ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: Нам пишут
Председатель Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Игорь
Костиков славится своей жесткостью и не то что умением, а даже стремлением вести войну на несколько фронтов. Он - а за ним и его подчиненные - всегда ведут разговор с позиции силы, благо таковая у фондового регулятора имеется в полном соответствии с законом. Силовой подход был в последнее время применен к НАУФОР и Российской торговой системе; теперь
ФКЦБ решила в том же духе общаться с редакцией "Ведомостей".
Вчера в редакцию пришло предписание ФКЦБ, согласно которому "Ведомости" должны в трехдневный срок предоставить "справку о порядке получения материалов и их отбора для публикации в рубрике "Фондовый флюгер" (в этой рубрике выходят новости об изменениях рекомендаций инвестбанков по акциям ведущих российских эмитентов. - "Ведомости") " и "сведения о физическом или юридическом лице, представляющем материалы под аббревиатурой Brunswick UBS для опубликования в газете". Странички с ответом предписано пронумеровать, сшить и скрепить печатью.
Как эмитент ценных бумаг, издающее "Ведомости" ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" обязано выполнить предписание и, конечно, сделает это. Вопрос в другом. Подписавший бумагу зампред ФКЦБ Геннадий Колесников мог бы в две минуты получить интересующую его информацию, позвонив в редакцию. Но он этого не делает - видимо, потому, что комиссия еще в начале июня получила от "Ведомостей" запрос, на который чиновники, кажется, не готовы отвечать. Закон "О средствах массовой информации" отводит на реакцию семь дней, но отклика от ФКЦБ нет до сих пор. Да и на телефонные звонки Колесников не отвечает.
Запрос касался информации, напечатанной в N 21 журнала "Профиль". Журнал сообщил, что ФКЦБ "без лишнего шума" расследует деятельность инвестбанка Brunswick UBS на предмет возможного манипулирования ценами. "Ведомостям" крайне интересно, в связи с чем ведется расследование. Эту информацию журналисты и пытались получить в ФКЦБ. Пришедшее в редакцию предписание - по сути ответ в жанре фильмов про Петровку-38: "Вопросы здесь задаем мы".
Пока мы можем только предполагать, что же пытаются выяснить подчиненные Костикова. Может быть, они считают, что Brunswick UBS сперва покупает (или продает вкороткую) акции неких компаний, потом меняет рекомендации по этим бумагам и сообщает об этом в "Ведомости", рассчитывая нажиться на последующем изменении биржевых котировок. Это абсурдная теория (рекомендации банков - информация публичная, да и печатаем мы ее минимум через сутки после того, как ее получают клиенты банка). Но другой версии ФКЦБ журналистам пока не предложила.
Прятаться от прессы за строгого вида бумажками - бесперспективно. Рынок имеет право знать, что в деятельности его участников привлекает интерес регулятора. Информировать рынок и общественность в целом - работа журналиста. Мы предлагаем ФКЦБ соблюсти закон и сообщить нам о ходе расследования, сотрудничать с которым нам официально предложено. Помимо полномочий у комиссии есть еще и обязанность цивилизованно общаться с прессой.
Леонид Бершидский