Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Ответы специалистов МНС России на вопросы к Министру Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаеву

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Вопрос 6: Правомерен ли отказ инспекции МНС России по г.Новошахтинску заверить копию выданного этой же инспекцией свидетельства о постановке на учет юридического лица?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 № 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" предприятия, учреждения и организации обязаны свидетельствовать верность копий документов, необходимых для представления гражданами в эти предприятия, учреждения, организации, если законодательством не предусмотрено представление копий таких документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке.

Налоговые органы вправе заверять копии документов, выданных ими же налогоплательщикам, но обязанность такая не предусмотрена
Госсоветник налоговой службы 2 ранга В.Н.Казакова. .

Вопрос 8: В 2001 году ставка подоходного налога с граждан была снижена. Но ставка ЕСН все равно осталась довольно высокой. Сохранились платежи по страхованию от несчастных случаев на производстве. Планируется ли снижение ставки ЕСН?
Руслан (Москва)

Ответ: В настоящее время в Государственной Думе находится проект Федерального закона, предусматривающий внесение изменений в главу 24 Налогового кодекса Российской Федерации, которые позволят облегчить условия для применения регрессивных ставок ЕСН, в частности, размер налоговой базы в среднем на одного работника снижается с 50000 рублей за налоговый период до 30000 рублей и соответственно за отчетный месяц с 4200 рублей до 2500 рублей.
А. А. Вотчаев.

Вопрос 14: В течение какого времени будет продолжаться нарушение конституционных основ законодательства РФ в виде применения налоговыми органами постановления Правительства РФ № 1023 в полном объеме, которое в настоящее время не соответствует новой редакции ст.193 НК РФ в части требования о нанесении региональных специальных марок на слабоалкогольную продукцию?
С.Э.Санне (Санкт-Петербург)

Ответ: Норма, в соответствии с которой алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов подлежит маркировке региональными специальными марками определена пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.01 № 186-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В.Н.Губанов.

Вопросы 26, 241, 273, 311, 388: Какие результаты введения в Российской Федерации новой системы налогообложения физических лиц?

Ответ: С введением в действие с 1 января 2001 года главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения доходов физических лиц существенно изменилась. Новая концепция налогообложения ориентирована на снижение налоговой нагрузки на физических лиц за счет расширения видов доходов, не подлежащих обложению налогом, и налоговых вычетов, а также установления минимальной налоговой ставки 13 процентов для налогообложения большей части доходов физических лиц. Отказавшись от обложения совокупного годового дохода с применением прогрессивных налоговых ставок, законодатель установил три размера налоговых ставок - 13, 30 и 35 процентов. При этом налоговая ставка 30 процентов применяется для налогообложения доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговым резидентами Российской Федерации, и дивидендов, а налоговая ставка 35 процентов - применяется для налогообложения доходов: выигрышей, получаемых от лотерей; процентных доходов по вкладам в банках, материальной выгоды от экономии за пользование заемными средствами. Минимальная налоговая ставка 13 процентов применяется для налогообложения иных доходов, которые не подпадают под обложение налогом с применением повышенных ставок 30 и 35 процентов. При этом налогообложение доходов физических лиц осуществляется в соответствии с российским налоговым законодательством независимо от того на территории какого субъекта Российской Федерации физическое лицо проживает и получает доходы, подлежащие обложению налогом. Введение различных размеров налоговых ставок направлено на легализацию основного вида доходов физических лиц - заработной платы, а также сокращение схем ухода от налогообложения путем получения доходов в виде беспроцентных займов (кредитов), процентных доходов по вкладам в банках, приобретения товаров по ценам ниже рыночных и т.д. Следует отметить, что применение в 2001 году при налогообложении доходов физических лиц ставки налога 13 процентов не повлекло за собой сокращения поступлений налога на доходы физических лиц. Анализ поступлений налога с доходов физических лиц свидетельствует о сохранении ежегодного роста поступлений налога на доходы физических лиц несмотря на существенное изменение с 2001 года налогового законодательства. Темп роста поступлений налога на доходы физических лиц за двенадцать месяцев 2001 года к поступлениям подоходного налога за аналогичный период прошлого года составил 146,7 %, а в абсолютной сумме прирост составил 81,3 млрд. руб. Следует отметить, что на рост платежей налога в 2001 году по сравнению с поступлениями подоходного налога в 2000 году оказало влияние: увеличение минимальной налоговой ставки по налогу с 12 % до 13 %; расширение налогооблагаемой базы в связи с отменой льгот по доходам отдельных категорий физических лиц (военнослужащих, судей и т.д.); отмена ряда вычетов, предоставляемых ранее физическим лицам налоговыми агентами (например, имущественного вычета в связи с расходами на новое строительство или приобретения жилых домов и квартир); рост заработной платы. К общему объему налоговых поступлений в консолидированный бюджет в 2001 году доля налога на доходы физических лиц составила 13,1 %, тогда как в 2000 году - эта доля составила 12,4 %.
И. В. Кобелев..

Вопрос 29: Просим пересмотреть порядок, в соответствии, с которым формы отчетности МНС России, необходимые для анализа и принятия решений, предоставляются органам исполнительной государственной власти не в полном объеме.
Л. Н. Кулик (Московская область)

Ответ: Налоговая отчетность является внутриведомственной отчетностью, предназначенной в первую очередь для принятия Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальными органами по данным этой отчетности мер по увеличению собираемости налоговых платежей. Министерство на-правляет заинтересованным федеральным органам исполнительной власти копии сводных отчетов о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в разрезе отраслей экономики. Эта информация передается адресатам по перечню, утвержденному приказом МНС России, в том числе в Правительство Российской Федерации, Аппарат Президента Российской Федерации, Государственную Думу, Минфин России, Минэкономики России, Госкомстат России и другие федеральные органы исполнительной власти. В таком же порядке аналогичная информация предоставляется территориальными налоговыми органами местным руководящим, финансовым и эко-номическим органам. По мнению МНС России, названной информации достаточно для проведения соответствующей работы на местах. Кроме названной отчетности в системе Министерства имеется отчетность ограниченного распространения с грифом «для служебного пользования». Сведения из этой отчетности направляются только тем ведомствам и их территориальным органам, с которыми Министерством заключены соглашения о передаче такой информации (например, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации и ее территориальным органам). Имеется еще одна категория налоговой отчетности, информация из которой составляет налоговую тайну. К работе с этой информацией допущены только работники налоговых органов в объеме, определенном их должностной инструкцией. Сторонним организациям такая информация не сообщается. Учитывая изложенное, МНС России и его территориальные налоговые органы могут направлять информацию сторонним организациям только в объеме, установленном законодательством и соответствующими правовыми актами. Передавать в полном объеме всю имеющуюся в министерстве информацию сторонним организациям, в том числе органам государственной власти, не представляется возможным.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга Л. А. Краснощекова.

Вопрос 30: В целях совершенствования работы по сокращению недоимки предлагаем вернуться к ежемесячному периоду представления формы отчетности МНС России 4-НМ с указанием сумм недоимки по уровням бюджетов и видам налогов.
Т. А. Попова (Московская область)

Ответ: В соответствии с законодательством о налогах и сборах у налогоплательщика имеется обязанность исчислять и уплачивать полную сумму налога (сбора) без разбивки по уровням бюджетов. Кроме того, органы федерального казначейства в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2000 г. № 107-р переходят на ведение единого счета федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета, в налоговые органы не представляется информация по каждому налогоплательщику с разбивкой по уровням бюджетов. В связи с этим, начиная с 2001 года, в налоговых органах лицевые счета налогоплательщиков ведутся по федеральным, региональным и местным налогам без разбивки по уровням бюджетов и вся налоговая отчетность, которая формируется на основе данных лицевых счетов, в том числе отчеты по форме № 4-НМ, не может содержать показатели, характеризующие распределение налогов и сборов по уровням бюджетной системы.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга Л. А. Краснощекова.

Вопрос 39: Должны ли платить подоходный налог российские граждане, постоянно проживающие за рубежом, работающие в филиалах российских предприятий за рубежом?
Андрей (Москва)

Ответ: С введением в действие главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, которые относятся к налоговым резидентам Российской Федерации, в отношении доходов, получаемых ими как от источников в Российской Федерации, так и за ее пределами. Физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, являются плательщиками налога на доходы физических лиц в Российской Федерации в отношении доходов, получаемых ими от источников в Российской Федерации. Исходя из положений статей 208 и 209 данной главы Кодекса физические лица, получающие вознаграждение за выполнение ими трудовых и иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу за пределами Российской Федерации, которые не являются налоговыми резидентами Российской Федерации, в отношении таких доходов не рассматриваются в качестве плательщиков налога на доходы физических лиц в Российской Федерации. Налогообложение доходов, получаемых российскими гражданами, которые не являются резидентами Российской Федерации, от российских организаций за выполнение ими трудовых и иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу за пределами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством того государства, в котором этими лицами выполняются работы (оказываются услуги).
И.В.Кобелев.

Вопрос 59: Обязано ли предприятие уплачивать единый социальный налог с сумм материальной выгоды по заемным средствам, выданным до 2001 года физическому лицу, которое на 1 января 2001 года уже не являлось работником предприятия?
Ирина (Калининград)

Ответ: Согласно статье 236 Кодекса объектом налогообложения для налогоплательщиков – работодателей признаются, в частности, материальная помощь и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско - правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором. В соответствии с пунктом 4 статьи 237 Кодекса при определении налоговой базы для уплаты единого социального налога (взноса) учитывается материальная выгода в виде экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях, определяемая по правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 212 Кодекса. Учитывая, что материальная выгода, получаемая бывшим работником от работодателя в виде экономии на процентах от выданных на льготных условиях заемных средств, не относится к материальной помощи и иным безвозмездным выплатам а также то, что физическое лицо не является работником, указанная материальная выгода не включается в налоговую базу при исчислении ЕСН.
А. А. Вотчаев.

Вопрос 65: Я и мой муж являемся индивидуальными предпринимателями и имеем на иждивении дочь, инвалида с детства. Имеем ли мы льготы по уплате единого социального налога?

Ответ: Льготы по уплате ЕСН установлены статьей 239 Кодекса, в соответствии с которой от уплаты ЕСН освобождаются индивидуальные предприниматели, являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100000 рублей в течение налогового периода. Других льгот по уплате ЕСН для индивидуальных предпринимателей Кодексом не предусмотрено. Одновременно сообщаем, что согласно статье 235 Кодекса индивидуальный предприниматель является плательщиком ЕСН как со своего дохода, так и с выплат, производимых в пользу нанимаемых им работников.
А. А. Вотчаев.

Вопрос 71, 131: Почему Налоговый кодекс РФ отменил право военнослужащих на освобождение от уплаты подоходного налога? Предполагаются ли в законе о бюджете на 2002 год выплаты компенсаций за удержанные налоги с военнослужащих?
И. Прусов (Москва)

Ответ: Основным законом Российской Федерации является Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Согласно статьи 57 Конституции РФ обязанностью каждого гражданина является уплата законно установленных налогов и сборов. При этом законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков обратной силы не имеют и не могут распространяться на правоотношения, возникшие до их введения. С введением в действие с 1 января 2001 года главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения доходов физических лиц существенно изменилась. Новая концепция налогообложения ориентирована на статью 57 Конституции Российской Федерации. При этом положения данной главы Кодекса применяются для налогообложения доходов, полученных налогоплательщиками начиная с 1 января 2001 года, и не могут применяться для налогообложения доходов, полученных ими до 1 января 2001 года. Однако статьей 133 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" в связи с вступлением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации в сумме уплачиваемого налога на доходы физических лиц с денежного довольствия и других вознаграждений и выплат, получаемых в связи с исполнением службы военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также уплачиваемого с денежного содержания прокурорскими работниками органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и с заработной платы судьями судов Российской Федерации. Аналогичный порядок выплаты денежной компенсации в сумме уплачиваемого налога на доходы физических лиц сохраняется и в 2002 году для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции на основании статьи 35 Федерального закона от 3  декабря 2001 года № 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
И. В. Кобелев.

Вопрос 82: Дочь-школьница занимается на вечерних платных подготовительных курсах в государственном ВУЗе. Положены ли нам льготы по налогообложению?
Л.С.Советина (Москва)

Ответ: На основании положений, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) родителям ребенка предоставляется социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной ими за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 25 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.

Социальный налоговый вычет в части произведенных физическим лицом расходов на обучение ребенка в образовательном учреждении предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения.

Указанный вычет предоставляется физическому лицу по окончании года, в котором произведены расходы на обучение, на основании налоговой декларации и документов, подтверждающих произведенные им расходы на обучение ребенка. Если оплата обучения ребенка производили оба родителя, то каждый из них вправе воспользоваться вычетом, но в общей сумме, не превышающей 25 000 руб. на обоих.

Например, отец в августе 2001 года уплатил за обучение дочери 25 000 руб. Мать также уплатила в декабре 2001 года за ее обучение 25 000 руб. Отец получил в 2001 году доход 500 000 руб. и с этого дохода им уплачен налог по ставке 13 процентов в размере 65 000 руб. Мать получила в 2001 году доход 300 000 руб., с которого уплатила налог по ставке 13 процентов в размере 39 000 руб. Однако социальный налоговый вычет, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса, им может быть предоставлен лишь в размере 25 000 руб. на обоих.

Предположим, каждый из них решил воспользоваться правом на указанный вычет в размере 50 процентов от суммы произведенной оплаты за обучение. С учетом социального налогового вычета налогооблагаемый доход за 2001 год у отца составит 487 500 руб. (500 000 руб. - 12 500 руб.), с которого налог исчисляется по ставке 13 процентов в размере 63 375 руб. Поскольку был уплачен налог за 2001 год в размере 65 000 руб., то отцу возвращается налог в размере 1 625 руб. У матери налогооблагаемый доход за 2001 год с учетом социального налогового вычета составит 287 500 руб. ( 300 000 руб. - 12 500 руб.), с которого налог исчисляется по ставке 13 процентов в размере 37 375 руб. Так как ею был плачен налог за 2001 год в размере 39 000 руб., то ей должен быть возвращен налог в размере 1 625 руб.

Следует отметить, что социальный налоговый вычет на основании статьи 210 Кодекса применяется лишь к тем доходам, исчисление налога с которых осуществляется по ставке 13 процентов.
И.В.Кобелев.

Вопрос 90: Какие меры планирует предпринять МНС России для повышения эффективности работы налоговых инспекций? В приемные дни в инспекциях выстраиваются огромные очереди, для подачи документов на регистрацию.
Владимир (Москва)

Ответ: В целях повышения эффективности функционирования налоговой системы в направлении улучшения обслуживания налогоплательщиков МНС России предусматривает осуществить следующее. 1. Упрощение процедур представления в налоговые органы деклараций и другой налоговой отчетности, внедрение принципа бесконтактного представления деклараций, в том числе по почте и в электронном виде, и, как следствие, уменьшение времени ожидания налогоплательщиков в очередях; 2. Пересмотр форм налоговых деклараций с целью их упрощения, обеспечения единообразия, а также включения в них сведений, необходимых для аудиторской проверки и сверки деклараций по различным налогам; 3. Разработку для налогоплательщиков легко доступных для понимания инструкций по заполнению деклараций; 4. Создание специально оборудованных помещений в зданиях инспекций для работы с налогоплательщиками.
Госсоветник налоговой службы 3 ранга В. И. Меркулов.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Хостинг: parking.ru
Материалы:
Биография Букаева Г.И.
Налоговый кодекс РФ
МНС России
Интернет-конференция МНС России по применению главы 25 НК
Отчет о конференции:   
Стенограмма конференции
Поступившие вопросы
Ответы специалистов МНС России на вопросы
Репортаж
СМИ о конференции
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
МНС России
Гарант-Интернет
НПП Гарант-Сервис
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации