Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вопрос 302: Будет ли МНС России исполнять положение Бюджетного кодекса – о доходах бюджетных организаций от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, как доходах соответствующего бюджета, и не взимать с этих сумм налоговые платежи?
Татьяна (Тула)
|
Ответ: Согласно пункту 4 статьи 41, пункту 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как неналоговые доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. В соответствии с Приложением 2 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.99 № 38н, доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и доходы от оказания услуг относятся к группе неналоговых доходов бюджетов Российской Федерации (2000000) и учитываются, соответственно, по статьям 2010000 и 2010600. Таким образом, статья 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации указывает на принадлежность доходов бюджетных учреждений к соответствующим статьям и группам доходов бюджетов Российской Федерации и не освобождает бюджетные учреждения от уплаты налогов с вышеуказанных доходов. Статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Бюджетная организация осуществляет свою деятельность в соответствии со сметой доходов и расходов. Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 2 Инструкции Госналогслужбы России от 20.08.98 № 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы» (зарегистрирована в Минюсте России 15.09.98 № 1609), бюджетные организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности и другие доходы, уплачивают налог с суммы превышения доходов над расходами. Одновременно сообщается, что иной порядок уплаты налога на прибыль бюджетными организациями не установлен и главой 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса.
А. А. Устинов.
|
Вопрос 303: МНС России в своем письме "О применении законодательства о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 19.01.2001 № ВБ-6-26/48@ в п. 4 указывает, что в расчет суммы единого налога не включается площадь складских помещений, не используемых для торговли. Наше предприятие имеет незавершенное строительством здание магазина, не используемое для торговли, в котором хранятся товары. Торговля осуществляется в нестационарных условиях. Расчет единого налога производился без учета торговой площади - по п. 8 таблицы 1 - приложения к закону Краснодарского края 155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" с учетом действующих изменений и дополнений. Налоговая инспекция требует включить в расчет суммы единого налога всю площадь здания магазина. Правомерны ли требования налогового органа?
В. В. Гетьман (Сочи, пос. Лазаревское)
|
Ответ: Письмо от 19.01.2001 № ВБ-6-26/48@ "О применении законодательства о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" было направлено МНС России для использования в работе нижестоящим налоговым органами. При этом пункт 4 вышеуказанного письма МНС России используется налоговыми органами при проверке расчетов единого налога на вмененный доход только в том случае, когда в качестве физического показателя, характеризующего вид деятельности "Розничная торговля" используется показатель "Торговая площадь". В случаях, когда Законом субъекта Российской Федерации о едином налоге на вмененный доход в качестве физического показателя, характеризующего вид деятельности "Розничная торговля", используется другой показатель или имеются особенности в исчислении данного показателя, то налоговым органам и налогоплательщикам следует руководствоваться нормами регионального законодательства о едином налоге на вмененный доход.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга А. Н. Мельниченко.
|
Вопрос 304: Включает ли для целей применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество от 21.04.95 применительно к Российской Федерации выражение "предприятие Договаривающегося Государства" предпринимателей без образования юридического лица?
С. В. Кобелянский (Минск)
|
Ответ: Указанный вопрос еще не урегулирован. В настоящее время компетентные органы России и Белоруссии (Министерство финансов Российской Федерации и Налоговый комитет Республики Беларусь) в смысле применения вышеназванного Соглашения проводят работу по согласованию данного вопроса.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга М. И. Шиенок.
|
Вопрос 307: Не могу понять, почему в упрощенной системе НО, юридические лица находятся в более выгодном положении, т.е. им уплата стоимости патента заменяет совокупность налогов, а мне как ПБОЮЛ приходится заниматься не своим делом - вести полную бухгалтерию. Ведь раньше предприниматели платили только патент. Откуда такая несправедливость? Если бы я мечтала быть бухгалтером, то изначально не пошла бы в предприниматели… Я уверена, что 90% предпринимателей не владеют бухучетом.
Елена Анатольевна (Москва)
|
Ответ: В соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Федеральный закон) применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие упомянутого выше Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов (за исключением некоторых поименованных в данной статье Федерального закона) уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью, которая является фиксированным платежом и не подлежит перерасчету в зависимости от фактических результатов такой деятельности. Законодатель, принимая выше упомянутый Федеральный закон, установил различный порядок налогообложения результатов предпринимательской деятельности для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих данный налоговый режим, в соответствии, с которым организации, уплачивая единый налог, освобождаются от уплаты большинства установленных действующим налоговым законодательством налогов и сборов, а индивидуальные предприниматели - только от уплаты подоходного налога (налога на доходы физических лиц). Учитывая данное обстоятельство, для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности сохраняется действующий порядок уплаты иных, федеральных, региональных и местных налогов и сборов, обязанность по уплате которых возлагается на них с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату соответствующего налога или сбора.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга А. Н. Мельниченко.
|
Вопрос 308: Должно ли товарищество собственников жилья (ТСЖ) платить налог на выплату зарплаты нанятому для обслуживания персоналу? ТСЖ доходов не имеет, а бюджет кондоминиум формирует за счет взносов членов ТСЖ.
Ирина (Ростов-на-Дону)
|
Ответ: С 1 января 2001 года налогообложение доходов физических лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В статье 217 данной главы Кодекса содержится достаточно большой перечень доходов, получаемых физическими лицами, которые освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц. Что касается доходов физических лиц, получаемых ими от жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья за выполненные для этих организаций работы и оказанные услуги, то такие выплаты не включены в перечень доходов, освобождаемых от уплаты налога на доходы физических лиц, и поэтому подлежат налогообложению на общих основаниях.
И. В. Кобелев.
|
Вопрос 313: Реально ли введение такой упрощенной системы налогообложения, как единый налог с общего объема выручки?
С. Кудрявцева
|
Ответ: В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" в настоящее время объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом, валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества. В состав доходов включаются денежные средства и иное имущество, полученное безвозмездно и в виде финансовой помощи.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга А. Н. Мельниченко.
|
Вопрос 317: В Налоговом кодексе, с точки зрения налогообложения, уравнены все авторские гонорары. Это существенно тормозит развитие науки и техники, так как из-за высоких налоговых ставок снижается стимул для инвесторов и работодателей по внедрению изобретений, а при уменьшении размеров авторских гонораров снижается интерес ученых и изобретателей к разработке ноу-хау. Согласитесь, что научно-техническое творчество намного более емкое по срокам, финансам и трудозатратам, чем в любой другой сфере. Не имеет ли смысл освободить предприятия и авторов от обложения единым социальным налогом (далее - ЕСН) суммы вознаграждений, выплачиваемых по авторским договорам?
А. Ю. Калмыков (Москва)
|
Ответ: В соответствии со статьей 236 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для налогоплательщиков - работодателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе, вознаграждения (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям) по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам. Следует заметить, что ЕСН на суммы вознаграждений, выплачиваемых по авторским и лицензионным договорам, должна исчислять и уплачивать организация, использующая изобретения и "ноу-хау", а не сам автор изобретения. Таким образом, заинтересованность авторов в разработке "ноу-хау" не должна понизиться. Кроме того, в настоящее время в Государственной Думе находится на рассмотрении законопроект, предусматривающий внесение изменений в главу 24 Кодекса, в соответствии с которыми из объекта налогообложения предполагается исключить суммы вознаграждений, выплачиваемых по лицензионным договорам.
А. А. Вотчаев.
|
Вопрос 325: Я являюсь индивидуальным предпринимателем и осуществляю реализацию товаров на рынке с контейнера. Относится ли для целей налогообложения единым налогом на вмененный доход реализация товаров с контейнера к розничной торговле, осуществляемой через стационарную сеть, и должен ли я в данном случае применять ККМ?
Иванов (Якутск)
|
Ответ: В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Федеральный закон) плательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, определенных данной статьей Федерального закона, в том числе и в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. Согласно Государственному стандарту Российской Федерации Р51303-99 "Торговля. Термины и определения" стационарной торговой сетью является торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и присоединенные к инженерным коммуникациям. Таким образом, в целях применения положений Федерального закона, под розничной стационарной торговлей следует понимать розничную торговлю, осуществляемую через торговые структуры, соответствующие приведенному выше определению стационарной торговой сети. Реализация товаров на рынке в помещениях контейнерного типа относится к розничной торговле не имеющий стационарной торговой площади и также подпадает под действие единого налога на вмененный доход. Что касается вопроса о применении индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовых машин при осуществлении розничной торговли в помещениях контейнерного типа, то согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением на территории Российской Федерации должны осуществляться всеми предприятиями и индивидуальными предпринимателями с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин допускается только в отношении отдельных категорий предприятий согласно "Перечню отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утвержденному постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 30.07.93 № 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.00 № 917). В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 названного Перечня предприятия и индивидуальные предприниматели могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин в части осуществления торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами. Таким образом, исходя из действующего законодательства, торговля с Вашего торгового места должна осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовой машины.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга А. Н. Мельниченко.
|
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
|
|