Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вопрос 361: Как будет рассчитываться в 2001 году льгота по ипотечному кредиту, полученному в 2000 году. Имею ли я право на уменьшение налогооблагаемой базы на общую сумму выплат, включая погашение основного долга и процентов по кредиту?
Инна (Москва)
|
Ответ: Начиная с 2001 года согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы, с которой исчисление налога на доходы физических лиц осуществляется по ставке 13 процентов, физическое лицо имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры, в размере фактически произведенных расходов, но не более 600 000 руб., а также в сумме, направленной на погашение процентов по ипотечным кредитам, полученным в банках Российской Федерации и фактически израсходованным этим лицом на указанные цели. При этом суммы, уплаченные в погашение самого ипотечного кредита, с 2001 года в состав имущественного налогового вычета не включаются. Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется физическому лицу при наличии документов, подтверждающих их право собственности на приобретенный (построенный) жилой дом или квартиру, на основании налоговой декларации, которая ими подается в налоговый орган по месту постоянного жительства по окончании 2001 года. Если же в 2001 году имущественный налоговый вычет, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса не может быть использован полностью, то его остаток переносится на последующие налоговые периоды до полного его использования. Следует также отметить, что если имущественный налоговый вычет в по суммам таких расходов уже был предоставлен физическому лицу на основании подпункта «в» пункта 6 статьи 3 Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» при налогообложении доходов, полученных им в 2000 году, то в таком случае в отношении доходов 2001 года имущественный налоговый вычет предоставляется с зачетом ранее предоставленного вычета с учетом положений статьи 219 Кодекса.
И. В. Кобелев.
|
Вопрос 368: В связи с введением Налогового кодекса РФ в редакции федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ просим разъяснить: как начислять ЕСН в первом квартале 2002 года на доходы, выплаченные из источников, не уменьшающих налоговую базу по прибыли?
Людмила (Москва)
|
Ответ: В настоящее время в Государственной Думе находится на рассмотрении законопроект, предусматривающий внесение изменений в главу 24 Кодекса, в соответствии с которыми для налогоплательщиков – организаций предусмотрено, что выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.
А. А. Вотчаев.
|
Вопрос 369: Предприятие имеет обособленное подразделение в другом городе. Отдельного баланса и расчетного счета не имеет. В соответствии с п. 9 ст. 243 НК РФ единый социальный налог уплачивается по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленного подразделения. Совместное письмо от 28.08.2001 устанавливает новый порядок уплаты ЕСН. Налоговая инспекция по месту нахождения предприятия требует сдачи отчетности нарастающим итогом по предприятию в целом (вместе с обособленным подразделением). Платежи по ЕСН, перечисленные по месту нахождения филиала требует вернуть по месту нахождения головного предприятия. Порядок возврата перечисленного ЕСН не установлен. В ст. 243 НК РФ, не конкретизируется, имеет ли обособленное предприятие отдельный расчетный счет и баланс. Таким образом, совместное письмо устанавливает новый порядок уплаты ЕСН. Что делать в этом случае?
Зоя (Санкт-Петербург)
|
Ответ: Переход на централизованную уплату ЕСН по месту нахождения головной организации производится налогоплательщиком в добровольном порядке по его письменному заявлению, направляемому в налоговый орган по месту нахождения головной организации с приложением реестра своих обособленных подразделений. Все действия, связанные с переходом организации на централизованную уплату ЕСН осуществляются налоговыми органами в порядке, изложенном в письме МНС России от 06.09.01 № СА-6-05/687, в том числе, возврат налогоплательщику сумм ЕСН, излишне уплаченных им по месту нахождения обособленного подразделения.
А. А. Вотчаев.
|
Вопрос 379: Являются ли основанием для снижения налога с физических лиц расходы на дополнительное образование ребенка (обучение на курсах иностранных языков, в танцевальной студии и пр.)?
Людмила (Хабаровск)
|
Ответ: С введением в действие с 1 января 2001 года главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по этому налогу физическим лицам предоставляются налоговые льготы, которые уменьшают полученный физическими лицами доход и их налоговые обязательства по этому налогу. В число налоговых вычетов включены социальные налоговые вычеты, установленные статьей 219 Кодекса. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 219 НК РФ физическим лицам предоставляется социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной физическим лицом - родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 25 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей. Согласно статье 12 Закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, которое является юридическим лицом. Образовательные учреждения по своим организационно - правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений). К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Социальный налоговый вычет в части произведенных физическим лицом расходов на обучение в образовательном учреждении предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения. Указанный налоговый вычет предоставляется физическому лицу по окончании налогового периода на основании налоговой декларации и документов, подтверждающих произведенные им расходы на обучение ребенка. К примеру, если доход физического лица за 2001 год составил 300 000 руб. и с этого дохода им уплачен налог по ставке 13 процентов в размере 39 000 руб., а произведенные им расходы на обучение его ребенка составили 25 000 руб., то по окончании года это физическое лицо имеет право уменьшить указанный доход на социальный вычет в размере 25 000 руб. Таким образом налогооблагаемый доход за 2001 год у физического лица составит 275 000 руб., с которого налог исчисляется по ставке 13 процентов в размере 35 750 руб. Уплачен налог за 2001 год в размере 39 000 руб. С учетом социального налогового вычета подлежит возврату налог в размере 3 250 руб. Поэтому, если дополнительное образование ребенка (обучение на курсах иностранных языков, обучение в танцевальной студии) осуществляется образовательным учреждением, имеющим соответствующую лицензию или иной документ, подтверждающий его статус, то его родители имеют право на указанный социальный вычет в размере фактически произведенных расходов на обучение в порядке и на условиях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса. Следует отметить, что в целях реализации подпункта 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса Министерством Российской Федерации по налогам и сборам приказом от 27 сентября 2001 года № БГ-3-04/370 «О реализации подпункта 2 пункта 1 статьи 219 Налогового Кодекса Российской Федерации» по согласованию с Министерством образования Российской Федерации утверждена форма «Справки об оплате обучения», которая должна представляться вместе с налоговой декларацией в налоговые органы в качестве документа, подтверждающего право физического лица на социальный налоговый вычет в части расходов на обучение.
И. В. Кобелев.
|
Вопрос 384: При комплексных проверках налоговые органы нередко требует предоставления документов, подтверждающих хозяйственные операции, в случаях, когда документы такого рода не предусмотрены законодательством как обязательные. (В частности, двухсторонние накладные при поставке, акты выполненных работ при возмездном оказании услуг и т.п.). В каких законодательных актах можно найти исчерпывающий перечень первичных документов, необходимых для подтверждения факта совершения хозяйственной операции для целей налогообложения (т.е. документов, которые требуются при комплексной проверке)? Какими законодательными актами руководствуются (или должны руководствоваться) инспекторы МНС, требуя те или иные документы?
Наталья (Санкт-Петербург)
|
Ответ: В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. В частности, в ходе выездной налоговой проверки проверяющими исследуются документы (в том числе информация на машинных носителях), имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты и (или) перечисления налогоплательщиком в соответствующие бюджеты установленных действующим законодательством о налогах и сборах, а также принятия правильного решения по результатам проверки. Объектами проверки, в частности, являются: устав организации, ее учредительные документы (документы, подтверждающие государственную регистрацию физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в качестве индивидуального предпринимателя), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, учетные регистры (главная книга (книга учета доходов и расходов), журналы-ордера, ведомости и др.), а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга В. В. Сашичев.
|
Вопрос 386: Правомерно ли требование налоговой инспекции об установки на ККМ дорогостоящей программы для раздельного учёта продаваемых товаров по различным ставкам (10%) и (20%), так как мы считаем, что по истечении 3 месяцев с начала работы мы будем претендовать на освобождение от НДС, и в случае получения такого освобождения нам придется демонтировать эту программу, за что придётся уплатить столько же, сколько и при установке, а на данном этапе развития это может привести к нашему закрытию.
С. Л. Радаев (Самара)
|
Ответ: Пунктом 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. №745 (в редакции постановления Правительства РФ от 07.08.98 № 904) определено, что в организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые соответствуют техническим требованиям к контрольно-кассовым машинам. В соответствии с разделом 2 Технических требований к электронным контрольно-кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением, утвержденных решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 10.11.94 (протокол № 14) с учетом изменений и дополнений, в состав выполняемых контрольно-кассовыми машинами операций включено выделение (начисление) налогов (от четырех и более) по установленным ставкам. Согласно п.40 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 г. №БГ-3-03/447, при применении ст. 168 Налогового кодекса в целях подтверждения права на налоговые вычеты по товарам, приобретенным за наличный расчет, налогоплательщик кроме кассового чека с выделенной в нем отдельной строкой суммой налога, должен иметь счет-фактуру на эти товары, оформленный в установленном порядке. Учитывая изложенное, требование налогового органа о выполнении операции по выделению (начислению) налогов по установленным ставкам правомерно. Выполнение данной операции должно быть заложено в программу контрольно-кассовой машины по заявке владельца Центром технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга В. В. Сашичев.
|
Вопрос 389: Какие перспективы ожидают налогоплательщиков единого социального налога? В настоящее время высокая ставка ЕСН (35,6%) и невозможность применения регрессивных ставок (для их применения необходимо, чтобы налоговая база в среднем на одного работника составляла не менее 8333 рублей в месяц) не стимулирует предприятия по отражению реальных доходов его сотрудников.
Вячеслав (Екатеринбург)
|
Ответ: В настоящее время в Государственной Думе находится проект Федерального закона, предусматривающий внесение изменений в главу 24 Кодекса, которые позволят облегчить условия для применения регрессивных ставок ЕСН, в частности, размер налоговой базы в среднем на одного работника снижается с 50000 рублей за налоговый период до 30000 рублей и соответственно за отчетный месяц с 4200 рублей до 2500 рублей. Принятие указанной нормы будет стимулировать предприятия к отражению реальных доходов его сотрудников.
А. А. Вотчаев.
|
Вопрос 395: Субъект малого предпринимательства - организация - занимается следующими видами деятельности: - маркетинг (ОКОНХ 84500) - консультации по вопросам коммерческой деятельности, финансов и управления (ОКОНХ 84500) - юридические услуги (ОКОНХ 84600). Организация направила заявление в налоговый орган для перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, рассчитывая работать по одному патенту. Налоговая инспекция выдала три патента (на каждый вид деятельности отдельно), ссылаясь на закон ХМАО от 29.11.2000 № 104-оз. Прав ли налоговый орган?
(г. Нефтюганск)
|
Ответ: Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предусмотрено, что годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие указанного Федерального закона, устанавливается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности. В связи с этим, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 19.03.96 № 7-оз "Об установлении объекта налогообложения, ставок единого налога и годовой стоимости патента для субъектов малого предпринимательства" была установлена годовая стоимость патента для организаций, находящихся на территории Ханты - Мансийского автономного округа, в зависимости от осуществляемого организациями вида деятельности. При этом предусмотрено, что патент выдается организациям на каждый вид деятельности. Учитывая, что применение вышеуказанных норм регионального Закона в период его действия на территории Ханты - Мансийского автономного округа носит обязательный характер, налоговые органы при переходе организаций данного субъекта Российской Федерации на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности вправе выдать им патент на каждый вид осуществляемой деятельности.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга А. Н. Мельниченко.
|
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
|
|