Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Г.И.БукаевИнтернет-конференция
Министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаева
"В интересах налогоплательщика"


Ответы специалистов МНС России

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Вопрос: Уважаемый Геннадий Иванович! скажите, пожалуйста, кто будет представлять (какой государственный орган(-ы)) интересы государства при банкротстве предприятия? (Максим Болотин г. Москва)

Ответ: Согласно статье 29 Федерального закона от 26.10.2002 № 127 "О несостоятельности (банкротстве)" федеральные органы исполнительной власти, отнесенные к уполномоченным органам, в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. В соответствии со ст.2 этого же Закона перечень уполномоченных органов будет определен Правительством Российской Федерации.

Государственный советник налоговой службы 3 ранга А.Н.Костенко

Вопрос: Уважаемый Геннадий Иванович! По заявлению Правительства, уменьшение нагрузки на заработную плату является стратегическим направлением налоговой реформы. Каковы, по Вашему мнению, перспективы снижения ставки единого социального налога? Спасибо.

Ответ: По мнению Департамента единого социального налога МНС России оптимизацию ставки единого социального налога целесообразно рассматривать одновременно с отменой регрессивной шкалы ставки налога.

Применение регрессивных ставок налога вносит сложности в исчисление единого социального налога, в частности, в исчисление налога организациями, в состав которых входят обособленные подразделения, поскольку расчет условий для применения регрессивных ставок налога данными организациями производится в целом по организации, включая обособленные подразделения, что также затрудняет контроль налоговых органов за правильностью его исчисления.

Вместе с тем, следует принимать во внимание, что единый социальный налог носит целевой характер. В этой связи рассмотрение вопроса о перспективах снижения ставок единого социального налога возможно при условии одновременного распределения денежных средств, поступающих в бюджеты фондов, на соответствующие виды социального страхования. При этом следует исходить из необходимости формирования сбалансированных по доходам и расходам бюджетов фондов.

Советник налоговой службы 1 ранга Н.Н.Шелемех

Вопрос: Облагать ли взносы в негосударственные пенсионные фонды единым социальным налогом, выплаты не носят индивидуальный характер?

Ответ: В соответствии с пунктом 16 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы взносов по негосударственному пенсионному страхованию включаются в состав расходов на оплату труда. Совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Согласно пункту 3 статьи 236 Кодекса выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения по единому социальному налогу, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающем налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде, а также, если у налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.

К выплатам, которые не являются объектом налогообложения единым социальным налогом, относятся выплаты, определенные статьей 270 Кодекса.

Пунктом 7 статьи 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде взносов на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме взносов, указанных в статье 255 Кодекса.

Таким образом, сумма платежей налогоплательщика - работодателя, выплачиваемая по договору негосударственного пенсионного обеспечения своих работников и отнесенная к расходам для целей налогообложения налогом на прибыль, учитывается при расчете налоговой базы по единому социальному налогу, а остальная часть расходов включается в состав расходов, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и не подлежит налогообложению единым социальным налогом.

Советник налоговой службы 1 ранга Н.Н.Шелемех

Вопрос: Распространяются ли требования Налогового кодекса Российской Федерации в части исполнения банками решений налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков на таможенные платежи?

Ответ: В соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора, а также в случае непредставления или отказа от представления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган и означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету.

Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.

Таким образом, приостановление операций означает прекращение банком всех расходных операций по счету налогоплательщика по платежам, исполнение которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации отнесено к очередности, следующей за исполнением налоговых платежей, и, соответственно, не распространяется на налоговые платежи, в том числе на платежи налогоплательщика, связанные с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора.

Изложенное подтверждается статьей 134 Кодекса, согласно которой исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика его поручения, связанного с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора, исключает применение к банку мер ответственности.

Вместе с тем сообщается, что понятие налога или сбора приведены в статье 8 Кодекса.

При этом, в соответствии со статьей 32.1 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" статьи 13, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации, относящие налоги и сборы соответственно к федеральным, региональным и местным налогам и сборам, вводятся в действие со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" от 27.12.1991 № 2118-1.

Согласно статье 2 Федерального закона от 31.07.98 № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" впредь до введения в действие статей 13,14 и 15 части первой Кодекса налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" от 27.12.1991 № 2118-1, не взимаются.

Таким образом, приостановление операций не распространяется на платежи, связанные с исполнением обязанностей по уплате налогов и сборов, установленных статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 № 2118-1.

В соответствии с подпунктом 18 статьи 18 Таможенного кодекса Российской Федерации под таможенными платежами понимаются таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации.

Перечень таможенных платежей установлен статьей 110 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке не распространяется на таможенные платежи, установленные статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 № 2118-1 и взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации, в частности таможенную пошлину, налог на добавленную стоимость и акцизы.

Советник налоговой службы 2 ранга Д.В.Вольвач

Вопрос: Может ли банк проводить списание (перечисление) денежных средств с вновь открытого счета до получения от налогового органа информационного письма о получении извещения об открытии счета налогоплательщику-предприятию?

Ответ: В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96г. №1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" (далее -Указ) при открытии банковского счета предприятия кредитная организация обязана незамедлительно известить об открытии счета налоговый орган, в котором предприятие состоит на учете.

Операции по снятию (перечислению) денежных средств со счета начинают производиться только после получения кредитной организацией от налогового органа подтверждения о получении указанного извещения.

Согласно статье 7 Федерального закона от 31.07.1998 N147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный статьей 2 Федерального закона N147-ФЗ, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс), и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса.

В соответствии со статьей 86 части первой Кодекса банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета.

Принимая во внимание, что начало операций по снятию (перечислению) денежных средств со счета Кодексом не регламентируется, пункт 7 Указа в части установления банкам запрета производить операции по снятию (перечислению) денежных средств со счета до получения кредитной организацией от налогового органа подтверждения о получении извещения об открытии организации счета не противоречит Кодексу.

Одновременно сообщается, что решение Верховного суда Российской Федерации от 18.09.2001 №ГКПИ01-1421, признавшее второе предложение абзаца 5 "Порядка открытия счетов налогоплательщикам-предприятиям в соответствии с пунктом 7 Указа Президента РФ от 18.08.1996 №1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения", утвержденного Госналогслужбой России от 11.11.96 №ПВ-6-12/773, Минфином России от 10.11.96 №95 и Банком России от 24.10.96 №349, незаконным и не подлежащим применению со дня введения в действие части первой Кодекса, на Указ не распространяется.

Советник налоговой службы 2 ранга Д.В.Вольвач

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Страница конференции

Материалы:
Конференция
Биография Букаева Г.И.
Налоговый кодекс РФ
МНС России
Интернет-конференции МНС России
Отчет о конференции:
Фоторепортаж
Ответы специалистов МНС РФ
Материалы СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Сайт МНС России
Гарант-Интернет
НПП Гарант-Сервис
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации