Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Г.И.БукаевИнтернет-конференция
Министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаева
"В интересах налогоплательщика"


Ответы специалистов МНС России

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Вопрос: В связи с вступлением в силу части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации выделены новые очереди наследников. Как облагаются налогом с имущества, переходящего в порядке наследования, эти наследники?

Ответ: Статьями 1142 - 1145 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации определен новый порядок очередности вступления в наследство по закону. Так, в третью очередь к наследству призываются полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя (дяди и тети наследодателя). Если нет наследников первой, второй и третьей очереди, право наследовать по закону получают родственники наследодателя третьей, четвертой и пятой степени родства, не относящиеся к наследникам предшествующих очередей. Степень родства определяется числом рождений, отделяющих родственников одного от другого. Рождение самого наследодателя в это число не входит. Так, в четвертую очередь к наследству призываются прадедушки и прабабушки наследодателя и т.д.

В связи с тем, что для наследников третьей, четвертой и последующих очередей Законом Российской Федерации "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" отдельные ставки не предусмотрены, при получении ими наследства для исчисления налога следует применять ставки, указанные в ст.3 названного Закона для "других наследников".

Вопрос: Должны ли налогоплательщики, освобожденные от уплаты единого социального налога (плательщики единого налога на вмененный доход, а также применяющие упрощенную форму налогообложения), при исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников соблюдать требования, установленные пунктом 2 статьи 241 Налогового кодекса Российской Федерации?

Ответ: Пунктом 2 статьи 241 Налогового кодекса РФ. установлено, что в случае, если на момент уплаты налогоплательщиками авансовых платежей по единому социальному налогу накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составляет сумму менее 2500 рублей, налог уплачивается по максимальной ставке, независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо. Налогоплательщики, у которых налоговая база удовлетворяет указанному в настоящем абзаце критерию, не вправе до конца налогового периода использовать регрессивную шкалу ставки налога.

Согласно статье 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон № 167-ФЗ) объектом обложения и базой для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные главой 24 "Единый социальный налог (взнос)" Налогового кодекса РФ.

Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для выступающих в качестве работодателей страхователей, установлены статьями 22 и 33 Закона № 167-ФЗ, при этом страхователи могут применять указанные в них тарифы страховых взносов в том случае, если соблюдены требования, установленные пунктом 2 статьи 241 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, налогоплательщики, в том числе, освобожденные от уплаты единого социального налога, при исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников должны соблюдать требования, установленные пунктом 2 статьи 241 Налогового кодекса РФ. При несоблюдении этих требований страховые взносы на обязательное пенсионное страхование исчисляются по максимальным тарифам, независимо от фактической величины базы для исчисления страховых взносов, приходящейся на каждого отдельного работника.

Вопрос: Каким документом оформляются результаты проведенной камеральной проверки?

Ответ:
По результатам камеральных проверок какого-либо специального документа (акта, справки и т.д.) не составляется. Выявленные инспектором нарушения фиксируются непосредственно на экземпляре проверенной налоговой декларации в соответствующих графах и строках, предусмотренных для отметок о выявленных нарушениях порядка ее составления, либо на титульном листе декларации в специально отведенном для этих целей разделе, заполняемом работником налогового органа, проводившим камеральную проверку.

Налоговым Кодексом составление акта по результатам камеральной проверки не предусмотрено. Указанную позицию занимает также Высший арбитражный суд, который постановлением от 28 февраля т.г. № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (пункт 37) четко установил, что исчисление срока давности взыскания налоговых санкций со дня составления акта производится в случае привлечения налогоплательщика или налогового агента к налоговой ответственности по результатам выездной налоговой проверки, а также в случае привлечения к установленной ответственности лиц, не являющихся налогоплательщиками или налоговыми агентами, т.к. только в этих случаях Кодекс предусматривает составление акта.

Вопрос: В практике нередко возникают вопросы о возможности применения к налогоплательщику по результатам камеральной проверки мер налоговой ответственности, в частности, предусмотренных статьей 122 Кодекса.

Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. №154-ФЗ внесены изменения в п.1 указанной статьи, в соответствии с которым из данного пункта исключено ограничение, связанное с возможностью применения предусмотренной данным пунктом ответственности только по результатам выездной налоговой проверки. Исходя из этого, а также учитывая смысл п.37 указанного выше постановления Высшего арбитражного суда о том, что в соответствии с пунктом 1 статьи 115 Кодекса налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения, по результатам камеральной проверки могут быть применены практически те же меры налоговой ответственности, что и по результатам выездной, за исключением разве что только санкции по статье 124 Кодекса (воспрепятствование доступу на территорию или в помещение налогоплательщика)

Вопрос: В случае выявления налоговых правонарушений, выносится ли решение по результатам проведения камеральной налоговой проверки и в какой форме?

Ответ:
По результатам камеральной проверки в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения, в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Кодекса может быть вынесено одно из трех решений:

  • о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Порядок вынесения решения по результатам камеральной проверки и форма данного решения определяются в строгом соответствии с указанной выше статьей Кодекса.

Так, в решении налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральных налоговых проверок излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, а также обстоятельства, отягчающие ответственность; указания на статьи Кодекса, предусматривающие меры ответственности за конкретные налоговые правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры ответственности, а также предложения об уплате соответствующих сумм налоговых санкций, неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, сумм пени, начисленных на дату вынесения решения за несвоевременную уплату налогов.

В решении налогового органа об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства а также установленные в процессе производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; указание на пункт статьи 109 Кодекса, исключающий привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; предложения об уплате неуплаченных (не полностью уплаченных) сумм налогов, пени начисленных на дату вынесения решения за несвоевременную уплату налогов (указанные реквизиты приводятся в случае выявления проверкой, неуплаченных (не полностью уплаченных) сумм налогов).

В решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля указываются обстоятельства, вызывающие необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и решение о назначении конкретных мероприятий налогового контроля.

Указанные выше формы решений, выносимых по результатам камеральных проверок, аналогичны соответствующим формам решений, выносимых по результатам выездных налоговых проверок, которые приведены в приложениях № 4-5 к Инструкции МНС России от 10.04.2000 № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной Приказом МНС России от 10.04.2000 № АП-3-16/138, который зарегистрирован Минюстом России 07.06.2000 за № 2259.

При этом следует отметить, что требования п.1 статьи 101 Кодекса в части рассмотрения материалов проверок в присутствии налогоплательщика на камеральные проверки не распространяются, поскольку такая процедура предусмотрена лишь в отношении случаев, когда налогоплательщики представили свои возражения по акту выездной проверки. Вместе с этим, в случаях, когда рассмотрение материалов камеральной проверки требует присутствия представителей налогоплательщика, они могут быть вызваны в налоговый орган для дачи соответствующих пояснений на основании п.п. 4 п.1 статьи 31 Кодекса.

Вопрос: Какая необходимость в применении контрольно-кассовых машин для юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, перешедших на уплату единого налога на вменённый доход?

Ответ:
Что касается доводов о нецелесообразности применения контрольно-кассовых машин в связи с переходом на уплату единого налога на вмененный доход, сообщаем следующее.

Согласно пункту 3 статьи 3 главы I Кодекса налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными.

При взимании единого налога на вмененный доход одной из основных проблем остается порядок определения размера самого вмененного дохода. Действующие в настоящее время методы его определения несовершенны и основываются на финансовых показателях работы субъектов малого предпринимательства и рекомендуемых формулах расчета сумм единого налога на вмененный доход, использующих данные, выраженные в физических показателях с учетом корректирующих условий. Сумма вмененного налога не является стабильной величиной.

Статьей 2 Федерального закона от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" установлено, что вмененный доход рассчитывается на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций. Одновременно этим законом предусмотрено, что налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций (пункт 2 статьи 4).

Для установления базовой доходности различных видов деятельности, облагаемых единым налогом, с учетом инфляционных процессов, служит мониторинг валовой выручки, полученной с применением контрольно-кассовых машин.

В этих целях контрольно-кассовые машины призваны служить объективным инструментом для оценки фактического размера денежной выручки, полученной при оказании услуг, с учетом которой возможно выравнивание условий налогообложения для разных категорий налогоплательщиков, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход.

Таким образом, предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, по действующему законодательству от применения ККМ не освобождаются.

Вопрос: Правомерна ли выдача лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции субъектами Российской Федерации.

Ответ: В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" субъектами Российской Федерации лицензии выдаются на производство, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ... с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год.

Таким образом, ограничение по содержанию этилового спирта в готовой продукции, лицензирование которой осуществляется субъектами Российской Федерации, не предусмотрено. Ограничение идет только по производственной мощности и объемам указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь.

Вопрос: Необходимо ли получение лицензий на импорт и экспорт этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, деятельность которых связана со странами СНГ?

Ответ:
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

  • - экспорт алкогольной продукции;
  • - закупка, хранение и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции;
  • - импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Согласно Приказу ГТК России от 15.12.2000 № 1170 (в редакции Приказа ГТК России от 09.06.2001г. № 551) "О вывозе и ввозе алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции", ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации алкогольной продукции допускается только при наличии соответствующих лицензий, выданных МНС России.

Поскольку данный приказ не содержит исключений для каких-либо стран СНГ, организациям необходимо иметь соответствующие лицензии.

Вопрос: Как повлияло введение акцизных складов на поступление налогов от алкогольной продукции в бюджет Российской Федерации.

Ответ: С началом учреждения акцизных складов 01.06.2001. В настоящее время действует 973 акцизных склада организаций-производителей алкогольной продукции и 979 акцизных склада организаций оптовой торговли. За 9 месяцев поступления в консолидированный бюджет акцизов по всем видам алкогольной продукции составили 38 227 млн. руб., (124 % к уровню поступлений акцизов в аналогичном периоде прошлого года). Такой прирост поступлений в значительной мере обуславливается введением акцизных складов, которые позволили усилить контроль со стороны налоговых органов за деятельностью организаций алкогольного рынка.

Вопрос: Какова динамика структуры потребления алкогольной продукции в России в настоящее время, а также наблюдается ли рост потребления алкогольной продукции в целом?

Ответ:
В структуре потребления алкогольной продукции за 8 месяцев 2002 года, рассматриваемой в абсолютном алкоголе, наибольшая доля приходится на потребление водки и ликероводочных изделий (65,9%), второе место занимает доля потребления пива (24,1%), 7,0% приходится на долю потребления вин виноградных и плодовых, 3,0 % - на потребление коньяка, шаманского и игристых вин. По сравнению с аналогичными данными за 1 квартал текущего года доля потребления водки и ликероводочных изделий (в абсолютном алкоголе) сократилась на 3,4 %, доля потребления пива увеличилась на 3,8 %.

Меняется показатель объемов потребления алкогольной продукции на душу населения. Так, в 2001 году потребление всех видов алкогольной продукции в абсолютном алкоголе на душу населения составило 8,33 литра на человека, из них водки - 5,79 литров абс. алкоголя на человека, пива - 1,71 литров, вин виноградных и плодовых - 0,56 литра, коньяка - 0,14 литра, шампанского и игристых вин - 0,12 литра. При этом по итогам 2000 года в целом по всем видам алкогольной продукции на душу населения приходилось 8,09 литров абсолютного алкоголя, из них водки- 5,92 литров абс. алкоголя на человека, пива - 1,41 литров, вин виноградных и плодовых - 0,52 литра, коньяка - 0,11 литра, шампанского и игристых вин - 0,14 литра. Таким образом, необходимо отметить в целом рост потребления алкогольной продукции населением, а также увеличение потребления пива на 0,3 литра абс. алкоголя на человека (или на 7,8 литров на человека), за счет уменьшения потребления водки на 0,13 литра абс. алкоголя на человека (или на 0,3 литра на человека).

Вопрос: Почему непомерно высок размер государственной пошлины за регистрацию ликвидации юридических лиц?

Ответ:
Государственная пошлина за регистрацию ликвидации юридического лица введена с 01.07.2002 г. на основании Федерального закона от 08.08. 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон № 129 - ФЗ).Размер государственной пошлины предусмотрен ч.6 ст.4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2005-1 "О государственной пошлине" и составляет 2 000 рублей.

Процесс ликвидации занимает длительный промежуток времени в течении которого юридическое лицо несколько раз представляет документы в регистрирующий (налоговый) орган, при этом государственная пошлина уплачивается на заключительном этапе ликвидации юридического лица при представлении заявления в соответствии со ст.21 Закона № 129-ФЗ.

Без уплаты государственной пошлины осуществляется:

  • - внесение записи в государственный реестр юридических лиц на основании ст.20 Закона № 129-ФЗ;
  • - внесение записи в государственный реестр о назначении ликвидатора (ч.3 ст.20 Закона № 129 -ФЗ);
  • - внесение записи в государственный реестр о составлении промежуточного ликвидационного баланса (ч.3 ст.20 Закона №129-ФЗ).

Сроки и порядок внесения записи о ликвидации юридического лица, а также о регистрации едины и установлены ст.8,9 Закона № 129-ФЗ (ст.22 Закона № 129 -ФЗ).

Вопрос: Какой порядок постановки на учет вновь созданных юридических лиц в налоговом органе по месту нахождения после 1 июля 2002 года?

Ответ: В целях реализации пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" разработан приказ МНС России от 09.08.2002 №БГ-3-09/426 "О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 года" (зарегистрирован в Минюсте России 03.10.2002 №3830) (далее - приказ).

Приказом установлено, что одновременно с заявлением о государственной регистрации юридического лица при создании или заявлением о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, и комплектом документов, представленным при государственной регистрации юридического лица в соответствии со статьями 12 и 14 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" подается заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации.

На основании перечисленных документов осуществляется постановка юридического лица на учет в налоговом органе по месту его нахождения и выдается (направляется) ему Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в течение пяти дней со дня государственной регистрации юридического лица.

Вопрос: Какие документы необходимы для подтверждения права на льготу по земельному налогу организациям за земельные участки, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов)?

Ответ:
Согласно пункту 2 Приложения 17 к Федеральному закону от 30.12.2001 № 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" действие статей 7, 8, 9, 10 и 11 Закона Российской Федерации от 11.10.91 №1738-1 "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 года.

Кроме того, в соответствии с пунктом 13 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.

В настоящее время действует "Временный порядок оформления документов для экономического стимулирования мобилизационной подготовки предприятий", утвержденный 14.07.97 Заместителем Министра экономики Российской Федерации.

В соответствии с указанным документом, для подтверждения права на льготу по земельному налогу организациям за земельные участки, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов), необходимо подготовить перечень земельных участков, на которых размещены производственные и научно-исследовательские комплексы, объекты мобилизационного назначения, в том числе испытательные комплексы, полигоны и склады для хранения государственного и мобилизационного резервов (форма №3).

К перечню по форме №3 прилагаются копии Генплана зданий и сооружений (где расположены объекты мобилизационного назначения) и копии документов, подтверждающих право землепользования.

Перечни земельных участков в 2-х экземплярах направляются в Министерство экономики Российской Федерации (в настоящее время - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации) на утверждение.

Один экземпляр утвержденных перечней возвращается на предприятие и является основанием для расчета льготируемой части при исчислении земельного налога, необходимой для составления налоговой декларации, которая представляется в налоговые органы по месту нахождения земельных участков.

С документами, включенными во "Временный порядок оформления документов для экономического стимулирования мобилизационной подготовки предприятий", можно ознакомиться в администрациях субъектов Российской Федерации.

Вопрос: Каков порядок применения определений Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.02 № 104-О и 107-О по делам, касающимся установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих ставки, установленные Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"? Какие ставки налога должны быть указаны в налоговой декларации по налогу за 2002 год?

Ответ:
В соответствии со статьями 6 и 79 Федерального конституционного закона от 21.07.94 № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Нормативные акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Таким образом, положение пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные пунктом 1 данной статьи, а также положения законов субъектов Российской Федерации, устанавливающие ставки налога с владельцев транспортных средств превышающие ставки, установленные названным Законом, утрачивают силу и не подлежат применению с 10.04.02, то есть с момента провозглашения определений Конституционного Суда Российской Федерации.

Решения налоговых органов по актам выездных налоговых проверок о доначислении налога с владельцев транспортных средств в связи с применением ставок, установленных законами субъектов Российской Федерации и превышающих ставки, установленные пунктом 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 18.10.91 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", принятые до момента вступления в силу определений Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.02 № 104-О и 107-О, но неисполненные до указанной даты, подлежат пересмотру.

Организации, уплатившие налог с владельцев транспортных средств после 10.04.02 указывают в декларации по налогу с владельцев транспортных средств размер годового налога с каждой лошадиной силы, установленный пунктом 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 18.10.91 №1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", в ценах до деноминации рубля.

Вопрос: Какие доходы индивидуального предпринимателя учитываются при определении объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения, предусмотренной главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации?

В каком порядке индивидуальный предприниматель должен определять расходы при применении упрощенной системы налогообложения? Может ли он применять при исчислении налоговой базы профессиональный налоговый вычет в размере 20 % от дохода, предусмотренный абзацем вторым пункта 1 статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации?

Ответ:
В соответствии со статьей 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении упрощенной системы налогообложения объектом налогообложения признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

При этом статьей 346.15 Кодекса установлен порядок определения доходов, согласно которому организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.

Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

Исходя из изложенного, а также учитывая то обстоятельство, что одним из объектов налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов (прибыль, полученная от осуществляемой предпринимательской деятельности), в доходы индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, при определении того или иного выбранного им объекта налогообложения включаются все поступления (как в денежной, так и в натуральной форме) от реализации товаров (работ, услуг), имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности, а также стоимость такого имущества, полученного им на безвозмездной основе.

В соответствии со статьей 346.18 Кодекса в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что предусмотренная главой 26.2 Кодекса упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, определяют расходы для целей исчисления налоговой базы в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 346.16 Кодекса.

Положения статьи 221 "Профессиональные налоговые вычеты" главы 23 Кодекса на индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения не распространяются.

Вопрос: Вправе ли многопрофильная организация в случае перевода её по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход применять с 01.01.2003 года по остальным видам деятельности упрощенную систему налогообложения?

Ответ:
Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения налогоплательщики, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Кодекса.

Исходя из этого следует, что многопрофильные организации при осуществлении ими на территории того или иного субъекта Российской Федерации каких - либо видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с региональным законодательством о едином налоге на вмененный доход, не вправе применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Кодекса, по остальным осуществляемым ими видам предпринимательской деятельности. Одновременное применение налогоплательщиками системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной системы налогообложения не допускается.

Вопрос: Может ли банк проводить списание (перечисление) денежных средств с вновь открытого счета до получения от налогового органа информационного письма о получении извещения об открытии счета налогоплательщику-предприятию.

Ответ: В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96г. №1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" (далее-Указ) при открытии банковского счета предприятия кредитная организация обязана незамедлительно известить об открытии счета налоговый орган, в котором предприятие состоит на учете.

Операции по снятию (перечислению) денежных средств со счета начинают производиться только после получения кредитной организацией от налогового органа подтверждения о получении указанного извещения.

В соответствии со статьей 86 части первой Налогового Кодекса Российской Федерации банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета.

Принимая во внимание, что начало операций по снятию (перечислению) денежных средств со счета Кодексом не регламентируется, пункт 7 Указа в части установления банкам запрета производить операции по снятию (перечислению) денежных средств со счета до получения кредитной организацией от налогового органа подтверждения о получении извещения об открытии организации счета не противоречит Кодексу.

Одновременно сообщается, что решение Верховного суда Российской Федерации от 18.09.2001 №ГКПИ01-1421, признавшее второе предложение абзаца 5 "Порядка открытия счетов налогоплательщикам-предприятиям в соответствии с пунктом 7 Указа Президента РФ от 18.08.1996 №1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения", утвержденного Госналогслужбой России от 11.11.96 №ПВ-6-12/773, Минфином России от 10.11.96 №95 и Банком России от 24.10.96 №349, незаконным и не подлежащим применению со дня введения в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации, на Указ не распространяется.

Основание: письмо МНС России от 19.09.2002 №ШС-6-24/1444@.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Страница конференции

Материалы:
Конференция
Биография Букаева Г.И.
Налоговый кодекс РФ
МНС России
Интернет-конференции МНС России
Отчет о конференции:
Фоторепортаж
Ответы специалистов МНС РФ
Материалы СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Сайт МНС России
Гарант-Интернет
НПП Гарант-Сервис
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации