Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Г.И.БукаевИнтернет-конференция
Министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаева
"В интересах налогоплательщика"


Ответы специалистов МНС России

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Вопрос: При переходе в 2003 г. на упрощенную систему налогообложения, будет ли уменьшать объект налогообложения покупная стоимость товара у организаций занимающихся оптовой продажей товаров, так как для торговых организаций эти расходы являютя материальными расходами? Может ли субъект малого предпринимательства, применяющий с 01.01.2003 на основании 26.2 главы НК РФ упрощенную систему налогообложения, включить в расходы для исчисления единого налога (если налоговая база - доходы за вычетом расходов) стоимость покупных товаров при осуществлении оптовой торговли? На мой взгляд, на сегодняшний день редакция данной главы не позволяет отнести к расходам данный вид затрат. Планируются ли какие-либо поправки в текст главы по этому поводу? При переходе на упрощенную систему налогообложения нас, как предпринимателей занимающихся, торгово-закупочной деятельностью завалят непомерными налогами. Будут ли внесены в главу 26.2 статью 346.16 расходы на закупку товара? и др…

Ответ: В соответствии со статьей 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить полученные ими доходы только на те расходы, которые предусмотрены пунктом 1 данной статьи Кодекса.

Иные, не перечисленные в пункте 1 указанной статьи Кодекса, расходы, в том числе и расходы, связанные с приобретением и (или) реализацией товаров, предусмотренные статьей 268 Кодекса, не учитываются налогоплательщиками при определении налоговой базы по единому налогу.

Вместе с тем следует иметь ввиду, что в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится на рассмотрении законопроект о внесении изменений и дополнений в главы 26.2 и 26.3 Кодекса, которым, в частности, предусматривается включение расходов, связанных с приобретением и (или) реализацией товаров, в перечень расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому налогоплательщиками в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Государственный советник налоговой службы Российской Федерации 1 ранга А.Н.Мельниченко.

Вопрос: Добрый день! Я являюсь ЧП и одновременно работаю в организации. Мой вид деятельности находится на упрощенной системе налогообложения. Какие льготы я имею? Заранее Вам благодарен.

Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (далее – Федеральный закон) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков - организаций в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.

В отношении индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, установление налоговых льгот по уплате годовой стоимости патентов Федеральным законом не предусмотрено.

Государственный советник налоговой службы Российской Федерации 1 ранга А.Н.Мельниченко.

Вопрос: С 1 января 2003 вступает в силу гл.26 НК РФ. Будет ли комиссионер обязан исчислить налог с продаж и перечислить его в бюджет, если и он, и Комитент перешли на упрощенную систему налогообложения согласно гл.26?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса.

Согласно статье 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж; налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого индивидуальными предпринимателями для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, перешедшие с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения, не являются налогоплательщиками налога с продаж.

Государственный советник налоговой службы Российской Федерации 1 ранга А.Н.Мельниченко.

Вопрос: Уважаемый Геннадий Иванович!

1.В связи с вступлением в силу с 01.01.03 г. главы 26.3 НК РФ сможет ли индивидуальный предприниматель, занимающийся розничной торговлей применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в случае, если он арендует у предприятия розничной торговли часть торговой площади, равную 70 кв.м.?

2.Индивидуальный предприниматель предполагает с 01.01.03 г. перейти на упрощенную систему налогообложения. Будет ли включаться покупная стоимость товара и арендные платежи за арендуемое имущество в состав расходов при определении объекта налогообложения?

Ответ: 1). В соответствии со статьей 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие на территории субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, предусмотренные пунктом 2 данной статьи Кодекса, в том числе и розничную торговлю, осуществляемую через магазины с площадью торгового зала не более 70 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, как имеющие, так и не имеющие стационарной торговой площади вне зависимости от того, принадлежат ли данные торговые структуры субъектам предпринимательской деятельности на праве собственности, либо используются в их деятельности на основании договора аренды.

Площадь помещений и открытых площадок, фактически используемых налогоплательщиком в качестве торгового зала в объекте организации торговли, определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов, имеющихся у налогоплательщика на указанный объект (технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) и т.п.).

Налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю на арендованной части торгового зала магазина, площадь которой согласно договору аренды не превышает 70 квадратных метров, подлежат переводу на уплату единого налога на вмененный доход на общих основаниях.

2). В соответствии со статьей 346.16 Кодекса налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить полученные ими доходы только на те расходы, которые предусмотрены пунктом 1 данной статьи Кодекса. К таким расходам, в частности, относятся и арендные платежи за арендуемое имущество.

Расходы, связанные с приобретением и реализацией товаров не предусмотрены пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса и, следовательно, не учитываются налогоплательщиками при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Государственный советник налоговой службы Российской Федерации 1 ранга А.Н.Мельниченко.

Вопрос: Уважаемый Геннадий Иванович! В своем выступлении на VI заседании совета глав налоговых администраций стран балтийского региона 26-27 октября 2002 года в Санкт-Петербурге Вы сообщили, что одним из условий перехода на упрощенную систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей является не превышение объема дохода, полученного организацией или индивидуальным предпринимателем, в размере 11 млн. руб. по итогам 9 месяцев. Однако, статья 346.12 (п.2) НК РФ такое ограничение предусматривает только для организаций. Вопрос: могут ли индивидуальные предприниматели, с доходом, превышающим 11 млн. руб. за последние 9 месяцев, перейти на упрощенную систему?

Ответ: В соответствии со статьей 346.12 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном данной главой Кодекса.

При этом организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).

Согласно пункту 1 статьи 346.13 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что положениями главы 26.2 Кодекса в отношении индивидуальных предпринимателей, изъявивших желание перейти на упрощенную систему налогообложения, не предусмотрено ограничений по размеру полученного ими дохода от реализации, переход указанной категории налогоплательщиков на применение данного налогового режима осуществляется в уведомительном порядке по заявлениям, поданным ими в установленные сроки без указания в них таких сведений.

Государственный советник налоговой службы Российской Федерации 1 ранга А.Н.Мельниченко.

Вопрос: 2 вида деятельности: оптовая и розничная торговля. Возможно ли применение упрощенной системы налогообложения, согласно главы 26.2 НК РФ, для данных видов деятельности с 01.01.2003?

Ответ: В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Кодекса.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решению субъектов Российской Федерации в отношении деятельности, связанной с розничной торговлей, осуществляемой через магазины с площадью торгового зала не более 70 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. Исходя из этого, если организация будет осуществлять деятельность в сфере розничной торговли через вышеуказанные объекты организации торговли на территории субъекта Российской Федерации, на которой в отношении данной деятельности будет введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, то такая организация по данной деятельности обязана перейти на уплату данного единого налога и, соответственно, не вправе будет применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Кодекса, по всем осуществляемым ею видам предпринимательской деятельности, в том числе и не подлежащим переводу на уплату единого налога на вмененный доход. Одновременное применение налогоплательщиками системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения не допускается.

Государственный советник налоговой службы Российской Федерации 1 ранга А.Н.Мельниченко.

Вопрос: Должны ли предприятия, с 2003 года перешедшие на упрощенную систему налогообложения, помимо книги доходов и расходов, вести также полностью бухгалтерский учет с составлением баланса в соответствии с требованиями ПБУ?

Ответ: Действующая редакция Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» не предусматривают освобождения организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения от обязанностей ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако следует иметь ввиду, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главы 24, 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации и предполагаемый к ведению в действие с 01.01.2003 г.

Статьей 3 вышеуказанного законопроекта предусматривается внесение дополнений в статью 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ в части освобождения организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, от обязанности введения бухгалтерского учета, за исключением ведения учета основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Государственный советник налоговой службы Российской Федерации 1 ранга А.Н.Мельниченко.

Вопрос: Может ли предприятие, перешедшее на применение упрощенной системы налогообложения, по желанию, уплачивать НДС?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

В связи с этим, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Государственный советник налоговой службы Российской Федерации 1 ранга А.Н.Мельниченко.

Вопрос: Почему нельзя малому предприятию перейти на упрощенку, если у него "Обособленные структурные подразделения"? Да у меня отдел в другом районе, но это отдел, не филиал и не представительство, а мне говорят нельзя - почему? Почему нельзя перейти на упрощенку, если имеешь здание в собственности фирмы? Да мы его купили легально и официально, разве это является основанием для отказа со стороны налогового органа?

Можно ли, имея обособленные подразделения (не указанные в учредительных документах в качестве филиала и представительства и не признанные таковыми учредителями) в функции которых входит прием (выдача) заказов от клиентов, перейти на упрощенную систему налогообложения в 2003 году? (Все остальные условия соблюдены).

Ответ: В соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

В соответствии со статьей 55 Гражданского Кодекса Российской Федерации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Согласно статье 11 Кодекса обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (на срок более одного месяца).

Таким образом, право перехода на упрощенную систему налогообложения не предоставляется только тем организациям, которые имеют обособленные подразделения, наделенные всеми функциями филиалов и представительств и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций. Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.

Исходя из вышеизложенного, в случае, если обособленное подразделение юридического лица, не наделено функциями филиалов и представительств и не указано в качестве такового в учредительных документах создавшей его организации, организация вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.

Государственный советник налоговой службы Российской Федерации 1 ранга А.Н.Мельниченко.

Вопрос: Согласно налогового кодекса РФ часть вторая № 117-ФЗ от 5 августа 2000 года главе 26.2 Вводится упрощенная система налогообложения. 2. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж). Согласно постановления от 3 сентября 2002 г. №172 объем валового дохода по розничной торговле представляет собой разницу между продажной и покупной стоимость реализованных товар. Вопрос с примером, что есть доход? В нашей организации месячная выручка составляет 1 500 000 рублей, валовой доход от данной выручки составляет 350 000рублей, что применяется для налогового исчисления при применении главы 26.2 , переходе на упрощенную систему налогообложения 1 500 000 рублей или 350 000 рублей?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).

Согласно статье 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, при переходе с 1 января 2003 года на упрощенную систему налогообложения в заявлении о переходе на данную систему налогообложения организация должна указать размер всего полученного дохода от реализации, определяемого в соответствии со статьей 249 Кодекса, а не только сумму дохода, исчисленную в виде разницы между продажной и покупной стоимостью товаров.

Государственный советник налоговой службы Российской Федерации 1 ранга А.Н.Мельниченко.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Страница конференции

Материалы:
Конференция
Биография Букаева Г.И.
Налоговый кодекс РФ
МНС России
Интернет-конференции МНС России
Отчет о конференции:
Фоторепортаж
Ответы специалистов МНС РФ
Материалы СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Сайт МНС России
Гарант-Интернет
НПП Гарант-Сервис
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации