Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Г.И.БукаевИнтернет-конференция
Министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаева
"В интересах налогоплательщика"


Ответы специалистов МНС России

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Вопрос: Не противоречат ли положения Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" действующему законодательству?

Ответ: В соответствии с п.8 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1994 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" банки и другие кредитные учреждения обязаны информировать налоговые органы о совершении физическими лицами (включая нерезидентов) операций на сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США и выше.

Согласно пункту 8.1 Порядка применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" в случае совершения физическим лицом (резидентом или нерезидентом) в банке разовой операции в рублях или иностранной валюте в наличной или безналичной форме, зачислении средств на счет по вкладу физического лица, либо совершение любой другой операции по поступлению денежных средств в пользу физического лица, а также в случае снятия средств со счета по вкладу физического лица, покупки или продажи ценных бумаг или иностранной валюты) на сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США и выше, банк сообщает об этом в налоговый орган по месту налогового учета банка.

Согласно положениям статьи 6 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;
2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные настоящим Кодексом;
3) изменяет определенное настоящим Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;
4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные настоящим Кодексом;
5) запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные настоящим Кодексом;
6) разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Кодексом;
7) изменяет установленные настоящим Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;
8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в настоящем Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в настоящем Кодексе;
9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, МНС России не находит оснований полагать, что требования, предъявляемые налоговыми органами к банкам и кредитным учреждениям в части представления сведений по таким операциям, противоречат нормам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Вопрос: Распространяются ли требования Налогового кодекса Российской Федерации в части исполнений банками решений налоговых органов о преостановлении операций по счетам налогоплательщиков на таможенные платежи.

Ответ:
В соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора, а также в случае непредставления или отказа от представления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган и означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету.

Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.

Таким образом, приостановление операций означает прекращение банком всех расходных операций по счету налогоплательщика по платежам, исполнение которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации отнесено к очередности, следующей за исполнением налоговых платежей, и, соответственно, не распространяется на налоговые платежи, в том числе на платежи налогоплательщика, связанные с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора.

Изложенное подтверждается статьей 134 Кодекса, согласно которой исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика его поручения, связанного с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора, исключает применение к банку мер ответственности.

Вместе с тем сообщается, что понятие налога или сбора приведены в статье 8 Кодекса.

При этом, в соответствии со статьей 32.1 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" статьи 13, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации, относящие налоги и сборы соответственно к федеральным, региональным и местным налогам и сборам, вводятся в действие со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" от 27.12.1991 № 2118-1.

Согласно статье 2 Федерального закона от 31.07.98 № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" впредь до введения в действие статей 13,14 и 15 части первой Кодекса налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" от 27.12.1991 № 2118-1, не взимаются.

Таким образом, приостановление операций не распространяется на платежи, связанные с исполнением обязанностей по уплате налогов и сборов, установленных статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 № 2118-1.

В соответствии с подпунктом 18 статьи 18 Таможенного кодекса Российской Федерации под таможенными платежами понимаются таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации.

Перечень таможенных платежей установлен статьей 110 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке не распространяется на таможенные платежи, установленные статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 № 2118-1 и взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации, в частности таможенную пошлину, налог на добавленную стоимость и акцизы.

Вопрос: Какие предприятия и организации являются потенциальными кандидатами в банкроты?

Ответ:
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 08.01.98 г. №6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) налоговые органы обладают правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей.

К заявлению налогового органа о признании должника - юридического лица банкротом должны быть приложены доказательства принятия мер к получению задолженности по обязательным платежам в установленном федеральным законом порядке (п.2 ст. 39 Закона).

Исходя из вышеизложенного, следует, что после принятия налоговыми органами в отношении должника всего комплекса мер принудительного взыскания налоговой задолженности, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, кандидатами в банкроты станут те предприятия и организации, которые неспособны исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения (п.2 ст.3 Закона) и требования к которым в совокупности составляют не менее пятисот минимальных размеров оплаты труда (п.2 ст.5 Закона). Перед подачей в суд заявления о признании должника банкротом материалы по данным предприятиям и организациям должны быть рассмотрены на коллегии уполномоченных государственных представителей в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.1998 г. №476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства".

Вопрос: Каким образом происходит списание сумм задолженности по пеням и штрафам при досрочном погашении организацией реструктуризацией сумм задолженности по налогам и сборам, в соответствии пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 № 1002 (с последующими изменениями и дополнениями).

Ответ:
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 № 1002 (с последующими изменениями и дополнениями) Правительством Российской Федерации принято постановление от 24.04.2002 № 269 "О списании сумм задолженности по пеням и штрафам", которым предусмотрено, что списание задолженности по пеням и штрафам производится в соответствии с правилами, определенными МНС России.

Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 30.04 2002 № БГ-3-29/235 утверждены Правила списания сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 № 1002, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.05.2002 № 3459 и письмом от 24.05.2002 № АС-6-29/733 направлены в Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации.

Согласно указанным Правилам при погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения организации производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) с момента погашения указанной суммы.

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения организации производит полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) с момента погашения указанной задолженности.

Решение о списании задолженности по пеням и штрафам принимается руководителем налогового органа по месту нахождения организации.

Вопрос: В нашей налоговой инспекции сказали, что с 2003 года все частные предприниматели-медики должны будут перейти на "СТАРЫЙ" способ ведения отчетности (ТЕТРАДКА) вместо вмененного налога. Это так?

Ответ:
С 1 января 2003 года вступает в силу глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии со статьей 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, перечисленных в пункте 2 указанной статьи Кодекса.

Деятельность по оказанию физическим лицам медицинских услуг в данный перечень не включена.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию медицинских услуг физическим лицам, с 01.01.2003 не подлежат переводу на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 Кодекса.

Налогообложение результатов такой деятельности осуществляется в общеустановленном порядке, либо, по желанию налогоплательщика, в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса.

Государственный советник налоговой службы РФ 2 ранга А.Н.Мельниченко

Вопрос: Здравствуйте! Меня интересует, будет ли с 2003 года упрощена отчётность и налогообложение для малого бизнеса (как обещало Правительство)?

Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2003 на территории Российской Федерации вводятся в действие главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Применение налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения, в соответствии с главой 26.2 Кодекса, предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей), НДС, налога с продаж, единого социального налога, налогов на имущество организаций и физических лиц уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщиков за налоговый период.

В настоящее время при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты только налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, указанной в патенте.

Кроме того, в отличие от действующей упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, налогоплательщикам, изъявившим желание перейти с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Кодекса, предоставляется право выбора объекта налогообложения (доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов) и, следовательно, того или иного порядка ведения учета результатов их хозяйственной деятельности, а также право, в зависимости от выбранного ими объекта налогообложения, уменьшить (но не более чем на 50 процентов) общую сумму исчисленного ими по результатам хозяйственной деятельности единого налога на сумму исчисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование либо включить ее в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, предусмотренная главой 26.3 Кодекса, применяется по решению субъекта Российской Федерации в отношении шести видов предпринимательской деятельности, перечисленных в пункте 2 статьи 346.26 Кодекса.

Так, в соответствии с положениями данной главы Кодекса налогоплательщики единого налога на вмененный доход (организации и индивидуальные предприниматели) освобождаются от уплаты только наиболее крупных налогов, таких, например, как налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей), НДС, налога с продаж, налогов на имущество организаций и физических лиц, а также единого социального налога.

Значения показателей базовой доходности, а также физические показатели базовой доходности по каждому виду деятельности закреплены в статье 346.29 Кодекса, что позволит избежать значительных колебаний налоговой нагрузки на налогоплательщиков, осуществляющих в сопоставимых условиях одни и те же виды предпринимательской деятельности на территории различных субъектов Российской Федерации.

Кроме того, уплата единого налога производится организациями и индивидуальными предпринимателями по окончании каждого квартала (в настоящее время уплата единого налога производится до начала очередного квартала) по месту осуществления деятельности.

Таким образом, применение с 01.01.2003 указанных систем налогообложения позволит упростить для налогоплательщиков процедуру ведения учета доходов и расходов от осуществляемой ими деятельности, упростить формы налоговой отчетности, сократить объем представляемой налоговой отчетности, а также в отдельных случаях и снизить налоговую нагрузку, связанную с возложенной на основную часть налогоплательщиков обязанностью уплачивать совокупность установленных на территории Российской Федерации налогов и сборов.

Государственный советник налоговой службы РФ 2 ранга А.Н.Мельниченко

Вопрос: Если предприниматель без образования юридического лица перешел на уплату по единому налогу на вмененный доход, отменят ли книгу доходов и расходов?

Ответ:
В соответствии со статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" плательщики единого налога на вмененный доход (организации и индивидуальные предприниматели) обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.

Согласно статье 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством.

Пунктом 2 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

В настоящее время такой порядок утвержден совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430 "Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" и распространен на всех индивидуальных предпринимателей, обязанных уплачивать налог на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Однако данный порядок не распространяется на доходы индивидуальных предпринимателей, по которым применяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, а также на доходы, извлекаемые ими от осуществления деятельности в сферах, подпадающих под действие единого налога на вмененный доход.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что для индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, такой порядок не определен, им следует вести учет своих доходов и расходов от осуществления таких видов деятельности в специальной книге, типовая форма которой утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.02.96 № 18 "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" в порядке, предусмотренном приложением № 2 к данному приказу.

Государственный советник налоговой службы РФ 2 ранга А.Н.Мельниченко

Вопрос: Почему при расчете налога на вмененный доход не учитывается количество рабочих дней в месяц? Это несправедливо!

Ответ:
Согласно статье 4 Федерального закона от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Федеральный закон) объектом налогообложения при применении единого налога на вмененный доход признается вмененный доход на очередной календарный месяц, определяемый налогоплательщиками расчетным путем исходя из предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации значений базовой доходности на единицу физического показателя, характеризующего определенный вид деятельности, фактического объема таких показателей, а также значений корректирующих коэффициентов базовой доходности, показывающих степень влияния того или иного фактора на результат осуществляемой предпринимательской деятельности.

Поскольку для субъектов предпринимательской деятельности, подпадающих под действие Федерального закона объектом налогообложения единым налогом на вмененный доход, является расчетная величина потенциально возможного к получению в течение календарного месяца облагаемого дохода от осуществляемого ими вида деятельности, а не фактические результаты такой деятельности, то сумма подлежащего к уплате единого налога не зависит от фактически отработанного налогоплательщиками времени в течение календарного месяца.

Государственный советник налоговой службы РФ 2 ранга А.Н.Мельниченко

Вопрос: Будет ли отменен в 2003 году единый налог на вмененный доход для предпринимателей? Изменится ли ЕСН?

Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2003 на территории Российской Федерации вводится в действие глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также признается утратившим силу Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 148-ФЗ).

В соответствии со статьей 346.26 главы 26.3 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие на территории субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, виды предпринимательской деятельности, предусмотренные пунктом 2 данной статьи Кодекса.

Таким образом, утрата силы с 01.01.2003 Федерального закона № 148-ФЗ фактически не означает отмену обязанности налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности, уплачивать единый налог на вмененный доход, а лишь сужает сферу его применения.

Государственный советник налоговой службы РФ 2 ранга А.Н.Мельниченко

Вопрос: Уважаемый Геннадий Иванович! Несет ли ответственность фирма (юридическое лицо) за действия третьих лиц? В соответствии со всеми кодексами - нет. Тогда почему по Налоговому Кодексу экспортер несет ответственность за уплату НДС поставщиком экспортируемой продукции экспортеру?

Ответ:
В настоящее время порядок возмещения НДС регламентируется главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности в ст.165 содержится перечень документов, необходимых для представления в налоговые органы и подтверждения права на получение возмещения при налогообложении НДС по налоговой ставке 0 процентов.

Принятие решения налоговыми органами о возмещении налога на добавленную стоимость по экспортным операциям предусматривает контроль за источником формирования денежных средств для возмещения НДС по экспортным операциям, что предопределяет контроль со стороны налоговых органов за уплатой налога на добавленную стоимость экспортером поставщикам материальных ресурсов, использованных для производства и реализации товаров на экспорт и законностью сделки. Следовательно, фирма - экспортер несет ответственность за законность сделки в целом, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, а не за действия третьих лиц и уплату НДС в бюджет поставщиком экспортируемой продукции.

Советник налоговой службы 2 ранга Н.С.Чамкина

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, как при переходе организации на упрощенную систему налогообложения будет решаться проблема возмещаемого НДС?

Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 № 222-ФЗ организации, перешедшие на добровольной основе на упрощенную систему налогообложения и уплачивающие единый налог, не являются плательщиками НДС.

Это означает, что при реализации товаров (работ, услуг) организация, не являющаяся плательщиком НДС, сумму налога на добавленную стоимость дополнительно к оплате покупателю не предъявляет.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов.

Таким образом, суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг) лицами, не являющимися плательщиками НДС, не возмещаются из бюджета и учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).

Пунктом 3 статьи 170 Кодекса установлено, что в случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в пункте 2 настоящей статьи, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.

Таким образом, при переходе организаций и индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 части второй Налогового кодекса РФ суммы НДС, ранее принятые в установленном порядке к вычету, подлежат восстановлению и уплате в бюджет.

При этом суммы НДС восстанавливаются и уплачиваются в бюджет в последнем налоговом периоде перед переходом организации на упрощенную систему налогообложения.

Советник налоговой службы 2 ранга Н.С.Чамкина

Вопрос: Как Вы относитесь к отмене НДС и введению налога с оборота? Считаете ли Вы, что с введением налога с оборота казна будет пополняться быстрее?

Ответ:
Введение в России НДС было продиктовано необходимостью замены действовавшего до 01.01.1992 налога с оборота, для которого была характерна строгая регламентация фиксированных цен, широкий набор налоговых ставок и взимание налога лишь по готовому изделию, вместо рассредоточения уплаты налога на каждом предприятии, участвующим в производстве этого изделия.

Главным недостатком налога с оборота было то, что он порождал тенденцию к концентрации производства, что, в свою, очередь, вело к нарушению принципов конкуренции.

Налоговая реформа 1991 года потребовала быстрой замены применяемого в тот период налога с оборота на рыночный налог, способный обеспечить поступление доходов в консолидированный бюджет в условиях перехода к рыночным отношениям.

Таким налогом стал налог на добавленную стоимость, роль которого в объеме бюджетного потенциала российской налоговой системы, весьма значительна.

В настоящее время доходы от поступления налога на добавленную стоимость составляют более 25% от общих налоговых поступлений или 5,2 к ВВП.

Действующий механизм исчисления НДС позволяет сохранить его нейтральность в отношении производителя товаров (работ, услуг) и существенно не влиять на результаты его деятельности.

Благодаря широкой базе налогообложения, охватывающей почти все потребительские расходы, НДС является надежным и эффективным источником доходной базы консолидированного бюджета, а также позволяет обеспечить равномерное поступление налоговых платежей и способствует созданию равных условий хозяйствования через унифицированную систему ставок налога - 10 и 20 процентов для всех налогоплательщиков.

НДС сочетает в себе универсальность, то есть массовую базу обложения, с недопущением эффекта накопления его в цене товара. По своему воздействию на цены НДС аналогичен однократному налогу, а по методу взимания он является многократным.

Отмена НДС приведет к существенному сокращению доходов федерального бюджета, компенсировать которые за счет неадекватных налоговых источников (в том числе налога с оборота) нереально.

Доходы от поступлений прямых налогов, а также налога с оборота при отсутствии НДС не способны в достаточной степени обеспечить потребности государства в финансовых ресурсах.

Из изложенного следует, что стабильный и умеренный уровень налогообложения НДС в сочетании с прямыми налогами принесет положительный результат в обеспечении потребностей бюджета в финансовых ресурсах и сбалансированности общегосударственных и частных интересов.

Советник налоговой службы 2 ранга Н.С.Чамкина

Вопрос: Как известно, основным элементом (и даже генератором) схем по возмещению НДС по лжеэкспортным операциям являются банки. Отзыв (приостановление действий) лицензий у "нехороших" банков Банком России перекрыло бы кислород недобросовестным налогоплательщиком. В связи с чем вопрос: Планирует ли Правительство России и МНС в частности оградить казну от банков, "засветившихся" в расчетах по лежэкспортным операциям, посредством административных рычагов Банка России?

Ответ:
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет налоговый контроль за деятельностью предприятий и организаций и деятельностью банков. В случае обнаружения налоговыми органами нарушений в осуществлении хозяйственных операций, связанных с экспортом товаров (работ, услуг) совершаемых резидентами Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности, снижения роли банков в пресечении нарушений валютного законодательства или контроля за осуществлением различных расчетов, информация о совершаемых резидентами Российской Федерации операциях и нарушениях при их осуществлении передается в соответствующие банки. Усиление валютного контроля за правомерностью осуществления клиентами банков валютных операций и порядок применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушение банковского и валютного законодательства относится к компетенции и задачам Банка России. МНС России осуществляет сбор и анализ доказательной базы по пресечению лжеэкспортных операций посредством усиления информационного взаимодействия, а не посредством административных рычагов Банка России, а так же совершенствование налогового законодательства при непосредственном содействии Центрального банка Российской Федерации.

Советник налоговой службы 2 ранга Н.С.Чамкина

Вопрос: Нужно ли начислять налог на прибыль с суммы беспроцентного займа между юридическими лицами?

Ответ:
Порядок учета беспроцентного займа для целей налогообложения по налогу на прибыль будет изложен в Изменениях и дополнениях в Методические рекомендации по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), утвержденные приказом МНС России от 26.02.2002 № БГ-3-02/98, которые будут доведены до территориальных налоговых органов в общеустановленном порядке.

Данный порядок предполагает следующее: "При определении доходов от безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав (в соответствии с пунктом 8 статьи 250 Кодекса, за исключением случаев, указанных в статье 251 Кодекса) следует обратить внимание, что при получении имущества в безвозмездное пользование в составе внереализационных доходов отражается стоимость имущественных прав на пользование этим имуществом. Стоимость этих имущественных прав определяется исходя из их рыночных цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, как это и предусмотрено пунктом 5 статьи 274 Кодекса.

Получение от банка беспроцентного займа в денежной форме свидетельствует, что заемщик получил во временное пользование на условиях возвратности денежные средства, т.е. в бесплатное пользование имущественным правом на данные денежные средства, которые должны быть отражены в составе доходов".

Государственный советник налоговой службы 3 ранга К.И.Оганян.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Страница конференции

Материалы:
Конференция
Биография Букаева Г.И.
Налоговый кодекс РФ
МНС России
Интернет-конференции МНС России
Отчет о конференции:
Фоторепортаж
Ответы специалистов МНС РФ
Материалы СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Сайт МНС России
Гарант-Интернет
НПП Гарант-Сервис
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации