Таможня открывает пункты пропуска
Событиями особой значимости назвал 28 мая на пресс-конференции начальник Южного таможенного управления генерал-лейтенант таможенной службы Сергей Курдюмов ввод в эксплуатацию многосторонних автомобильных пунктов пропуска «Нижний Зарамаг» Северо-Осетинской таможни и «Яраг-Казмаляр» Дагестанской таможни на стратегически важном южном участке государственной границы. Впервые открылись пункты пропуска, отвечающие самым высоким международным стандартам по технической оснащенности и самым современным требованиям полноценного таможенного контроля.
Слова главного таможенника Юга России подтвердил присутствующий на пресс-конференции стас-секретарь – заместитель председателя Государственного таможенного комитета России генерал-полковник таможенной службы Юрий Азаров. По его мнению, южные таможенные границы страны имеют сейчас приоритетное значение. Вот почему, кроме названных пунктов пропуска, в 2003 году откроются еще три на границе с Украиной в Ростовской области – Куйбышево-2, Новошахтинск и Шахты. В Госкомитете принято решение о создании железнодорожного пункта пропуска в Адлере.
Чем вызвано их интенсивное создание? Как говорят таможенные руководители, прежде всего мощным ростом грузопотока как в Россию, так и из нее. Внешнеторговые отношения связывают регион с партнерами более чем из ста стран. Еще один фактор – огромная протяженность внешних границ страны в зоне деятельности управления. Сухопутные составляют более двух с половиной тысяч километров, морские – почти полторы тысячи.
На вопрос о том, почему затягивается создание пункта пропуска в Ростовском порту, Сергей Курдюмов ответил: «Ростовская таможня высказала свои замечания и предложения по этой проблеме, решение сейчас за Министерством транспорта Российской Федерации. Мы готовы способствовать нормальному перемещению грузов... Добавим, что в Ростовском порту несколько лет назад через таможенный контроль проходило пять–семь судов в месяц, сейчас – до полусотни.
Южный регион с трех сторон окружают внешние границы: на западе – с Украиной, на юге – с Грузией и Азербайджаном, на Востоке — с Казахстаном. Это накладывает свой отпечаток и на деятельность пунктов таможенного пропуска, среди которых 21 автомобильный, девять железнодорожных, 18 – в аэропортах, 14 – морских и речных. Они стали важнейшим социально-психологическим условием нормализации ситуации на Северном Кавказе.
Михаил МАЛЫГИН, 5, стр. 13, Труд-Дон
05/06/2003