Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Азаров Юрий Федорович

Интернет-конференция
статс-секретаря – заместителя председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации
Азарова Юрия Федоровича

Обзор публикаций СМИ


Злоключения иномарок

Правительство не знает, какими будут пошлины в 2004 г.

Из-за правового казуса в новом таможенном законодательстве частный ввоз иномарок с Нового года может потерять всякий смысл. Согласно букве Таможенного кодекса, частникам придется растаможивать машины по более сложным правилам, а ставки пошлин для них могут быть существенно повышены. Однако тот же кодекс, по мнению аналитиков, дает возможность оспорить в суде любое решение правительства насчет пошлин.

По данным Государственного таможенного комитета, в 2002 г. в Россию было ввезено около 629 000 легковых автомашин иностранного производства (+20% к 2001 г. ). По данным агентства "Гортис - маркетинговые исследования, консалтинг ", общий объем первичного сегмента автомобильного рынка (продажи новых иномарок, подержанных ввезенных иномарок и новых отечественных машин) составил в 2002 г. $12 млрд, в том числе $2,1 - 2,3 млрд (110 000 - 120 000 машин) пришлось на новые зарубежные авто. На физических лиц оформляется около 80% российского импорта подержанных иномарок.

Сейчас физические лица при ввозе автомобиля платят только единый таможенный сбор, зависящий от объема двигателя. Для самой популярной категории - 3 - 7-летних машин - ставки сбора составляют от 0,85 евро до 2,3 евро за кубический сантиметр. А вот платежи юридических лиц в основном зависят от декларируемой стоимости автомобиля: таможенная пошлина (25% для авто моложе семи лет и 35% для более старых иномарок) , таможенный сбор (0,15% от стоимости) , НДС (20% ) и акциз (от 0 до 129 руб. за лошадиную силу мощности двигателя).

Но по новому Таможенному кодексу (ТК) , который начнет действовать с 1 января 2004 г. , вместо единого сбора "частники" тоже должны будут платить пошлину, налоги и акциз, причем по неким "единым ставкам". "Порядок применения" ставок определит правительство, "исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам и транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами".

Каким именно будет описанный ТК "порядок применения", не понимают пока ни чиновники, ни юристы. "Для нас загадка, что все это значит", - говорит сотрудник департамента тарифного регулирования Минэкономразвития. В письме министра Германа Грефа, направленном в правительство, констатируется, что с 1 января любой частный импортер, который "везет лекарства, шубу, носки, бриллианты и электродрель", может платить за весь импорт по одинаковой средней ставке пошлины, НДС и акциза. Те же правила, по словам главы департамента тарифного регулирования Андрея Кушниренко, могут действовать и для автомобилей. "Но возможно и множество [других] вариантов [толкования] этой нормы, - сетует Кушниренко. - Совершенно непонятно, что должно выбрать правительство".

В правительстве тоже не знают, как выполнить требования ТК. "Когда мы получили письмо [Минэкономразвития о Таможенном кодексе], у нас у самих волосы дыбом встали, - признался "Ведомостям" источник в аппарате правительства. - Сейчас над проблемой работают эксперты, результаты предположительно появятся к концу этой недели".

По мнению опрошенных "Ведомостями" аналитиков, однозначно понять злополучную статью кодекса в принципе невозможно, так что разброс будущих пошлин на иномарки для частников колеблется от 8% до 28,6% , ставка НДС - от 9% до 18% , а акциз - от долей процента до 10%. "Положение кодекса написано совершенно непонятно, - отмечает аналитик Deloitte & Touche Юрий Волков. - К тому же "порядок применения" нельзя определить исходя из средних ставок - так можно высчитать только новую ставку, так что правительство может сыграть с этим "средним размером", как ему будет угодно". По словам Александра Агибалова из "Атона", в самом минимальном варианте импортный автомобиль прибавит в цене на таможне около 27%. "Это примерно то, что сейчас платят физлица при ввозе машин моложе семи лет, но значительно дешевле, чем обходится импорт более старых иномарок", - отмечает он. Зато по максимуму ввоз машины обойдется в 46,6%.

Впрочем, по мнению юриста компании "Объединенные консультанты ФДП" Вадима Зарипова, у частников есть шанс добиться в суде наиболее выгодного для себя толкования ТК. "Таможенные платежи относятся к налоговым сборам, а согласно Налоговому кодексу все сомнения и неясности должны толковаться в пользу налогоплательщика", - объясняет эксперт.



Анастасия Онегина, Ведомости 14 августа 2003, Ведомости (online)
14/08/2003

Оригинал материала
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Таможенный кодекс
Азаров Ю.Ф.
ГТК России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ГТК  России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации