Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Азаров Юрий Федорович

Интернет-конференция
статс-секретаря – заместителя председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации
Азарова Юрия Федоровича

Обзор публикаций СМИ


Приближается Судный день для международных перевозчиков и таможенных брокеров

Новый Таможенный кодекс РФ, который вступит в силу с 1 января 2004 года, станет причиной сокращения количества региональных перевозчиков и складских хозяйств. Согласно новым правилам, минимальная цена выхода на рынок составит около 40 млн руб. Как считают специалисты, эти требования окажутся не под силу большинству игроков на местном рынке перевозок, а освободившуюся нишу займут крупные московские компании.

По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, на территории СФО сегодня действуют 2779 предприятий и организаций, перевозящих ежегодно на 6,5 тыс. единиц техники более 1 млн тонн различных грузов. По объему автоперевозок СФО занимает второе место по стране, уступая Дальнему Востоку.
 
  Выполнить требования нового Таможенного кодекса окажется не под силу большинству игроков местного рынка перевозок. Фото Михаила ПЕРИКОВА
Беспокойство у перевозчиков вызывают суммы платежей, которые, согласно новым правилам, предприниматели должны будут внести для осуществления своей деятельности. Так, страховая сумма для таможенных брокеров и перевозчиков - не менее 20 млн руб., размер таможенных платежей для перевозчиков - также 20 млн руб. Не менее внушительные суммы предстоит внести владельцам таможенных складов и складов временного хранения.

По словам руководителя департамента транспортного комплекса новосибирской обладминистрации Владимира Никонова, большинство из новосибирский компаний, работающих в этой сфере, не в состоянии заплатить такие деньги, и если ситуация не изменится, то большая часть малых и средних предприятий с 1 января просто закроется. Директор компании «Байт Транзит Континент» Александр Шустин отмечает: «Даже несмотря на то, что у многих таможенных перевозчиков и владельцев складов временного хранения имеются лицензии до 2004- 2005 годов, они вынуждены будут либо принять новые условия работы с таможней, либо вовсе уйти с рынка». По его словам, «принятие нового Таможенного кодекса было экономической ошибкой. В результате деятельность на рынке перевозок будет монополизирована. Сегодня в Новосибирске насчитывается около 30 таможенных перевозчиков. С принятием кодекса сможет продолжать свою деятельность всего несколько компаний».

Между тем крупные компании, занимающиеся международными перевозками, и сами таможенники оценивают принятие нового Таможенного кодекса положительно. Как рассказал «КС» и. о. начальника новосибирской таможни Алексей Степанов, в отличие от действующего Таможенного кодекса, в новом предлагаются процедуры, позволяющие упростить и ускорить таможенное оформление. Так, срок таможенного оформления будет сокращен с 10 суток до 3. Кроме того, перевозчикам будет предоставлена возможность документально оформить груз до фактического вывоза товара, а процесс таможенного контроля будет проводиться выборочно. Также упрощена процедура выхода независимых брокеров на рынок - вместо лицензирования будет введен заявительный механизм «включения брокеров в реестр».

Представитель Российской Ассоциации международных автоперевозчиков в СФО Вячеслав Брайко говорит: «Если раньше перевозчик для получения лицензии общероссийского таможенного перевозчика должен был иметь как гарантию своей платежеспособности имущества на сумму 5 млн руб., то теперь - на 20 млн руб. Это сократит количество мелких перевозчиков на рынке и приведет остальных к необходимости осуществления перевозок более цивилизованными методами».

Так же считает и директор компании «Росинтертранс» Ольга Трубицина: «Плюсы Таможенного кодекса привлекут на рынок большее количество участников внешнеэкономической деятельности».

Освободившуюся нишу, как предполагают эксперты, могут занять крупные московские компании. Как рассказал «КС» президент Новосибирской торгово-промышленной палаты (НТПП) Борис Брусиловский, изменения в Таможенном кодексе появились не без участия крупных московских брокеров и таможенных перевозчиков. Если сейчас не внести изменения в ряд статей Таможенного кодекса, то рынок перевозок будет потерян для местных компаний. Именно поэтому предприниматели намерены попытаться оспорить некоторые положения Таможенного кодекса в Конституционном суде. Сегодня юристами НТПП ведется работа по подготовке предложений для полномочного представителя президента РФ в СФО, главы администрации Новосибирской области, а также в МАП РФ и Торгово-промышленную палату РФ.

По словам Бориса Брусиловского, «сегодня, чтобы не уйти с рынка перевозок, компании могут попытаться повлиять на внесение поправок в Таможенный кодекс, используя ассоциации и объединения. Хотя это очень долгий процесс. Другой вариант - те же перевозчики должны будут находить новые формы существования - объединяться, чтобы встать в один ряд с крупными».




Оксана СНИЦАРЬ, № 33 (359), Континент Сибирь (online)
12/09/2003

Оригинал материала
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Таможенный кодекс
Азаров Ю.Ф.
ГТК России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ГТК  России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации