ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ДЛЯ МП
В Новосибирской торгово-промышленной палате состоялся форум "Новый Таможенный кодекс для таможенных перевозчиков, брокеров и владельцев складов временного хранения. Проблемы и пути решения". Причина, заставившая собраться руководителей, такова: непомерные платежи, которые будут взиматься с них в соответствии с новым кодексом. До вступления в силу нового Таможенного кодекса осталось четыре месяца, и многим уже известно, что с 1 января, в соответствии с кодексом будет значительно ускорено прохождение процедур таможенного оформления товаров, грузоперевозчикам будет предоставлена возможность предварительного декларирования до прибытия товаров на таможню.
На фоне всех преимуществ не стоит забывать о тех статьях кодекса, которые содержат значительный платеж, включающий обеспечение уплаты таможенных платежей и страхование гражданской ответственности. Только страховая сумма для таможенных брокеров и перевозчиков должна быть не менее 20 млн рублей. Понятно, что большинство из существующих в Новосибирской области структур, занимающихся указанной деятельностью, не в состоянии заплатить такие деньги, и если ситуация не изменится, то большая часть малых и средних предприятий просто закроется.
Усугубляет проблему тот факт, что многие таможенные перевозчики и владельцы складов временного хранения, имеющие лицензии, срок действия которых заканчивается лишь в 2005 году, в соответствии с новым кодексом вынуждены будут либо принять новые "условия игры", либо выйти из нее вовсе.