Весь пакет нормативных актов, необходимых для введения нового Таможенного кодекса, будет готов к октябрю - первый зампред ГТК
Весь пакет нормативных актов, необходимых для введения нового Таможенного кодекса, будет готов к октябрю 2003 года. Об этом сообщил первый заместитель председателя ГТК России Леонид Лозбенко на встрече с директором программы "КЛИР-ПАК" Гораном Латковичем, генеральным директором научно-исследовательского центра «Компьютерные технологии» Игорем Огневым и первым секретарем посольства США в Москве Джоном МакКаскином.
На встрече речь шла о дальнейшем развитии системы "КЛИР-ПАК" на Дальнем Востоке.
Лозбенко проинформировал участников встречи об основных положениях новой редакции
Таможенного кодекса.
"В таможенной системе уже началось обучение сотрудников и изучение нового документа. К октябрю начнется активная работа и с участниками внешнеэкономической деятельности, так как к этому времени будет подготовлен весь пакет нормативных актов, необходимых для введения нового кодекса в действие", - отметил он.
По мнению Лозбенко, работа по новому
Таможенному кодексу наряду с внедрением новых информационных технологий позволит российской таможенной службе за счет ускорения внешнеторгового оборота внести свой вклад в реализацию поставленной президентом задачи об увеличения ВВП страны.
"У нас есть целостное понимание таможенной службы как единого организма. Над этим мы работаем. Сегодня таможня – это один из наиболее динамично развивающихся институтов в стране", - сказал Лозбенко.
Участники встречи обсудили с первым заместителем председателя
ГТК России особенности и перспективы реализации совместного российско-американский проекта "КЛИР-ПАК", направленного на ускорение таможенного оформления товаров, перемещаемых морским транспортом между западными портами США и российским Дальним Востоком.
Упрощение и ускорение процедур достигается за счет использования электронного документооборота между участниками внешнеэкономической деятельности, портом и таможенными органами.
Стороны пришли к мнению, что данная система требует дальнейшего развития. Для более широкого ее использования необходимо привести технические параметры системы в соответствие с требованиями стандартов, разработанных в последние годы Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий
ГТК России применительно к системам электронного декларирования.