Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Азаров Юрий Федорович

Интернет-конференция
статс-секретаря – заместителя председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации
Азарова Юрия Федоровича

Обзор публикаций СМИ


Новый Таможенный кодекс РФ

С 1 января 2004 г. вводится в действие новый Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.03 г. N 61-ФЗ (далее - Кодекс), а также вносятся изменения в отдельные акты законодательства Российской Федерации в целях их приведения в соответствие с Кодексом. Данный документ является одним из механизмов, способствующих созданию условий для ускорения темпов экономического развития страны. Таможенный кодекс является также одним из документов, необходимых для вступления России во ВТО.

В действующем в настоящее время Таможенном кодексе определены общие положения таможенного оформления, применения таможенных платежей, и установлена возможность дальнейшего урегулирования отдельных вопросов решениями Правительства Российской Федерации и нормативными документами ГТК России. Новый Таможенный кодекс является законом прямого действия, в котором установлены правила таможенного оформления и таможенного контроля, порядок уплаты таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации. При этом значительно сокращены возможности дополнительного нормативного регулирования данных вопросов отдельными правовыми актами.

Новые понятия в Таможенном кодексе РФ

В понятийный аппарат Таможенного кодекса включены новые определения таких понятий, как "ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации", "вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации", а также включены такие понятия, как "таможенные операции", "таможенная процедура", "внутренние налоги", "транспортные (перевозочные) документы", "коммерческие документы", "таможенные документы", не предусмотренные в действующем Таможенном кодексе.

Упрощенная процедура таможенного оформления

Учитывая международную практику в области таможенного дела, включая правила Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1999), в статье 68 предусматривается установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления для лиц, осуществляющих ввоз товаров, предусматривающих, в частности, подачу периодической таможенной декларации, выпуск товаров до подачи таможенной декларации при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров, проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах. При этом такие лица должны отвечать определенным требованиям, установленным данной статьей, в том числе вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, предоставленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров. Порядок ведения системы учета определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В целях приведения в соответствие с положениями Таможенного кодекса с 1 января 2004 г. вносится также изменение в Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете": п. 2 статьи 5 "Регулирование бухгалтерского учета" дополнен пп. "г", согласно которому органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.

Условия выпуска товаров

Нормами нового Таможенного кодекса регламентированы основания для выпуска товаров. При этом одним из обязательных условий выпуска товаров является уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров либо предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей. Установлено также, что выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенного органа.

В соответствии со статьей 152 Кодекса таможенные органы будут осуществлять выпуск товаров не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, за исключением случая продления сроков проведения проверки товаров в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Классификация таможенных режимов

Если в ныне действующем Таможенном кодексе установлено 15 таможенных режимов без их деления на виды, а также право Правительства Российской Федерации устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные в Кодексе, то в новом Таможенном Кодексе предусмотрена следующая классификация таможенных режимов:

* основные таможенные режимы (выпуск для внутреннего потребления, экспорт, международный таможенный транзит);

* экономические таможенные режимы (переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, временный ввоз, таможенный склад, свободная таможенная зона (свободный склад);

* завершающие таможенные режимы (реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства);

* специальные таможенные режимы (временный вывоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов, иные специальные таможенные режимы).

В принятом Кодексе более детально описаны условия помещения товаров под отдельные таможенные режимы, в том числе вопросы применения таможенных платежей при этих режимах.

Хотелось бы обратить внимание на новый механизм (в отличие от действующих в настоящее время правил) описания порядка применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении продуктов переработки в рамках применения таможенного режима переработки вне таможенной территории.

В этом случае сумма подлежащих уплате таможенных пошлин определяется как:

- разность между суммой ввозной таможенной пошлины, применяемой к продуктам переработки, и суммой ввозной таможенной пошлины, которая применялась бы в отношении вывезенных товаров, как если бы они были выпущены для свободного обращения, если к продуктам переработки применяются специфические пошлины и операцией по переработке не является ремонт;

- исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью ввезенных продуктов переработки и таможенной стоимостью вывезенных на переработку товаров.

Сумма подлежащего уплате НДС определяется исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью ввезенных продуктов переработки и таможенной стоимостью вывезенных на переработку товаров.

Акцизы в отношении продуктов переработки подлежат уплате в полном объеме, за исключением случая, когда операцией по переработке является ремонт вывезенных товаров.

Следует отметить, что новым Кодексом строго ограничен перечень товаров, в отношении которых могут применяться специальные таможенные режимы, которыми предусматривается полное освобождение товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним законодательно установленных нетарифных запретов и ограничений экономического характера. К таким товарам отнесены:

- вывозимые товары, предназначенные для обеспечения функционирования российских посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных представительств Российской Федерации за рубежом;

- товары, перемещаемые через таможенную границу между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными на таможенной территории Российской Федерации и за ее пределами;

- перемещаемые через таможенную границу товары, предназначенные для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, включая товары для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товары, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

- товары, вывозимые в государства - бывшие республики СССР и предназначенные для обеспечения деятельности расположенных на их территориях лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности Российской Федерации или ее субъектов, а также для проведения на территориях этих государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации на некоммерческой основе;

- российские товары, перемещаемые между таможенными органами через территорию иностранного государства.

Конкретные требования и условия помещения товаров под специальные таможенные режимы, ограничение на пользование и распоряжение товарами, помещенными под данные режимы, определяются Правительством Российской Федерации.

Таможенные платежи

В новом Таможенном кодексе много внимания уделено таможенным платежам. Причем основные положения о порядке и сроках уплаты и взыскания таможенных пошлин, налогов отнесены к ведению таможенного законодательства. Нормы Налогового кодекса Российской Федерации в этой части не применяются, если это прямо не предусмотрено Таможенным кодексом Российской Федерации.

К таможенным платежам отнесены ввозная и вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и таможенные сборы. Специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным для взимания ввозной таможенной пошлины. Предполагается, что порядок исчисления таможенных сборов, а также их виды будут регламентироваться нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

В Кодексе предусмотрены положения, определяющие момент возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются. В частности, предусматривается, что таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случаях, если до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования, а также если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает пяти тысяч рублей. Следует отметить, что ранее такие положения в таможенном законодательстве Российской Федерации отсутствовали.

В Кодексе введены ограничения по общей сумме таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых товаров в целях исключения принципа двойного налогообложения товаров. Устанавливается, что общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения без учета пеней, и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации при заявлении измененного таможенного режима. В этих случаях суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предшествующем таможенном режиме, подлежат зачету при уплате сумм таможенных платежей в соответствии с условиями нового таможенного режима.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации. Основой для исчисления таможенных пошлин, налогов определены таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Статьей 323 Кодекса устанавливается порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров. При этом в данной статье указано, что методы определения таможенной стоимости устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Ранее действующий порядок применения ставок таможенных пошлин, налогов, а также пересчета иностранной валюты для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, согласно которому при исчислении таможенных пошлин, налогов применяются ставки и курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, действующие на день принятия таможенной декларации, сохраняется и дополняется положениями о том, что при выпуске товаров до подачи таможенной декларации применяются ставки таможенных пошлин, налогов, курсы иностранных валют, действующие на день выпуска товаров, а при перемещении товаров трубопроводным транспортом при исчислении таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на 15-е число месяца, предшествующего месяцу поставки.

Отдельная глава Кодекса посвящена порядку и срокам уплаты таможенных пошлин, налогов. Если в ныне действующем Таможенном кодексе предусматривается, что таможенные платежи уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации, то в новой редакции Кодекса установлено, что при ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в местах их прибытия. При вывозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. Кроме того, статьей 329 Кодекса законодательно закрепляется положение о том, что при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами, а если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации.

Авансовые платежи

Статья 330 "Авансовые платежи" также является новой в таможенном законодательстве. В данной статье устанавливается определение авансовых платежей, порядок их внесения на счета таможенного органа, а также порядок расходования и возврата таких платежей. В частности, предусматривается, что денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в случае недостаточности (или отсутствия) денежных средств на счетах плательщика.

Форма уплаты таможенных платежей

Основные положения порядка и формы уплаты таможенных пошлин, налогов в новом Кодексе не имеют особых отличий от действующих в настоящее время. Основными формами уплаты таможенных платежей являются: наличный расчет в кассу или безналичный расчет на счет таможенного органа, открытый для этих целей. Таможенные платежи могут уплачиваться по выбору плательщика как в рублях, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации. Пересчет рублей в иностранную валюту для целей уплаты таможенных пошлин, налогов производится по курсу, действующему на день принятия таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, - на день уплаты.

Предоставление отсрочек уплаты таможенных платежей

В Кодексе помимо порядка и сроков уплаты таможенных платежей предусмотрены условия исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Вопросы предоставления отсрочек (рассрочек) уплаты таможенных пошлин, налогов регулируются в отдельной главе Кодекса, включающей общие условия изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, основания для предоставления отсрочки (рассрочки) их уплаты, обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки, порядок взимания процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Вместе с тем из статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации о порядке и условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора исключается п. 11, в соответствии с которым правила, установленные данной статьей, применяются также при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, а пп. 6 п. 2 данной статьи излагается в следующей редакции: "Основания для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением через таможенную границу Российской Федерации, устанавливаются Таможенным кодексом Российской Федерации". Таким образом, порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов непосредственно регламентируется Таможенным кодексом Российской Федерации.

К основаниям для предоставления плательщику таможенных пошлин, налогов отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных пошлин, налогов отнесены:

- причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

- задержка плательщику финансирования из федерального бюджета или оплаты выполнения им государственного заказа;

- перемещение скоропортящихся товаров;

- осуществление плательщиком поставок по межправительственным соглашениям.

Таким образом, с 1 января 2004 г. при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов будут рассматриваться только приведенные выше основания.

В предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных пошлин, налогов может быть отказано исключительно при наличии следующих обстоятельств: в случае, если в отношении лица, претендующего на предоставление отсрочки (рассрочки):

- возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением таможенного законодательства;

- возбуждена процедура банкротства.

Кодексом предусмотрено, что отсрочка (рассрочка) уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлена на срок от одного до шести месяцев при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, что соответствует нормам Налогового кодекса Российской Федерации. Установлены также сроки принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки): не более 15 дней со дня подачи заявления об этом.

***

Условия, размер, способы обеспечения уплаты таможенных платежей также достаточно подробно изложены в новой редакции Кодекса. Предусмотрены четыре способа обеспечения уплаты таможенных платежей: залог товаров и иного имущества, банковская гарантия, внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог), поручительство. Помимо этих способов, допускается установление федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью случаев, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования. Такой способ обеспечения уплаты налогов не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации. Кроме того, правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться и другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размера этих сумм.

Оговорены в Кодексе и сроки возврата обеспечения уплаты таможенных платежей: не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога, возврат которого осуществляется, если заявление о его возврате подано в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательств.

Сохраняется ныне действующее положение о том, что в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимаются банковские гарантии, выданные банками, кредитными или страховыми организациями, включенными в реестр, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. Порядок включения банков, кредитных или страховых организаций в данный реестр, определенный в новой редакции Кодекса, не имеет особых отличий от ныне действующего.

Санкции за неуплату и возврат излишне уплаченных таможенных сборов

Отдельные главы Кодекса регламентируют вопросы взыскания таможенных платежей, начисления пеней и вопросы возврата таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств. Эти вопросы также будут регулироваться Таможенным кодексом, в связи с чем вносятся соответствующие изменения в Налоговый кодекс. В частности, из статьи 78 НК РФ "Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени" исключается п. 11, из статьи 79 "Возврат излишне уплаченного налога, сбора, а также пени" - п. 8, устанавливающие, что правила, предусмотренные этими статьями, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налогов, при возврате излишне взысканных налогов в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Из статьи 46 "Взыскание налога, сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации в банках" исключается п. По применении положений данной статьи при взыскании налогов и сборов таможенными органами. Пункт 9 статьи 47 "Взыскание налога или сбора за счет иного имущества налогоплательщика - организации или налогового агента - организации", устанавливающий, что положения, предусмотренные этой статьей, применяются также при взыскании налогов и сборов таможенными органами, дополнен словами "с учетом положений, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации".

***

В заключение хотелось бы отметить, что новый Таможенный кодекс по своей структуре документ достаточно сложный. В целях реализации Кодекса в случаях, им установленных, подлежат изданию нормативные правовые акты в области таможенного дела.

В целом Кодекс можно охарактеризовать как документ, базирующийся на отдельных стандартах и правилах Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1999), способствующий ускорению выпуска товаров, облегчающий налогоплательщикам процесс уплаты таможенных платежей, с одновременным созданием условий, максимально исключающих возможность злоупотреблений в этой области, и направленный на содействие развитию внешнеэкономической деятельности и создание благоприятных условий для инвестиций.

***

Новый Таможенный кодекс является законом прямого действия, в котором установлены правила таможенного оформления и таможенного контроля, порядок уплаты таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации. При этом значительно сокращены возможности дополнительного нормативного регулирования данных вопросов отдельными правовыми актами.

В Кодексе введены ограничения по общей сумме таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых товаров в целях исключения принципа двойного налогообложения товаров.

Статьей 323 Кодекса устанавливается порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров. При этом в данной статье указано, что методы определения таможенной стоимости устанавливаются законодательством Российской Федерации.

В новой редакции Кодекса установлено, что при ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в местах их прибытия.

Отдельные главы Кодекса регламентируют вопросы взыскания таможенных платежей, начисления пеней и вопросы возврата таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств. Эти вопросы также будут регулироваться Таможенным кодексом, в связи с чем вносятся соответствующие изменения в Налоговый кодекс.

В заключение хотелось бы отметить, что новый Таможенный кодекс по своей структуре документ достаточно сложный. В целях реализации Кодекса в случаях, им установленных, подлежат изданию нормативные правовые акты в области таможенного дела.



С. В. ЕГОРОВА, начальник отдела Главного управления федеральных таможенных доходов ГТК России, 7, стр. 64-73, Бухгалтерский бюллетень
14/07/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Таможенный кодекс
Азаров Ю.Ф.
ГТК России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ГТК  России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации