Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Ответы специалистов МНС России на вопросы к Министру Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаеву

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Вопрос 202: Должны ли налогоплательщики, деятельность которых на 100% подпадает под действие налога на вмененный доход, уплачивать ЕСН?
Юрий (Краснодарский край)

Ответ: В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» со дня введения единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», за исключением перечисленных в статье 1 Федерального закона от 31.07.98 № 148-ФЗ девяти налогов, сборов и пошлин. Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» единый социальный налог (взнос) включен в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и не указан в числе девяти налогов, сборов и пошлин, подлежащих уплате организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Таким образом, в 2001 году указанные организации и индивидуальные предприниматели не являются плательщиками единого социального налога (взноса) ни со своего дохода, ни с выплат, производимых наемным работникам.
А. А. Вотчаев.

Вопрос 214: Почему бы ЕСН, составляющий 35,6% на зарплату работника, брать с работника, а не с работодателя, чтобы налогоплательщики были в курсе, что оплата их труда обходится работодателю не только в 13% подоходного налога, но и 35,6% ЕСН. Неужели в западных странах помимо 50% налога на доходы, начисляется еще и ЕСН?
Ю. Симановский (Москва)

Ответ: Вопрос поставлен некорректно. Работодатели не платят подоходный налог, который удерживается с зарплаты самого работника, они выступают лишь в качестве налогового агента по перечислению этого налога в бюджет. Что касается ЕСН, то в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации установлено обязательное страхование работников, при котором страховщиками выступают работодатели, а не работники. В зарубежных странах существуют различные системы социального страхования работников, предусматривающие уплату социального налога как работодателями, так и самими работниками.
А. А. Вотчаев.

Вопрос 215: Я занимаюсь предпринимательской деятельностью по розничной торговле ТНП. Торговой точки у меня нет т.к. я осуществляю продажу через почту с использованием системы наложенного платежа. Попадает ли моя деятельность под действие закона "о едином налоге на вмененный доход"? Как исчислять этот налог, если в формуле вмененного дохода имеются коэффициенты, учитывающие площадь торгового места и его место положения?
Валентина (Ярославль)

Ответ: В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных вдов деятельности" (далее - Федеральный закон) плательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сферах, поименованных в данной статье Федерального закона, в том числе и в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. Как видно из приведенной выше нормы Федерального закона законодатель связывает возникновение у налогоплательщиков обязанности по уплате единого налога не только с видом осуществляемой ими деятельности, но и с некоторыми другими условиями, предусмотренными данной статьей Федерального закона. Так, по сфере розничной торговли таким условием является осуществление деятельности в торговых структурах, относящихся как к стационарной, так и к нестационарной торговой сети. В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации Р51303-99 "Торговля. Термины и определения" к стационарной торговой сети относится торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. К нестационарной торговой сети относится торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, в том числе палатки, автолавки, автоцистерны, и т.п. Учитывая, что розничная продажа товаров посредством почтовых отправлений не предполагает наличие торговых структур, предусмотренных в подпункте 7 пункта 1 статьи 3 Федерального закона, доходы, извлекаемые налогоплательщиками от осуществления такой деятельности, не подпадают под действие единого налога на вмененный доход и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга А. Н. Мельниченко.

Вопрос 233: В г. Белогорске размер налога на вмененный доход, зависит от площади, на которой торгует предприниматель, то есть, если у меня доход 1000 рублей, и я занимаю 10 кв.м, плачу - 1000 рублей налога в месяц. Мой сосед с доходом 100000 рублей, и занимает 8 кв.м торговой площади, платит налог 800 рублей. Почему налог взимается в прямой зависимости от площади, а не от дохода?

Ответ: В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Федеральный закон) плательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, определенных данной статьей Федерального закона, в том числе и в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. Согласно статье 4 Федерального закона объектом налогообложения при применении единого налога на вмененный доход признается вмененный доход на очередной календарный месяц, определяемый налогоплательщиками расчетным путем исходя из предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации значений базовой доходности на единицу физического показателя, характеризующего определенный вид деятельности, фактического объема таких показателей, а также значений корректирующих коэффициентов базовой доходности, показывающих степень влияния того или иного фактора на результат осуществляемой предпринимательской деятельности (в том числе применяется коэффициент базовой доходности в зависимости от ассортимента реализуемой продукции). Таким образом, для субъектов предпринимательской деятельности, подпадающих под действие Федерального закона объектом налогообложения единым налогом на вмененный доход, является расчетная величина потенциально возможного к получению облагаемого дохода от осуществляемого ими вида деятельности, а не фактические результаты такой деятельности. Учитывая изложенное, а, также принимая во внимание обязательный характер применения по деятельности в сфере розничной торговли единого налога на вмененный доход, налогообложение фактических результатов такой деятельности не производится.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга А. Н. Мельниченко.

Вопрос 245: Если я отказываюсь платить налоги, потому что моя зарплата настолько низка, что мне едва хватает на черный хлеб, имеют ли право работники налоговых органов заставить меня это делать силой?
Михаил (Москва)

Ответ: Согласно статьям 4575 Кодекса неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, начисления пени на неуплаченную сумму налога, взыскания налога и пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Кодекса. Взыскание налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, налогоплательщика - физического лица производится в судебном порядке в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Кроме того, неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) является основанием для применения к налогоплательщику мер ответственности в виде штрафа в соответствии со статьей 122 Кодекса. Вместе с тем сообщается, что в соответствии со статьей 64 Кодекса, если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога, данному физическому лицу уполномоченным органом может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Согласно статье 63 Кодекса органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора, являются по федеральным налогам и сборам - Министерство финансов Российской Федерации, а по региональным и местным налогам и сборам - соответственно финансовые органы субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
А. А. Устинов.

Вопрос 260: Считаю, что после введения единого социального налога пришло время объединить и сами фонды. Какова позиция министерства по этому поводу?
Александр (Сыктывкар)

Ответ: В настоящее время в стадии подготовки находится законопроект «Об обязательном медико - социальном страховании граждан в Российской Федерации», которым предусматривается создание единого фонда медико-социального страхования.
А. А. Вотчаев.

Вопрос 262: Статья 84 НК не предусматривает порядок снятия с учета юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства по решению арбитражного суда, в связи с чем требования ИМНС о предоставлении заявления о снятии с учета просто абсурдны. В соответствии со ст. 119 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" полномочия конкурсного управляющего прекращаются с момента внесения записи о ликвидации юридического лица в единый государственный реестр регистрационной палатой. Выписку об этой записи регистратор направляет в ИМНС. Неужели недостаточно двух документов - решения арбитражного суда и выписки из госреестра об исключении юрлица в связи с его ликвидацией в процессе банкротства - для записи о снятии с налогового учета? В настоящее время ИМНС требуют от конкурсного управляющего (полномочия которого уже истекли) заполнения заявления установленной формы, причем с подписью и печатью ликвидированного предприятия.
Анна (Ростов-на-Дону)

Ответ: На налоговые органы возложена функция снятия с учета в налоговом органе организации в связи с ликвидацией, которая осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.94 года № 51-ФЗ (далее - ГК РФ) юридическое лицо может быть ликвидировано как по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, так и по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 4 вышеуказанной статьи юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом).

В соответствии с пунктом 3 статьи 65 ГК РФ основания признания судом юридического лица банкротом либо объявления им о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого юридического лица устанавливается законом о несостоятельности (банкротстве).

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 99 Федерального закона от 08.01.1998 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего. Конкурсный управляющий действует до момента завершения конкурсного производства.

В соответствии со статьей 101 вышеуказанного закона с момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника.

Таким образом, конкурсным управляющим может быть подано в налоговый орган по месту нахождения должника "Заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации" по форме 12-1-6 (Приложение № 12 к Приказу МНС России от 27.11.98 № ГБ-3-12/309 в редакции Приказа МНС России от 24.12.1999 № АП-3-12/412) с отмеченным подпунктом 4 пункта 2.2.

Согласно статье 119 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.

Конкурсный управляющий в течение десяти дней с момента вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным.

Приказом МНС России от 01.06.2001 № ВГ-3-10/175 утвержден "Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам", согласно которому решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности организации, ликвидированной в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, принимается на основании следующих документов:

- копии решения арбитражного суда о признании организации банкротом, заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
- копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
- справки налогового органа по месту нахождения организации о сумме задолженности.

Из вышеизложенного следует, что копия решения арбитражного суда о признании организации банкротом, копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства и решение о признании безнадежной к взысканию задолженности являются основанием для снятия с учета в налоговом органе юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства по решению суда.
.
Госсоветник налоговой службы 2 ранга В.Н.Казакова.

Вопрос 285: Когда будет отрегулирован порядок уплаты налогов филиалами, имеющими отдельный расчетный счет и баланс? Или хотя бы будут приведены к единому знаменателю порядки распределения налоговых платежей по НДС и прибыли, а то сейчас для определения доли в одном случае используется ФОТ текущего года, а в другом предыдущего.
Ирина (Калуга).

Ответ: В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статьей 32.1 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом, Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Согласно статье 9 Федерального закона от 31.07.98 № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» до введения в действие части второй Кодекса признававшиеся до 01.01.99 самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета. Таким образом, начиная с 01.01.99 и до введения в действие с 01.01.2002 главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса, организации, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, расчеты по налогу на прибыль производят в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 660 «О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета». Методическими указаниями по применению постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 660 «О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета», утвержденными письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 04.08.95 № НП-4-01/46н (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.08.95 № 932), с учетом особенностей, установленных письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.02.2000 № ВГ-6-02/158@ «О порядке исполнения филиалами и представительствами, имеющими отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, обязанности по уплате налога на прибыль предприятий и организаций с 2000 года». Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость по месту нахождения обособленных подразделений организации установлены статьей 175 Кодекса.
А. А. Устинов.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Хостинг: parking.ru
Материалы:
Биография Букаева Г.И.
Налоговый кодекс РФ
МНС России
Интернет-конференция МНС России по применению главы 25 НК
Отчет о конференции:   
Стенограмма конференции
Поступившие вопросы
Ответы специалистов МНС России на вопросы
Репортаж
СМИ о конференции
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
МНС России
Гарант-Интернет
НПП Гарант-Сервис
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации