Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Г.И.БукаевИнтернет-конференция
Министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаева
"В интересах налогоплательщика"


Ответы специалистов МНС России

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Вопрос: Геннадий Иванович, здравствуйте! НДФЛ давно рассчитывается и уплачивается в целых рублях. И это разумно. Введение отчетности с копейками в ЕСН - средство повышения собираемости налогов или чья-то скаредность? Фонды требуют отчетности в целых рублях, а МНС - рубли, копейки! Для решения этого вопроса не нужно собирать Госдуму. Он - в Вашей компетенции. А ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ, может стоит сделать просто социальным, ЕДИНОГО все равно не вышло!

Ответ: Введение в налоговую отчетность по единому социальному налогу начисляемых и уплачиваемых сумм в рублях и копейках вызвано следующими обстоятельствами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Вместе с тем, в расчете по авансовым платежам по единому социальному налогу исчисление налога производится от общей суммы налоговой базы за отчетный период по всем физическим лицам.

В данном случае, за счет округления чисел до целых рублей, возникнет ситуация, при которой сумма налога, определенная сложением сумм, рассчитанных по каждому физическому лицу и приведенных в индивидуальных карточках учета, будет больше суммы налога, рассчитанной исходя из общей налоговой базы в целом.

Это приведет к появлению недоимки и начислению пени по данному налогу, особенно по крупным предприятиям и организациям, с большим количеством работающих физических лиц.

Исходя из этого и была принята вышеуказанная схема начисления и уплаты сумм налога в рублях и копейках.

Советник налоговой службы 1 ранга Н.Н.Шелемех.

Вопрос: Облагать ли взносы в негосударственные пенсионные фонды единым социальным налогом, выплаты не носят индивидуальный характер?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 237 Кодекса при определении налоговой базы по единому социальному налогу учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 Кодекса).

Таким образом, на суммы пенсионных взносов, перечисляемых организацией – работодателем в негосударственный пенсионный фонд по договорам о негосударственном пенсионном обеспечении своих работников, начисление единого социального налога должно быть произведено данной организацией – работодателем в момент перечисления взносов в негосударственный пенсионный фонд.

При этом вышеуказанные пенсионные взносы не подлежат включению в налоговую базу по единому социальному налогу, если они не отнесены у налогоплательщиков - организаций к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде согласно пункту 3 статьи 236 Кодекса.

В соответствии с пунктом 16 статьи 255 Кодекса к расходам на оплату труда относятся суммы страховых взносов по пенсионному страхованию и (или) негосударственному пенсионному обеспечению. Совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Пунктом 7 статьи 270 Кодекса установлено, что к расходам, не уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций относятся расходы в виде взносов на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме взносов, указанных в статье 255 Кодекса.

Учитывая изложенное, в 2002 году сумма пенсионных взносов, внесенных налогоплательщиком – работодателем по договору негосударственного пенсионного обеспечения своих работников, и отнесенная к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций, учитывается при расчете налоговой базы по единому социальному налогу, а сумма пенсионных взносов, включаемая в состав расходов, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, на основании пункта 3 статьи 236 Кодекса не подлежит включению в налоговую базу по единому социальному налогу.

В соответствии с Требованиями к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1999 № 1385, пенсионная схема фонда должна определять условия негосударственного пенсионного обеспечения и служить основой для заключения фондом и вкладчиком фонда в пользу участников фонда договора о негосударственном пенсионном обеспечении.

Следовательно, вне зависимости от пенсионной схемы, применяемой при заключении договора о негосударственном пенсионном обеспечении, пенсионные взносы, перечисляемые организацией-вкладчиком в негосударственный пенсионный фонд, должны начисляться отдельно по каждому физическому лицу - участнику фонда, в пользу которого эти взносы перечисляются.

Вопросы организации учета пенсионных взносов отдельно по каждому работнику-участнику фонда должны решаться между организацией-вкладчиком, перечисляющим взносы в пользу работников, и негосударственным пенсионным фондом.

При перечислении пенсионных взносов на солидарный счет организации, открытый в страховой компании необходимо представлять списки застрахованных работников.

Таким образом, на суммы пенсионных взносов, перечисляемых организацией – работодателем в негосударственный пенсионный фонд по договорам о негосударственном пенсионном обеспечении своих работников, начисление единого социального налога должно быть произведено данной организацией – работодателем с учетом положений главы 25 Кодекса в момент перечисления взносов в негосударственный пенсионный фонд независимо от того, солидарный ли это пенсионный счет организации или это именные пенсионные счета работников.

Советник налоговой службы 1 ранга Н.Н.Шелемех.

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, осуществляющий виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход, с 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Федеральный закон № 104-ФЗ) не уплачивает единый социальный налог. При этом в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 57-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ) для индивидуальных предпринимателей (в том числе переведенных на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности) установлен минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в размере 150 рублей в месяц, который является обязательным для уплаты. Осуществляется ли зачет сумм единого социального налога, уплаченных в данном случае налогоплательщиком единого налога на вмененный доход, в уплату страховых взносов в виде фиксированного платежа?

Ответ: Единый социальный налог предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Федеральный закон № 104-ФЗ) в Федеральный закон от 31.07.1998 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» внесены изменения, исключающие единый социальный налог, уплачиваемый по видам деятельности, облагаемым единым налогом на вмененный доход, из состава платежей, которые взимаются с налогоплательщиков, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Абзацем первым статьи 5 Федерального закона № 104-ФЗ установлено, что суммы единого социального налога, уплаченные в 2002 году в федеральный бюджет, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, подлежат зачету в счет сумм единого налога на вмененный доход, подлежащих уплате в федеральный бюджет и соответствующие социальные внебюджетные фонды.

Согласно статье 8 Федерального закона № 104-ФЗ данные изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.

В связи с тем, что с налогоплательщиков единого налога на вмененный доход с 1 января 2002 года не взимается единый социальный налог, указанный зачет производится в целях сохранения права граждан - налогоплательщиков, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, на государственное пенсионное, социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь, которое было обеспечено при уплате единого социального налога. Возврат уплаченных данными налогоплательщиками в 2002 году сумм единого социального налога Федеральным законом № 104-ФЗ не предусмотрен.

После проведения указанного зачета и уточнения налогоплательщиком налоговых обязательств по единому налогу на вмененный доход за I, II, III и IV кварталы текущего года образовавшаяся в результате перерасчетов сумма переплаты единого налога на вмененный доход (включая зачтенные суммы единого социального налога) подлежит зачету или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса.

Таким образом, суммы единого социального налога, уплаченные в 2002 году в федеральный бюджет, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, подлежат только зачету в счет сумм единого налога на вмененный доход, подлежащих уплате в федеральный бюджет и соответствующие социальные внебюджетные фонды. Зачет сумм единого социального налога в счет уплаты страховых взносов (в том числе в виде фиксированного платежа) налоговым законодательством не предусмотрен.

Советник налоговой службы 1 ранга Н.Н.Шелемех.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Страница конференции

Материалы:
Конференция
Биография Букаева Г.И.
Налоговый кодекс РФ
МНС России
Интернет-конференции МНС России
Отчет о конференции:
Фоторепортаж
Ответы специалистов МНС РФ
Материалы СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Сайт МНС России
Гарант-Интернет
НПП Гарант-Сервис
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации