Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаева
"Реформа налоговой системы"


Букаев Геннадий Иванович, Министр Российской Федерации по налогам и сборам

14.11.2001 в "Центре Информационных Технологий" МГУ состоялась Интернет-конференция Министра Российской Федерации по налогам и сборам Букаева Геннадия Ивановича "Реформа налоговой системы".

Вы можете ознакомиться с репортажем о посещении Министром Центра Информационных Технологий.

К моменту начала конференции было получено 416 вопросов.

Благодарим всех авторов, направивших Министру свои вопросы.

Стенограмма конференции приводится ниже.

Стенограмма конференции

Уважаемый Геннадий Иванович!

Начало конференцииБлагодарим Вас за согласие на проведение Интернет–конференции. Это событие вызвало большой интерес Интернет–сообщества, налогоплательщиков. К началу конференции получено более 400 вопросов! Тем самым установлен своеобразный рекорд по количеству вопросов, задаваемых руководителям федеральных органов исполнительной власти в Интернет–конференциях!

Позвольте представить коллег, участвующих в организации данной Интернет-конференции:

Першеев Дмитрий Викторович (директор компании "Гарант-Сервис")

Лопатинский Юрий Александрович (директор Rambler Internet Holding)

Ткаченко Наталья Викторовна (гл. редактор журнала “Законодательство”)

Солдаткин Алексей Евгеньевич (директор компании “Гарант-Интернет”)

Итак, мы начинаем Интернет–конференцию Министра Российской Федерации по налогам и сборам Букаева Геннадия Ивановича.

Вопрос: Уважаемый Геннадий Иванович! Легко ли Вам далось решение участвовать в Интернет-конференции? Приходилось ли Вам это делать ранее? Ваше отношение к Интернет.
От организаторов конференции

Ответ: Во-первых, в Интернет-конференции я впервые принимаю участие. Мое кредо - интернет должен стать главным каналом общения с налогоплательщиками. Сегодня наше министерство имеет свой сайт, и мы идем к порталу.

Три миллиона налогоплательщиков - юридических лиц и 65 миллионов физических лиц должны иметь свободный доступ к нашему сайту и вовремя получать самую свежую информацию.

О том, чтобы принять участие в такой конференции, я думал давно и рад, что сегодня это происходит.

Вопрос: Геннадий Иванович, в минувшую пятницу у Премьер–министра М.М. Касьянова состоялось совещание по вопросам реструктуризации. Какие приняты решения, что ждет неплательщиков, которые не пошли на этот шаг?
Сергей (Москва)

Ответ: Сначала я приведу несколько цифр. На совещании мы докладывали Председателю Правительства о состоянии реструктуризации на пятницу - 9 ноября.

Мы ведем учет каждый день. Почему? Потому, что последняя дата подачи заявлений - 1 декабря. К сожалению, многие надеются, что будет еще одно постановление правительства о продлении реструктуризации. Этого постановления не будет.

Правительство дало такую возможность в последний раз. Ведь за 10 лет существования налоговой системы возникали разные проблемы. Сегодня сделан шаг навстречу налогоплательщику, но он последний. Я должен сказать, что ведь часть вины задолжеников лежит и на государстве...

Реструктуризация предполагает все прошлые долги, условно говоря, отсрочить. Идеология этой отсрочки проста: долг можно возвращать в течение 6 и 4 лет. Сумма задолженности, возможной к реструктуризации, составляет 326 млрд. рублей. Из них большой процент приходится на штрафы и пени.

Г. И. Букаев в гостях у компании «Гарант-Сервис» Если налогоплательщик исправно платит налоги, то половина пени списывается, если он в течение 2 лет гасит все задолженности, то пени убираются совсем. К сожалению, сегодня 25% налогоплательщиков привыкли жить и работать "в тени". Они выпускают продукцию, но налоги за нее не платят, а это крайне вредит нормальным налогоплательщикам, потому что создается недобросовестная конкуренция на рынке. Как раз у премьер-министра обсуждался вопрос: что мы будем делать после 1 декабря 2001 года, когда у нас останется еще 200 млрд. рублей задолженности? Премьер поставил вопрос жестко: руководители предприятий обязаны пройти реструктуризацию. А относительно тех, кто не пойдет на условия правительства, видимо, следует рассмотреть целесообразность соответствия руководителя своей должности. Первый критерий для увольнения – это задолженность по налогам и не имеет значения, государственное или коммерческое это предприятие. Отношение к ним совершенно равное. Коммерческие предприятия обязаны вступить в реструктуризацию.

Мы будем принимать дальнейшие адекватные меры. МНС предпримет меры, чтобы вместе с судами обанкротить не прошедшие реструктуризацию предприятия. В итоге все сводится к одному: мы должны зачистить рынок, другого варианта у нас нет.

Вопрос: Готово ли МНС России к инициированию банкротств в отношении предприятий-должников, не прошедших реструктуризацию?
Александр (Екатеринбург)

Ответ: Реструктуризация – это возможность и способ финансового оздоровления предприятий, кроме того, это реальный шанс зачистить рынок от недобросовестных конкурентов, дать возможность экономике полноценно развиваться.

Правительство максимально упростило процедуру получения права на реструктуризацию и обеспечило интересы бюджета. В отношении тех, кто не пожелал по каким-либо причинам воспользоваться своим правом на реструктуризацию, будут приняты в первую очередь меры, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, по принудительному взысканию недоимки, а затем уже меры по банкротству. Это, конечно, крайняя, беспрецедентная мера. Тем не менее, в случае необходимости, МНС России готово к применению мер по банкротству и проведению соответствующей работы совместно со службами судебных приставов Минюста России и территориальными подразделениями ФСФО России.

Совсем недавно во Владивостоке мы провели расширенную коллегию двух ведомств, где еще раз очень подробно обсудили вопросы совместной работы. Мы договорились и определили основные задачи на ближайший период.

На реструктуризацию не пойдет ленивый или плутоватый. Жалости не будет и не может быть!

Вопрос: В прошлом году реструктуризация проводилась по бюджетам, а в этом году по налогам. Нет ли здесь противоречия между приказами МНС России и постановлением Правительства № 1002?
Игорь (Норильск)

Ответ: Противоречий нет. Так как постановление Правительства № 1002 от 03.09.99 г. вступило в силу до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом реструктуризации подлежит задолженность по налоговым доходам бюджетов, соответственно, в правилах проведения реструктуризации предусмотрено, что графики погашения задолженности составляются по каждому виду и наименованию налога. Сказанное подтверждается тем, что постановление Правительства № 458 от 08.06.01 г. о реструктуризации задолженности сельхозпредприятий прямо предусматривает реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам.

Вопрос: В начале 2001 года наша организация потеряла право на реструктуризацию согласно постановлению Правительства № 1002. Имеем ли мы право вновь пойти на реструктуризацию согласно последнему постановлению № 410.
Елена Смирнова (Москва)

Ответ: Спасибо за вопрос, он волнует сегодня, я думаю, многих. Ваше предприятие, если оно ранее имело право на реструктуризацию задолженности, но потом в силу каких–либо причин его утратило, может вновь подать документы в налоговый орган на реструктуризацию в том случае, если Вы соблюдаете уплату текущих налоговых платежей, сумм в погашение реструктурированной кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, а также пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации. Этим надо воспользоваться.

Принятие решения о восстановлении права на реструктуризацию возможно после вступления в действие постановления Правительства № 742 от 23.10.01 “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства от 03.09.99 г. № 1002.

Очень надеюсь, что многие, ранее “соскочившие” с реструктуризации, воспользуются реальной возможностью сохранить свое предприятие!

Все необходимые документы размещены на нашем сайте ( “http://www.nalog.ru/” - прим. ред.).

Вопрос: Какие сельхозпредприятия имеют право подать заявление на реструктуризацию, и как она будет проводиться?
Н.Булатов (Калуга)

Ответ: Вы правы, для этого сектора экономики реструктуризация не менее важна. Ведь сезонность работы сельхозпредприятий накладывает отпечаток на работу всего агропромышленного комплекса.

Согласно разъяснениям Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.07.2001 года к сельскохозяйственным предприятиям и организациям относятся предприятия и организации, в том числе крестьянские (фермерские хозяйства (юридические лица, индивидуальные предприниматели), включенные в отрасль “Сельское хозяйство”, занимающиеся производством продукции растениеводства и животноводства, охоты, пушного промысла и развития дичи, рыболовецкие артели (колхозы) по вылову рыбы и других водных биоресурсов, а также организации, обслуживающие сельское хозяйство, – по эксплуатации ирригационных и мелиоративных систем сельскохозяйственного водоснабжения, ветеринарного обслуживания, станции (отряды, пункты) по защите растений и зеленых насаждений от болезней и вредителей, карантинные инспекции, агрохимические лаборатории и другие, которым присвоены коды ОКОНХ с 20 000 по 22 300.

Решение о реструктуризации задолженности организации может быть принято при условии внесения ею с 1 января 2001 г. до принятия этого решения всех текущих платежей по федеральным налогам и сборам в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период, а в части налогов и сборов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, - с учетом расходов, произведенных организацией самостоятельно на обязательное социальное страхование. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации ей предоставляется право погашения задолженности по федеральным налогам и сборам и по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов равными долями в течение 6 лет, задолженности по пеням и штрафам - равными долями в течение последующих 4 лет. С сумм задолженности по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов не позднее 15-го числа последнего месяца каждого квартала уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Постановления. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

Г. И. Букаев, А. Е. Солдаткин и Д. В. Першеев (ЦИТ МГУ)Особенно подчеркну, что при погашении одной трети задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов и уплате текущих платежей в течение первых 2 лет производится списание 50 процентов суммы пеней и штрафов. В случае полного исполнения обязательств по погашению задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов и уплаты текущих платежей в течение последующих 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам. У Вас есть реальный шанс решить свои проблемы даже быстрее.

Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности. График погашения задолженности должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями, но не реже 1 раза в полугодие. Вместе с тем организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых платежей.

При этом невыполнение графика по одному из видов платежей (по федеральным налогам и сборам или по страховым взносам) не влечет прекращения реструктуризации задолженности по другим видам платежей.

Не упустите время!

Вопрос: Ответьте, пожалуйста, Геннадий Иванович, как с 2002 года меняется порядок налогообложения за пользование землёй. В чем заключаются изменения, и чем они регламентируются?
Насыров (Уфа)

Ответ: До лета нынешнего года наши специалисты провели большую работу по подготовке очередной 26 главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации “Налог на добычу полезных ископаемых”.

С 2002 года нормы этой главы вступят в силу, и, соответственно, действующее законодательство претерпит серьезные изменения. В частности, взамен платы за добычу полезных ископаемых, отчислений на воспроизводство минерально–сырьевой базы, акциза на нефть вводится новый налог – налог на добычу полезных ископаемых.

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 111-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О плате за пользование водными объектами” с 1 января 2002 г. будут применяться новые ставки платы за пользование водными объектами, которые повышены в несколько раз.

Сейчас мы активно работаем над рядом очередных глав Налогового кодекса, предусматривающими механизмы исчисления и уплаты ряда других видов налогов за пользование природными ресурсами и имущественных налогов (земельный налог, налог на имущество организаций, транспортный налог и другие).

Надеюсь, что дальнейшая унификация налогового законодательства, усиление налогового администрирования по всем направлениям могут в обозримом будущем существенно изменить общую экономическую ситуацию в России.

Вопрос: Не кажется ли Вам, Геннадий Иванович, что пора значительно облегчить налог на прибыль? Предприятия получат на развитие производства больше денег, а значит, в конечном итоге, будет больше денег в бюджете.
Виктор (Н. Новгород)

Ответ: Если Вы следите за изменениями в налоговом законодательстве, то сегодня с полной уверенностью можно говорить о революционных изменениях в налоговой сфере, начавшихся в нынешнем году в связи с принятием четырех глав части второй Налогового кодекса.

Я уже говорил о главе 26 “Налог на добычу полезных ископаемых”, но с 1 января 2002 года вступает в действие также глава 25 Налогового Кодекса “О налоге на прибыль организаций”.

Особо подчеркну, что в последнее время наблюдается очень позитивная тенденция, характеризующая развитие экономики страны в целом - по итогам 9 месяцев 2001 года именно налог на прибыль имеет определяющее значение.

Нам предстоит в первую очередь существенное реформирование системы налогообложения прибыли организаций, в том числе посредством установления открытых перечней доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы. Будут сделаны шаги в сторону либерализации ограничений по включению в расходы отдельных видов затрат, применения нового механизма амортизации имущества, обязательного применения налогоплательщиками метода начисления при определении момента признания доходов и расходов. Этим весь список нововведений не исчерпывается.

При практически полной ликвидации налоговых льгот и значительном снижении ставки налога (до 24 %), а также введении системы налогового учета мы можем говорить о действительной либерализации налогообложения прибыли в России.

Вопрос: Уважаемый Геннадий Иванович! Я работаю 2 года главным специалистом в отделе информационного и технического обеспечения налоговой инспекции. Устраивает все, кроме зарплаты. Собираюсь уходить, т.к. не могу даже прокормить семью. Моя зарплата со всеми надбавками составляет 2 тыс.руб, тогда как прожиточный минимум в нашей области равен 1,7 тыс.руб. Как Вы собираетесь привлекать молодых специалистов в этой области, ведь зарплата в любой частной фирме - от 3 тыс.руб.
Константин (Самара)

Ответ: Это правильный и непраздный вопрос. К сожалению, он злободневный для всей системы налоговых органов.

Хлеб нужен каждый день, а хлеб - это наша зарплата. Мы планируем, что в 2002 году она увеличится.

Мы свои предложения внесли в Минфин, но надо понимать, что мы никогда не догоним по заработной плате коммерческие структуры. Такова реальность. Мы привлекаем постоянно молодых специалистов, в ближайшие годы в налоговые органы их придет более 10 тысяч человек.

У нас молодой специалист станет профессионалом. На сегодня число налоговиков в России насчитывает 160 тысяч человек. А всего в стране чиновников 350 тысяч. Для того, чтобы такое большое количество специалистов влилось в наши ряды, у нас есть свой профильный ВУЗ – Всероссийская налоговая академия, специальные факультеты, и самое главное - открыта новая специальность "Налоги и налогообложение". Сегодня мы готовим для себя юристов, информационщиков, экономистов.

Возвращаясь к цифре 3 млн. налогоплательщиков, давайте представим себе, что на каждого налогоплательщика надо завести лицевой счет, ввести информацию в компьютер, защитить информацию и передать ее для обработки. Наши компьютерщики тоже налоговики.

Вопрос: Слышал, что если я в этом году лечился сам или лечил своих детей, то потраченную сумму вычтут из налогооблагаемой базы, так ли это?
Дмитрий (С-Петербург)

Ответ: Еще один показатель бережного отношения государства к своему налогоплательщику. С будущего года мы вместе с налогоплательщиками будем осваивать налоговые вычеты. Ведь любой гражданин сможет получить социальные и имущественные налоговые вычеты с 1 января 2002 года.

В связи с вступлением в действие с 1 января 2001 года главы 23 части второй Налогового кодекса, если Вы работаете и платите налог на доходы (бывший подоходный налог) по ставке 13%, то Вы имеете право на социальные налоговые вычеты, т.е. на возврат уплаченной суммы налога с денег, потраченных на лечение, обучение и на благотворительные цели.

Налоговый вычет на лечение производится в сумме, уплаченной в течение года за услуги по собственному лечению, по лечению супруга или супруги, своих родителей или своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации.

Перечень медицинских услуг и медикаментов, на которые распространяется данное правило, утвержден постановлением Правительства, я вновь обращаю Ваше внимание, что данное постановление можно посмотреть на сайте МНС России http://www.nalog.ru/. Общая сумма социального налогового вычета на лечение и приобретение медикаментов не может превышать 25 000 рублей.

По дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утвержден тем же постановлением Правительства.

Вычет сумм оплаты стоимости лечения предоставляется, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также при представлении документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика на лечение и приобретение медикаментов.

Для обеспечения предоставления льготного налогообложения по расходам на медицинское обслуживание, Минздравом России и МНС России издан совместный приказ от 25 июля 2001г. № 289/БГ -3-04/256. Приказом утверждена форма справки об оплате медицинских услуг, в том числе дорогостоящего лечения, которая должна выдаваться медицинскими учреждениями Российской Федерации по обращению налогоплательщиков. Справка выдается при наличии документов, подтверждающих произведенную оплату медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения (кассовых чеков, приходных ордеров или иных платежных документов). Такие расходы должны быть произведены начиная с 1 января 2001 года.

Этим же приказом установлен порядок выписки рецептов лекарственных средств, приобретение которых налогоплательщиком для себя или членов его семьи дает право на получение социального налогового вычета. Такие рецепты выписываются лечащим врачом обо всех назначениях медицинских препаратов, включенных в перечень, произведенных начиная с 1 января 2001 года. Для получения налогового вычета к рецепту, выписанному налогоплательщику для представления в налоговые органы, при подаче налоговой декларации следует приложить кассовый и товарный чеки, подтверждающие оплату медикаментов. Товарный чек представляется, если в кассовом чеке не указано наименование оплаченного препарата.

Если оплата лечения или лекарств налогоплательщиком произведена за членов его семьи (его супруга(у), его родителей, его детей в возрасте до 18 лет), налогоплательщику при подаче декларации необходимо документально подтвердить наличие соответствующих родственных отношений с лицом, за которое произведена оплата расходов по лечению и (или) на которое выписан рецепт.

Из всего сказанного вывод один - все граждане, кто хочет получить положенные вычеты, должны собирать чеки, рецепты и т.д., чтобы в дальнейшем можно было безболезненно, с минимальной тратой времени, получить деньги обратно. Кроме того, ускорить процедуру возврата можно при наличии ИНН, сверка всех данных пойдет гораздо быстрее.

Вопрос: Я купила квартиру в апреле 1998 (до дефолта). Свое право на имущественный налоговый вычет буду заявлять при подаче декларации в 2002 году. Будут ли в связи с ростом курса доллара проиндексированы понесенные мною расходы?
Татьяна (Москва)

Ответ: В связи с тем, что Вы как покупатель квартиры не воспользовались льготой по подоходному налогу по доходам, полученным до 2001 г., то по окончании 2001 г. Вы, конечно, вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации. Для этого Вам необходимо подать письменное заявление в налоговую инспекцию по месту жительства для того, чтобы при подаче декларации в налоговый орган доходы, полученные Вами в 2001 г. и облагаемые по ставке 13 %, уменьшились на документально подтвержденные расходы, подтверждающие факт уплаты денежных средств налогоплательщиком.

Индексация произведенных расходов в связи с изменением курса доллара и корректировка размеров имущественного налогового вычета действующим законодательством не предусмотрены.

Вопрос: Как в условиях новой системы налогообложения заявить возврат налога в связи с приобретением жилья, и как будут возвращены деньги (через организацию, банк или непосредственно в налоговой инспекции)?
Тамара (Москва)

Ответ: Возврат налога физическому лицу при предоставлении имущественного налогового вычета осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче декларации в налоговый орган в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса за счет средств бюджета, в который произошла переплата. Суммы излишне уплаченного налога подлежат возврату органами федерального казначейства на основании заключения о возврате налога соответствующего налогового органа. Такой возврат производится в течение месяца со дня подачи заявления.

Вопрос: Геннадий Иванович, объясните, пожалуйста, ситуацию с ИНН. Физические лица по закону не обязаны самостоятельно получать ИНН, а работодатели требуют у работников сведений об ИНН, объясняя это, в свою очередь, требованиями налоговых органов. Так что же, получение ИНН превращается в обязанность граждан?
Виктор (Москва)

Ответ: Еще раз хочу подчеркнуть: физическое лицо вправе не получать ИНН. Нет, значит - нет, но… Если налогоплательщик желает, как я уже говорил, иметь прозрачные отношения с налоговиками, то ИНН это облегчает в сотни раз. Это электронный код, который компьютер в базе данных ищет всего несколько секунд. Все это делается для облегчения жизни и налогоплательщика, и налоговиков.

Значимость ИНН поняли свыше 73 млн. граждан России. Мы надеемся, что всего будет около 85 млн. номеров.

А вообще с момента появления на свет человек должен получать кроме свидетельства о рождении, номер ИНН. И ему не надо будет получать тысячи справок.

И давайте иметь в виду, что действующее законодательство не содержит норм, обязывающих работодателей применять в указанных справках ИНН физических лиц - получателей доходов.

Вопрос: Скажите пожалуйста, как должна осуществляться региональная маркировка слабоалкогольной продукции?
Александр Анатольевич (Рязань)

Ответ: В первую очередь по закону. Я знаю, что этот вопрос сегодня волнует многих производителей. Скажу несколько слов о том, как на сегодня должен действовать производитель и какие шаги предпринимает МНС России в целях решения проблем, связанных с маркировкой слабоалкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 2 Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1023, алкогольная продукция подлежит маркировке региональными специальными марками.

Вместе с тем пунктом 2 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.08.01 № 118-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”) установлено, что при реализации налогоплательщиками-производителями алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно налогообложение осуществляется по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 указанной статьи (т.е. акциз в размере 100 % установленной ставки уплачивается при реализации продукции организацией-производителем). Таким образом, оптовые организации не имеют возможности нанести региональную специальную марку.

В целях выхода из создавшегося положения МНС России направило в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Правила изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, в соответствии с которыми алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта менее 9 процентов освобождается от маркировки региональными специальными марками.

До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих изменений в нормативные акты Российской Федерации алкогольная продукция подлежит маркировке региональными специальными марками, организациями-производителями.

Вопрос: С какими странами у России заключены налоговые соглашения?
А. Станкевич (Москва)

Ответ: Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства МНС России от имени Правительства заключило со странами СНГ, Монголией и Швецией.

Чтобы налогоплательщик два раза не платил один и тот же налог, МНС России от имени Правительства был заключен ряд межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения (45 со странами дальнего зарубежья (США, Великобританией, Швейцарией и другими) и 8 с государствами - участниками СНГ (Казахстаном, Киргизией, Украиной). Это цивилизованная практика во всем мире.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, где можно получить специальность налогового инспектора, живу в Московской области?
Лена (Ногинск)

Ответ: Сегодня большое внимание нашей молодежи к новым специальностям мы чувствуем по высоким конкурсам в наше специализированное учебное заведение - Государственную Всероссийскую налоговую академию, которой в этом году исполняется 5 лет. Конкурсы на ведущие факультеты выше средних по России: от 6 до 10 человек на место. Причем активно поступают в Академию не только девушки, но и юноши. Мы этому очень рады.

В Академии предусмотрена подготовка специалистов в области юриспруденции, кадрового менеджмента и информационных технологий. Мы стремимся к подготовке универсальных специалистов: юристов-налоговиков, налоговиков-информационщиков...

Телефон для тех, кто интересуется, 371-72-60, ректор – Алла Петровна Балакина.

Приходите учиться, работа интересная, живая!

Вопрос: Уважаемый Геннадий Иванович! Говорят, что на Западе доля налогов с физических лиц в общем объеме налоговых поступлений бюджета больше доли налогов, собираемых с организаций? Так ли это? Какова ситуация в нашей стране по данному показателю?
Павел (Москва)

Ответ: Начну с того, как распределяются виды налогов в общей структуре налоговых платежей:
налог на прибыль – 27-28%,
НДС – 22-24%,
подоходный налог – 13%,
акцизы – 11%,
налог на полезные ископаемые – 24-27%.

В связи с принятием Налогового кодекса всего налогов насчитывается около 20.

Фактически пять налогов обеспечивают 80% поступлений в бюджет.

Превалирующее значение в государствах – членах Европейского союза играют косвенные налоги (налоги на потребление) и социальные взносы. И те, и другие “собираются” с организаций.

Практически во всех государствах - членах Организации экономического сотрудничества и развития более 80 % налоговых поступлений приходится всего на три налога: подоходный налог с физических лиц, взносы в систему социального страхования и налоги на потребление товаров и услуг. Однако внутри этой системы вклады различных видов налогов в различных странах различны. Так, в Австралии и Новой Зеландии средства в социальные фонды вообще не перечисляются. А в Дании суммы поступлений из этого источника значительно меньше, чем в других странах. При этом в Дании система социального обеспечения - одна из наиболее сильных в мире, она финансируется в основном из налоговых источников, не связанных с перечислениями в социальные фонды.

В целом можно отметить, что в государствах Европейского союза превалирующую роль играют косвенные налоги (налоги на потребление) и социальные взносы.

В Соединенных Штатах, напротив, наибольшее значение имеют налоги на доходы физических лиц и налоги на имущество. В Японии структура налоговых поступлений в принципе примерно такая же, как и в США, однако в Японии в налоговых поступлениях меньше доля подоходного налога и больше - доля взносов в систему социального страхования.

Таким образом, утверждать, что "на Западе" доля налогов с физических лиц больше доли налогов с организаций, было бы неправильно. Ситуацию следует рассматривать по каждому государству в отдельности.

Вообще же история эволюции налоговых систем многих государств мира показывает, что "молодые" налоговые системы характеризуются большой долей налога на прибыль "организаций" и относительно малой долей налогов с "физических лиц". Это имеет свое объяснение: "организаций" в любой стране значительно меньше, чем "физических лиц".

По мере "взросления" налоговых систем акценты в соотношении налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц смещаются в противоположную сторону, обычно при одновременном возрастании роли налога на добавленную стоимость (там, где он есть). Такие налоговые системы считаются более "справедливыми" и "беспристрастными".

Вопрос: Уважаемый господин Министр! По данным Правительства Российской Федерации, сайт Вашего Министерства www.nalog.ru признан лучшим среди государственных сайтов. Как Вы планируете развивать интернет – стратегию МНС России?
Алексей (Иркутск)

Ответ: Спасибо за оценку! Наш сайт, по-моему мнению, действительно, сделан на достаточно высоком уровне. А вот на сайтах, которые существуют пока в 55 Управлениях по субъектам Российской Федерации (всего Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации - 82), нам бы хотелось некоторых перемен.

До конца года все сайты должны быть приведены к единому знаменателю, единой типовой структуре. Они должны стать фирменными, единообразными.

Самое главное – это оперативное размещение всей информации, которой владеет МНС России. Если, например, сегодня я, как Министр, подписал новое Положение о работе с налогоплательщиком или инструкцию, то эти документы оперативно должны появиться на сайте.

Информатизация работы с налогоплательщиком становится главным направлением деятельности нашего министерства.

Вопрос: Уважаемый Геннадий Иванович!
Поздравляем Вас с присуждением премии “Российской Национальный Олимп” в номинации “Министр года”. Что Вы бы хотели пожелать нам, налогоплательщикам?

Светлана (Москва)

Ответ: Спасибо за поздравление. Но надо понимать, что это оценка не только моего труда, но и труда многотысячной армии налоговиков России. МНС России мобильно, молодо и у нас есть еще большие резервы.

Отрадно, что номинантами премии стали многие крупные налогоплательщики, представители малого и среднего бизнеса, причем география награжденных очень обширная - это вся Россия.

Мы должны быть с налогоплательщиком партнерами, именно налогоплательщик содержит государство, других доходов у государства нет.

Пожелать же я могу только одно – чтобы налогоплательщиков в России было много и они были богаты! Это залог процветания и благополучия России в 21 веке.

Уважаемый Геннадий Иванович! Позвольте выразить Вам глубокую благодарность за подробные и содержательные ответы!

Поздравляем Вас с наступающим Днем работника налоговых органов Российской Федерации! Счастья, удачи и здоровья Вам и всем сотрудникам системы МНС России!

Конференция Министра Российской Федерации по налогам и сборам закончена. Благодарим всех, приславших свои вопросы. Все полученные вопросы переданы в МНС России, через некоторое время на сайте МНС России вы сможете найти на них ответы в разделе "Наша консультация".

Ответы специалистов МНС России на другие вопросы »


Список заданных вопросов

Хостинг: parking.ru
Материалы:
Биография Букаева Г.И.
Налоговый кодекс РФ
МНС России
Интернет-конференция МНС России по применению главы 25 НК
Отчет о конференции:   
Стенограмма конференции
Поступившие вопросы
Ответы специалистов МНС России на вопросы
Репортаж
СМИ о конференции
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Ответы специалистов МНС на вопросы
МНС России
Гарант-Интернет
НПП Гарант-Сервис
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации