Налогового кодекса Российской Федерации порядок зачета сумм уплаченного организацией налога на прибыль в счет исполнения обязанности по уплате налога физическим лицам - получателем дивидендов отменен. Вместо ставки налога с дивидендов, получаемых резидентами Российской Федерации - 30 процентов, установлена ставка - 6 процентов.

Следовательно, с сумм дивидендов, выплачиваемых в 2002 году, независимо от того за какой период они будут выплачиваться, исчисление налога с налогоплательщиков, являющихся налоговыми резидентами России, производится по ставке 6 процентов, а с нерезидентов - по ставке 30 процентов.

Вопрос: Подлежат ли налогообложению суммы пенсионных взносов, уплаченных в пользу работников работодателями в негосударственные пенсионные фонды?

Ответ:
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.

Пунктом 5 статьи 213 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы учитываются суммы страховых (пенсионных) взносов, если эти суммы вносятся за физических лиц из средств организаций или иных работодателей, за исключением случаев заключения работодателями договоров добровольного пенсионного страхования (договоров о добровольном негосударственном пенсионном обеспечении) при условии, что общая сумма страховых (пенсионных) взносов не превысит двух тысяч (в 2001 г. - десяти тысяч) рублей в год на одного работника.

Учитывая изложенное, при перечислении организацией - вкладчиком пенсионных взносов в пользу назначенных участников - физических лиц у последних согласно пункту 5 статьи 213 Кодекса возникает объект налогообложения, поскольку такие суммы вносятся за физических лиц в интересах последних и должны быть исчислены, удержаны и перечислены налоговыми агентами - вкладчиками.

Вопрос: Какой порядок налогообложения дохода в виде процентов по рублевым вкладам в банках?

Ответ:
В соответствии с пунктом 27 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения доходы в виде процентов, получаемые налогоплательщикам по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, если проценты по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных до 1 января 2001 года на срок не менее шести месяцев) выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены указанные проценты.

Таким образом, если проценты по рублевым вкладам выплачиваются в размерах, превышающих три четверти действующей ставки рефинансирования Банка России, в течение периода, за который начислены указанные проценты, с возникающих доходов в виде процентов налоговый агент обязан исчислить и удержать налог в порядке, предусмотренном статьей 226 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Вопрос: Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих, в том числе, и физическим лицам. Можно ли обратиться к независимому оценщику и с результатом оценки обратиться в налоговую инспекцию для исчисления налога на имущество физических лиц?

Ответ: В ст.3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) определено, что собственникам строений, помещений и сооружений налог на имущество исчисляется по дифференцированным ставкам, установленным представительными органами местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости этих строений, помещений и сооружений.

В соответствии со ст.5 упомянутого Закона данные об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, представляются налоговым органам организациями технической инвентаризации к 1 марта каждого года. На основе этих данных налоговые органы исчисляют налог. Эти же нормы предусмотрены и Инструкцией МНС России от 02.11.1999 N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".

Из этого следует, что инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений является налоговой базой, которую определяют организации технической инвентаризации, а не какие-либо другие организации или независимые оценщики.

Федеральный закон от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности" позволяет налогоплательщику обратиться к независимому оценщику в случае возникновения спора о стоимости строений, помещений и сооружений с организациями технической инвентаризации, и этот спор может быть решен с этой организацией вплоть до судебного разбирательства. После решения такого спора и представления организацией технической инвентаризации в налоговые органы уточненных данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений будет произведен перерасчет налога.

Вопрос: Юридическое лицо, зарегистрированное в госреестре, вносит в него изменения, касающиеся сведений о юридическом лице, но не связанные с внесением изменений в учредительные документы. Следует ли уплачивать государственную пошлину за внесение таких изменений в госреестр?

Ответ:
В соответствии со ст.3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной пошлине" госпошлина взимается за государственную регистрацию юридического лица и изменений, вносимых в учредительные документы.

Пунктом 2 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" установлено, что внесение в государственный реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице и не связанных с внесением изменений в учредительные документы, не является государственной регистрацией этих изменений и не подпадает под действия, за которые взимается госпошлина.

Вопрос: Подлежат ли налогообложению денежные суммы в российских рублях, подаренные одним физическим лицом другому?

Ответ:
Во-первых, налогообложение имущества, переходящего по договору дарения, регулируется Законом Российской Федерации от 12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (с изменениями и дополнениями).

В соответствии со ст.2 названного Закона объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления в жилищно - строительных, гаражно - строительных и дачно - строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.

Денежные средства в российских рублях не включены в перечень объектов налогообложения, следовательно, не являются объектом налогообложения имущества, переходящего в порядке дарения.

Во-вторых, в соответствии с п.18 ст.217 Налогового кодекса Российской Федерации доходы в денежной и натуральной формах, полученные от физических лиц в порядке дарения, не облагаются налогом на доходы физических лиц.

Вопрос: Каков порядок взыскания налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, с граждан, не проживающих на территории России?

Ответ: Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается со стоимости наследуемого или подаренного имущества в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" независимо от того, произведена ли государственная регистрация перехода права собственности.

Согласно п.7 ст.5 названного Закона физические лица, проживающие за пределами Российской Федерации, обязаны уплатить налог до получения документа, удостоверяющего право собственности на имущество. Выдача им такого документа без предъявления квитанции об уплате налога не допускается.

Пунктом 4 ст.1152 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

В соответствии со ст.1153 для принятия наследства наследник должен подать нотариусу заявление о принятии наследства либо о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Таким образом, документами, удостоверяющими право собственности на имущество, перешедшее по наследству, являются свидетельства о праве на наследство, которые выдает нотариус.

Договор же дарения, удостоверенный нотариусом, будет являться основанием для государственной регистрации перехода и прекращения прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со ст.17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", т.е. правоустанавливающим документом будет являться свидетельство о государственной регистрации.

Из вышеизложенного следует, что нотариус не должен выдавать физическим лицам, проживающим за пределами России, свидетельства о праве на наследство, а учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - свидетельства о регистрации перехода права по договору дарения, удостоверенному нотариусом, без уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

Законом не предусмотрен иной порядок взыскания налога.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Страница конференции

Материалы:
Конференция
Биография Букаева Г.И.
Налоговый кодекс РФ
МНС России
Интернет-конференции МНС России
Отчет о конференции:
Фоторепортаж
Ответы специалистов МНС РФ
Материалы СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Сайт МНС России
Гарант-Интернет
НПП Гарант-Сервис
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации