Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Азаров Юрий Федорович

Интернет-конференция
статс-секретаря – заместителя председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации
Азарова Юрия Федоровича

Обзор публикаций СМИ


Пошлины на подержанные иномарки...

...можно будет обжаловать в суде

Вступающий в силу с 1 января 2004 года новый Таможенный Кодекс, по мнению экспертов, изобилует "белыми пятнами". И некоторые из них ставят под вопрос дальнейшее взимание повышенных пошлин на подержанные иномарки. Преграда для ввоза автомобилей старше семи лет, возведенная правительством в октябре прошлого года, может , по мнению опрошенных "РК" юристов, в одночасье рухнуть - достаточно будет обратиться в суд. Дело в том, что в новом кодексе очень расплывчато говорится о величине сбора при ввозе подержанных иномарок: дается ссылка на некий "средний размер" новой таможенной ставки, который будет определяться правительством. Но как сообщил "РК" источник в аппарате правительства, как этот самый средний размер определять, в кабинете министров до сих пор понятия не имеют. Скорее всего, правительственные эксперты "пойдут от обратного" и будут рассчитывать размер ставки таким образом, чтобы общий объем таможенных платежей не изменился. Однако с правовой точки зрения, подобное решение может быть обжаловано в суде, поскольку таможенные платежи относятся к налоговым сборам, а в соответствии с действующим законодательством любые неясности при определении размера этих сборов должны трактоваться в пользу налогоплательщиков. Иными словами, суд может потребовать от правительства расчитывать "средний" платеж исходя из минимальной ставки таможенного сбора на подержанный автомобиль иностранного производства, а вовсе не из необходимости сохранения заградительных пошлин . Таким образом, пошлина за любую иномарку , независимо от ее возраста, будет составлять не более 27% - примерно столько, сколько сегодня приходится платить за машину моложе семи лет. Единственный способ сохранить защитный "стеклянный колпак" над отечественным автопромом - конкретизировать Таможенный кодекс с помощью поправок. Однако в преддверии выборов провести через Думу подобные изменения столь масштабного документа практически невозможно: поправки либо вообще не пройдут, либо будут так переделаны, что принимать их станет бессмысленно. Чтобы этого не произошло, Минэкономразвития уже предложило отсрочить вступление в силу нового кодекса на полгода, а еще лучше - до конца 2004 года. За это время документ, по мнению чиновников, удастся доработать и привести в соответствие с нормами российского и международного законодательства. Однако, как заявили "РК" в Таможенном Комитете, там считают, что все эти проволочки никакого смысла не имеют. Конечно, противоречия между правовыми департаментами различных ведомств, как правило, укладываются в известную поговорку: "два юриста, три мнения". Но вот что интересно: новую редакцию кодекса защищают только таможенники, а все остальные - и независимые эксперты, и госчиновники - говорят о существенных недоработках, которые могут поставить под сомнение возможность применения закона на практике без ущерба для интересов граждан и государства. По мнению юристов, новая редакция Таможенного Кодекса дает массу оснований для подачи исков в суд. В беседе с обозревателем "РК" управляющий директор московского представительства AIG Brunswick Capital Management Иван Родионов не исключил, что прецедент будет создан уже в начале следующего года. Понятно, что инициатором судебного разбирательства вряд ли станет какая-нибудь крупная компания: ей нет смысла судиться с таможенниками - легче переплатить. А вот частное лицо вполне может обжаловать не только ставку пошлины, но и само постановление правительства. Подать иск может и какой-ннибудь начинающий юрист, рассчитывающий таким образом сделать себе рекламу. Тем более, что прецедент отмены решений правительства через суд уже существует: в начале этого года Верховный суд признал незаконными отдельные положения постановления правительства, регламентирующего размер и порядок взимания платежей за загрязнение окружающей среды. Вот только желающим отсудить у таможенников кусок пошлины придется поторопиться: если суд хоть раз примет решение в пользу граждан, а не ГТК, подержанные иномарки хлынут в страну лавиной, и правительство просто вынуждено будет начать как-то с этим бороться.

Максим ЛОГВИНОВ, № 100, Русский курьер (online)
19/09/2003

Оригинал материала
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Таможенный кодекс
Азаров Ю.Ф.
ГТК России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ГТК  России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации