Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Ответы специалистов МНС России на вопросы к Министру Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаеву

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Вопрос 101: Каков минимальный размер дохода, с которого необходимо подавать налоговую декларацию?
Олег (Москва)

Ответ: Начиная с доходов, полученных физическими лицами в 2001 году, порядок декларирования физическими лицами в целях налогообложения полученных ими доходов существенно изменен. С 1 января 2002 года физические лица, получившие в 2001 году доходы, которые подлежат обложению налогом на доходы физических лиц декларируют доходы с учетом положений главы 23 "Налог на доходы физических лиц"части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Исчисление налоговой базы и суммы налога на основании налоговой декларации согласно положениям статей 227 и 228 Кодекса производится самостоятельно следующими налогоплательщиками: - физическими лицами, зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; - частными нотариусами, частными охранниками и частными детективами, занимающимися в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности; - физическими лицами, получившими вознаграждения от других физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско - правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества; - физические лица, получившие доходы от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, - по суммам названных доходов; - физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации, получающими доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - по суммам таких доходов; - физическими лицами, получающими другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - по суммам таких доходов. Указанные лица представляют не позднее 30 апреля 2002 года в налоговый орган по месту постоянного жительства налоговую декларацию, в которой отражают все полученные ими в налоговом периоде доходы независимо от их размера, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога фактически уплаченные в течение налогового периода и суммы налога, подлежащие к доплате или возврату по итогам налогового периода. Помимо вышеперечисленных физических лиц в налоговый орган также вправе представить декларацию о доходах 2001 года следующие налогоплательщики (при этом предельный срок подачи деклараций - 30 апреля 2002 года на таких лиц не распространяется): - физические лица, имеющие право на уменьшение налоговой базы на предусмотренные в статье 219 Кодекса социальные налоговые вычеты; - физические лица, имеющие право на уменьшение налоговой базы на предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса имущественные налоговые вычеты; - физические лица, которым налоговыми агентами в течение года не были предоставлены или предоставлены не полностью стандартные налоговые вычеты, установленные статьей 218 Кодекса; - физические лица, которым налоговыми агентами в течение года не были предоставлены или предоставлены не полностью профессиональные налоговые вычеты в части расходов, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по договорам гражданско-правового характера, а также по авторским договорам, установленные статьей 221 Кодекса.
И. В. Кобелев.

Вопрос 115: Как ВЫ оцениваете эффективность налогового контроля за расходами физических лиц?
Валерий (Красноярск)

Ответ: Статьи 86.1 - 86.3 Налогового кодекса Российской Федерации введены в действие с 1 января 2000 года Федеральным законом от 09.07.1999 года за № 154-ФЗ. Налоговые органы осуществляют налоговый контроль за расходами, произведенными физическими лицами, являющимися налоговым резидентами Российской Федерации, приобретающими в собственность имущество, начиная с 1 января 2000 года. В результате проведенной работы стало очевидным, что налоговый контроль за расходами физических лиц является действенным рычагом, позволяющим дополнительно мобилизовать в бюджет значительные суммы налогов. По нашему мнению проведение такого рода контроля обеспечивает легализацию отдельных видов доходов налогоплательщиков - физических лиц, с которых не был исчислен и уплачен налог на доходы. Так, за 9 месяцев 2001 года налоговыми органами России привлечено к уплате налога на доходы 2,6 тыс. налогоплательщиков, доначислено налога в сумме 10 млн. руб., что в 6,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
И. В. Кобелев.

Вопрос 116: Можно ли отправлять декларации по почте ценным письмом с описью вложения?
И.Прусов (Москва)

Ответ: Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2001 год физическими лицами может быть представлена в налоговый орган: лично, через доверенное лицо или почтовым отправлением в виде ценного письма (бандероли) с описью вложения.
И.В.Кобелев.

Вопрос 117: Организация, применяющая упрощенную систему учета отчетности и налогообложения, имеет обособленное подразделение в другом субъекте Российской Федерации. Организация уплачивает единый налог с валовой выручки в соответствии с Законом Субъекта Федерации по месту государственной регистрации. Обязана ли она уплачивать единый налог в соответствии с Законом Субъекта Федерации по месту нахождения обособленного подразделения (так как это различные Субъекты Федерации, то Законы различны)? Признается ли обособленным подразделением арендуемое помещение, где оборудованы стационарные рабочие места, однако нет работников? Обязана ли в этом случае организация становиться на налоговый учет, и если обязана, то в какой момент: по факту заключения договора аренды или по факту приема на работу сотрудников в это подразделение?
Мерген (Элиста)

Ответ: В целях проведения налогового контроля организации в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) подлежат постановке на учет в налоговых органах, соответственно, по месту нахождения организации, которое определяется местом ее государственной регистрации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Согласно статье 11 НК РФ обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Исходя из этого, территориально обособленное помещение, в том числе арендованное, оборудованное стационарными рабочими местами, является обособленным подразделением организации. Поэтому организация обязана встать на налоговый учет по месту данного обособленного подразделения с момента заключения договора аренды на данное помещение. В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 29.12.95 № 222-ФЗ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, представляют расчет подлежащего уплате единого налога в налоговый орган по месту своего нахождения. Порядок распределения и зачисления в бюджет единого налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, его ставки установлены статьей 4 Федерального закона от 29.12.95 № 222-ФЗ. При этом не предусматривается производить распределение суммы единого налога между бюджетами субъектов Российской Федерации, в зависимости от места нахождения организации и от места нахождения ее обособленных подразделений. В связи с этим, субъекты малого предпринимательства (организации) уплату единого налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, должны производить по месту постановки на налоговый учет организации независимо от места нахождения ее обособленных подразделений.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга А. Н. Мельниченко.

Вопрос 120: Предприятия, зарегистрированные в г.Перми имеют сеть магазинов в городе. Последнее время налоговые органы стали требовать от юридических лиц постановки на налоговый учет в каждом районе города. Связано это с тем, что администрации районов стремятся отрапортовать о повышении собираемости налогов в их районах, но бюджет-то города один. Предприятия составляют отчеты для каждой районной инспекции, и все они проверяют отчеты одного предприятия. Все заняты, а толку? Что делается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, чтобы налоговые органы стали независимы от администраций районов?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса в целях проведения налогового контроля налогоплательщики-организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Согласно статье 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" рабочее место - место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Пункт 2 статьи 11 Кодекса определяет место нахождения российской организации как место ее государственной регистрации; место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Положениями Порядка (Приказ МНС России от 27.11.1998 № ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (в ред. Приказа МНС России от 24.12.1999 № АП-3-12/412, зарегистрированного в Минюсте России 10.03.2000 № 2145) определен строгий порядок написания адресов мест нахождения как самой организации, так и ее обособленного подразделения в заявлениях о постановке на учет в налоговом органе.

Учитывая вышеизложенное, территориальная обособленность обусловливается несовпадением адреса места нахождения организации с адресом места нахождения ее обособленного подразделения.

На основании вышеизложенного, организация, имеющая сеть магазинов, должна встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого магазина.

Согласно пункту 9 статьи 83 Кодекса в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Дополнительно сообщается, что согласно пункту 2 статьи 83 Кодекса постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга В.Н.Казакова.

Вопрос 135: Почему в налоговые органы представляются данные о покупке автомобиля или участка земли стоимостью 500-800 долларов США. Зато покупка шубы стоимостью 20 000 долларов США остается "за кадром". Будет ли наведен порядок в этом плане?
Валентина (Москва)

Ответ: В соответствии со статьей 86.1 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговому контролю подлежат расходы физического лица, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в собственность имущество, указанное в статье 86.1 Кодекса. Целью налогового контроля за расходами физического лица является установление соответствия крупных расходов физического лица его доходам. Налоговый контроль производится посредством получения информации от организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества, указанного в статье 86.1 Кодекса, регистрацию сделок с этим имуществом, а также регистрацию прав на это имущество. К имуществу, расходы на приобретение которого контролируют налоговые органы относятся объекты, поименованные в пункте 2 статьи 86.1 Кодекса, а именно, недвижимое имущество; механические транспортные средства; акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты; культурные ценности; золото в слитках. Так как Налоговый кодекс является законом прямого действия и не содержит другого определения имущества, расходы на приобретение которого контролируют налоговые органы, то под крупными расходами понимается приобретение имущества, перечень которого определен в пункте 2 статьи 86.1 Кодекса. В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект "О внесении изменений в статьи 86.1 - 86.3 Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий ограничения в представлении информации в зависимости от стоимости приобретаемого физическим лицом имущества. При этом расширение перечня имущества, расходы на приобретение которого контролируют налоговые органы, не предусмотрено.
И. В. Кобелев.

Вопрос 163: В условиях крайней запутанности налогового законодательства предполагается ли в рамках реорганизации налоговых органов создание консультационных пунктов в ИМНС? Более половины нарушений, несвоевременной или неполной уплаты налогов связаны с низким качеством издаваемых законодательных актов. Глубокое жизненное убеждение, что их издают люди, далекие от деловой практики. Иначе чем объяснить, что после выхода практически любого закона, издается масса дополнений, изменений и т.д. Что предполагается сделать для повышения качества законодательных документов?
А. М. Максимов (Королев, Московская область)

Ответ: Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осознает важность и особую значимость обслуживания налогоплательщиков. Одним из элементов такого обслуживания является предоставление консультационных услуг налогоплательщикам налоговыми органами. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов. В связи с вышеизложенным МНС России планирует осуществить мероприятия по разработке концепции работы налоговых органов с населением, разработке разъяснительных материалов по налоговому законодательству, разработке и реализации порталов, вебстраниц МНС России и территориальных управлений МНС России для размещения материалов по текущим вопросам налогового законодательства. Также МНС России считает необходимым уделить особое внимание совершенствованию системы оказания консультационных услуг налогоплательщикам неналоговыми органами (коммерческими и некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями). В этих целях предполагается разработать стратегию оказания услуг налогоплательщикам указанными выше органами. При этом, для защиты налогоплательщиков от недоброкачественного оказания услуг, предполагается разработка общероссийских стандартов оказания консультационных услуг налогоплательщикам. Основой данных изменений будет являться федеральная целевая программа развития налоговых органов на 2002-2004 годы, в которой одним из основных приоритетов развития налоговой системы страны является создание и совершенствование комплекса мероприятий по предоставлению информационных и консультационных услуг налогоплательщикам, что в свою очередь должно стать важным фактором стабильного поступления налогов и сборов в бюджет на основе их добровольной уплаты.
Госсоветник налоговой службы 3 ранга В. И. Меркулов.

Вопрос 174: Какие будут действия по усилению борьбы с теневой экономикой?
Павел (Украина)

Ответ: С целью укрепления дисциплины, выявления, предупреждения и пресечения налоговых правонарушений налоговые органы принимают все предусмотренные законодательством меры, направленные на усиление контроля за выполнением налогоплательщиками своих обязательств перед бюджетом и повышение на этой основе собираемости налогов. К нарушителям налоговой дисциплины налоговыми органами принимаются предусмотренные действующим законодательством меры воздействия (налоговые санкции, административные штрафы, уголовная ответственность). Так, за 1 полугодие 2001 года налоговые органы в соответствии с законодательством направили в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по нарушениям законодательства о налогах и сборах в крупных и особо крупных размерах 13 тыс. материалов, уголовные дела возбуждены в отношении 3 тыс. налогоплательщиков. В соответствии с законодательством налоговые органы передают в правоохранительные органы материалы для розыска организаций, не представляющих в налоговые органы бухгалтерскую и налоговую отчетность и направляют иски в судебные органы о ликвидации организаций, представляющих длительное время «нулевую» отчетность или не представляющих ее. В 1 полугодии текущего года для розыска названных организаций в правоохранительные органы передано 228 тыс. материалов; о ликвидации организаций в судебные органы направлено 52 тыс исков. По решениям судебных органов ликвидировано 33 тыс. организаций, не представляющих в налоговые органы отчетность или представляющих «нулевую» отчетность. Особый акцент в работе Министерства делается на усилении координации работы по выявлению, пресечению и предупреждению налоговых правонарушений с другими контролирующими и правоохранительными органами, прежде всего с ФСНП России, МВД России, ГТК России и другими министерствами и ведомствами. Совместные контрольные мероприятия проводятся на постоянной основе в рамках действующих с рядом из указанных ведомств соглашений, а также ежегодно утверждаемых планов совместных мероприятий по пополнению доходной части федерального бюджета. На постоянной основе организована работа по выявлению и розыску налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на налоговый учет, не сдающих отчетность в налоговые органы или представляющих «нулевые» балансы; проверки крупнейших организаций-экспортеров; банков, задерживающих исполнение платежных поручений налогоплательщиков о перечислении налоговых платежей в бюджет; организаций, функционирующих в сфере производства и оборота этилового спирта, а также иных категорий налогоплательщиков, потенциально склонных к совершению правонарушений.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга В. В. Сашичев.

Вопрос 190: Будут ли приниматься меры для внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части включения в единый социальный налог, уплачиваемый адвокатами, налога по социальному страхованию?
Сергей (Карелия)

Ответ: В настоящее время для адвокатов предусмотрены ставки ЕСН, в части, уплачиваемой только в Пенсионный фонд России и фонды обязательного медицинского страхования. Ставки ЕСН, в части, уплачиваемой в Фонд социального страхования Кодексом не предусмотрены, поэтому адвокаты даже в добровольном порядке не могут уплачивать ЕСН, в части социального страхования. В связи с этим, необходимо внесение соответствующих поправок в главу 24 Кодекса с установлением ставок ЕСН в части, причитающейся к уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации.
А. А. Вотчаев.

Вопрос 196: Я работаю и учусь в институте на заочном платном отделении. Полагаются ли мне какие-нибудь льготы по налогам из-за того, что я сам платил за обучение?
Андрей (Москва)

Ответ: Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации физическим лицам при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц предоставляется социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной физическим лицом в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях любой формы обучения, - в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 25 000 рублей. Указанный вычет предоставляется обучающимся независимо от формы обучения (очной, очно - заочной (вечерней), заочной) при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения. Для получения социального налогового вычета физическому лицу необходимо по окончании года подать в налоговый орган по месту постоянного жительства налоговую декларацию, к которой прилагается заявление и документы, подтверждающие право этого лица на вычеты в части расходов на обучение.
И. В. Кобелев.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Хостинг: parking.ru
Материалы:
Биография Букаева Г.И.
Налоговый кодекс РФ
МНС России
Интернет-конференция МНС России по применению главы 25 НК
Отчет о конференции:   
Стенограмма конференции
Поступившие вопросы
Ответы специалистов МНС России на вопросы
Репортаж
СМИ о конференции
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
МНС России
Гарант-Интернет
НПП Гарант-Сервис
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации