Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Азаров Юрий Федорович

Интернет-конференция
статс-секретаря – заместителя председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации
Азарова Юрия Федоровича

Обзор публикаций СМИ


ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ В СВЕТЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РФ*

О. АШУРКОВ, заместитель начальника отдела интеллектуальной собственности Государственного таможенного комитета России (Москва)

* В рубрике "Законы, документы" мы публикуем главу 38 нового Таможенного кодекса РФ, непосредственно регулирующую вопросы защиты интеллектуальной собственности таможенными органами.

Одним из важных событий последних месяцев для таможенной службы России и деловых кругов, вовлеченных во внешнеэкономическую деятельность, несомненно, стало принятие 25 апреля 2003 г. Государственной Думой, единогласное одобрение 14 мая Советом Федерации и подписание 28 мая 2003 г. Президентом РФ новой редакции Таможенного кодекса РФ (Федеральный закон от 28.05.2003 г. N 61-ФЗ), который вступает в силу 1 января 2004 г.

Как уже неоднократно отмечалось, новый Таможенный кодекс РФ направлен на упрощение и ускорение таможенных процедур, должен способствовать скорейшей интеграции России в международное экономическое сообщество, развитию внешней торговли через выборочность применения форм таможенного контроля и упрощение таможенных процедур.

Настоящая статья посвящена вопросам правового регулирования защиты интеллектуальной собственности таможенными органами по новому Таможенному кодексу РФ (далее - Кодекс). Однако необходимо иметь в виду, что до конца 2003 г. таможенное регулирование осуществляется на основе действующего Таможенного кодекса 1993 г.

По своей структуре новый Кодекс состоит из пяти основных разделов (общие положения, таможенные процедуры, таможенные платежи, таможенный контроль, таможенные органы) и одного дополнительного, который регулирует вопросы введения Кодекса в действие, приведения актов законодательства Российской Федерации в соответствие с новым Кодексом и содержит ряд переходных положений. Некоторые разделы Кодекса тематически разделены на подразделы. Он содержит 42 главы (некоторые главы разделены на параграфы) и 439 статей.

Вопросы защиты интеллектуальной собственности (далее - ИС) регулируются главой 38 "Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров", которая включена в раздел "Таможенный контроль".

Следует отметить, что более прогрессивный правительственный вариант проекта Кодекса, который был внесен в Государственную Думу ко второму чтению, содержал не главу, а целый самостоятельный раздел "Защита интеллектуальной собственности таможенными органами", состоящий из двух глав. Это вполне логично вытекало из того, что Кодекс в качестве одной из самостоятельных функций таможенных органов определяет обеспечение защиты прав ИС.

Принятый в результате непростых обсуждений Кодекс можно назвать итогом компромиссов. Но, несмотря ни на какие субъективные оценки, следует отдать должное и пониманию важности проблемы со стороны депутатского корпуса, и мудрости представителей правительства, так как были моменты, когда по тем или иным причинам некоторые депутаты ставили под сомнение саму необходимость наличия в Кодексе данных норм. Поскольку основой внешнеэкономического курса России является вступление во Всемирную торговую организацию и соответственно присоединение к Соглашению по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS), в котором большая часть статей посвящена вопросам пограничных (таможенных) мер, то в случае законодательного игнорирования роли таможенных органов в обеспечении барьеров на пути международной торговли контрафактными товарами последствия для международного авторитета нашей страны могли быть самыми удручающими.

Действующим Таможенным кодексом РФ вопросам защиты ИС уделено самое общее внимание. Так, ст. 10 определено, что одной из основных функций таможенных органов является пресечение незаконного оборота через таможенную границу объектов ИС. Статьей 20 установлено, что ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены исходя, помимо прочего, из соображений защиты права собственности, в том числе на объекты ИС, на основании актов законодательства Российской Федерации и ее международных договоров.

Однако порядка пресечения незаконного оборота объектов ИС действующим Таможенным кодексом так и не было определено. Только благодаря усилиям Государственного таможенного комитета РФ (далее - ГТК России) на основании полномочий по разработке и реализации системы мер в данном направлении, предоставленных ему положением, утвержденным Указом Президента РФ от 25.10.1994 г. N 2014, соответствующий механизм был сформирован и успешно реализуется на практике.

Новым Кодексом в качестве основных определены 11 функций, выполняемых таможенными органами (ст. 403), в числе которых осталась функция по пресечению незаконного оборота через таможенную границу объектов ИС. Принципиально новой самостоятельной функцией с 1 января 2004 г. для таможенных органов будет обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав ИС. Оставим за пределами настоящей статьи юридическую точность формулировок, отметим лишь, что одно только упоминание о защите ИС применительно к таможенным органам в 2 из 11 их основных функций является значительным шагом на пути интеграции в мировое экономическое пространство и построения правового государства.

Другая принципиальная новелла Кодекса - предоставление таможенным органам права приостанавливать выпуск товаров по подозрению в их контрафактности. Согласно Кодексу выпуск товаров должен быть осуществлен не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, предоставления иных необходимых документов и сведений (ст. 152). Кодексом предусмотрено, что срок выпуска товаров может быть продлен при продлении срока проведения проверки товаров в случае, если предъявленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об их упаковке и маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. При этом особо оговаривается, что срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары (ст. 359).

В случае наличия признаков контрафактности товаров, содержащих объекты ИС, которые подлежат защите таможенными органами, выпуск таких товаров может быть приостановлен (п. 3 ст. 149).

Это значительный шаг вперед, поскольку в настоящее время таможенные органы такими полномочиями не обладают. По действующему Таможенному кодексу РФ на проверку таможенной декларации отводится не более 10 дней. В течение этого времени в случае обнаружения признаков преступлений, связанных с незаконным использованием объектов ИС, таможенные органы должны информировать органы прокуратуры и предварительного следствия (органы внутренних дел). При неполучении сведений о принятых указанными органами решениях, что, к сожалению, происходит в большинстве случаев, таможенные органы должны выпустить данные товары.

Значительный прогресс был достигнут с введением с 1 июля 2002 г. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП), которым, в частности, впервые была установлена ответственность за незаконное использование товарного знака. Процессуальной частью КоАП определено, что таможенные органы вправе составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением авторских и смежных прав (ч. 1 ст. 7.12) и незаконным использованием товарного знака (ст. 14.10).

Статьей 393 нового Кодекса определен основной принцип, в соответствии с которым таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров по подозрению в их контрафактности. Основанием для приостановления выпуска товаров является заявление правообладателя, т. е. в соответствии с нормами специального законодательства об ИС заявление лица, обладающего исключительными правами на объекты ИС. Следуя положениям КоАП, законодатель предоставил таможенным органам полномочия только в отношении таких объектов ИС, как объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования места происхождения товаров.

В связи с часто возникающими в последнее время вопросами следует особо подчеркнуть, что как и сейчас, так и после 1 января 2004 г. принятие мер по обеспечению защиты патентных прав не входит в компетенцию таможенной службы России.

Новым Кодексом предусмотрено, что меры по обеспечению защиты прав правообладателей принимаются как при перемещении товаров через таможенную границу, так и при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.

Под перемещением товаров через таможенную границу в Кодексе понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров любым способом. Ввоз товаров - это фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие действия с товарами до их выпуска таможенными органами. Вывоз товаров - подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров, а также все последующие действия с товарами до фактического пересечения ими таможенной границы.

Товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента выпуска товаров, т. е. до разрешения таможенных органов заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом. При вывозе российские товары считаются находящимися под таможенным контролем с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до момента пересечения таможенной границы.

С учетом имеющегося опыта таможенной службы России хочется особо отметить важность нормы о том, что меры, принимаемые таможенными органами по приостановлению выпуска товаров, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Механизм участия таможенных органов в защите ИС, заложенный в новом Кодексе, основан на международной практике и состоит в следующем.

Правообладатель (или его представитель), имеющий основания полагать, что может иметь место нарушение его прав на вышеуказанные объекты ИС при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем (перемещение товаров с границы до таможни оформления, хранение на складе, упаковка, переупаковка и т.д.), вправе подать заявление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящий момент -ГТК России), о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров.

Заявление должно содержать сведения о правообладателе (или его представителе);

объекте ИС; сроке, в течение которого, по мнению правообладателя, ему потребуется содействие таможенных органов в приостановлении выпуска товаров.

Немаловажным является закрепление в Кодексе нормы о том, что правообладатель должен предоставить сведения о товарах, которые, по его мнению, являются контрафактными. Эти сведения должны быть достаточно подробные для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары.

Существующая практика таможенного контроля товаров, содержащих объекты ИС, показывает, что зачастую лицо, зарегистрировавшее в установленном порядке в Роспатенте какой-нибудь товарный знак, практически сразу же подает заявление в ГТК России с просьбой защитить его от потока контрафактных товаров, которые гипотетически могут производиться за границей и предположительно поступать на внутренний рынок в процессе внешнеторговых операций. При этом сам товарный знак таким лицом может и не использоваться.

С другой стороны, довольно часто встречаются ситуации, когда лицо регистрирует товарный знак по всем классам МКТУ и соответственно в заявлении, поданном в ГТК России, просит защитить его опять-таки от предположительного внешнеторгового потока контрафактной продукции всех видов.

Иногда товарные знаки регистрируются отдельными лицами с целью недобросовестной конкуренции, а таможенные органы могут использоваться для выявления товаров, формально обладающих признаками контрафактных по российскому законодательству, но фактически производимых иностранными компаниями на протяжении длительного времени и реализуемых во всем мире под их товарными знаками. По тем или иным причинам эти иностранные компании не регистрировали свои товарные знаки в Российской Федерации. В большинстве случаев это происходит из-за отсутствия деловых интересов в нашей стране. Однако со временем условия рынка меняются, расширяется география торговых отношений этих компаний, и они рано или поздно находят экономические интересы в России, обладающей огромным рыночным и инвестиционным потенциалом. Когда они вступают во внешнеэкономические отношения с российскими партнерами, то неизбежно сталкиваются с отдельными отечественными дельцами, успевшими зарегистрировать чужие товарные знаки на свое имя и предлагающими купить эти товарные знаки или платить за их использование.

Бывает так, что когда-то российские и иностранные партнеры работали совместно, но потом по тем или иным причинам их пути в бизнесе разошлись. Более знакомые с российской действительность отечественные компаньоны быстро регистрируют на свое имя товарный знак своего иностранного теперь уже не партнера, а конкурента и по той же схеме пытаются зарабатывать на фактически чужой ИС.

По новым правилам использовать таможенные органы в подобных схемах будет сложнее, поскольку на правообладателя возлагается обязанность предоставления доказательств того, что через таможенную границу перемещаются товары с нарушением его прав на тот или иной объект ИС. Предоставление недостоверных сведений при подаче заявления является одним из оснований для отказа в принятии мер по защите ИС.

Более того, новым Кодексом предусмотрено, что в том случае, когда в установленном законодательством Российской Федерации порядке (судебным решением) не будет определено, что товары, выпуск которых приостановлен таможенными органами, являются контрафактными, правообладатель несет ответственность за имущественный вред, причиненный в результате приостановления выпуска товаров декларанту, собственнику, получателю товаров, импортеру, контрактодержателю или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров.

Совершенно очевидно, что подача заявления должна сопровождаться представлением документов, подтверждающих наличие права на объект ИС. К таким документам по новому Кодексу относятся свидетельство, договор (авторский, лицензионный, уступки) о передаче исключительных прав, а также другие документы, которые правообладатель может представить в подтверждение своих прав на объекты ИС. Правообладатель может приложить к заявлению образцы товаров, которые будут служить подтверждением наличия признаков их контрафактности. Кроме того, ГТК России всегда подчеркивает, что правообладатель может предоставить любую дополнительную информацию, которая будет полезна таможенным органам для выявления и идентификации контрафактных товаров.

В отличие от той процедуры, по которой ГТК России работает в настоящее время, с 1 января 2004 г. к заявлению необходимо будет прилагать обязательство правообладателя в письменной форме о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иному вышеуказанному лицу в связи с приостановлением выпуска товаров.

Поданное заявление рассматривается ГТК России в срок, не превышающий одного месяца со дня его получения. В случае возникновения необходимости проведения проверки представленных правообладателем сведений ГТК России может продлить срок рассмотрения заявления. При этом общий срок его рассмотрения не может быть более двух месяцев. При проверке заявленных сведений ГТК России вправе запрашивать у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие заявленные сведения, причем указанные лица обязаны представить запрашиваемые ГТК России документы в течение 10 дней со дня получения запроса.

В настоящее время процедура обмена информацией и сведениями в оперативном порядке в течение 10 дней предусмотрена совместным приказом ГТК России и Роспатента от 16.08.2001 г. N 805/103 "Об организации взаимодействия междутаможенными органами Российской Федерации и Российским агентством по патентам и товарным знакам". Теперь ускоренный обмен информацией со всеми органами предусмотрен законодательно.

По результатам рассмотрения заявления в установленные законом сроки ГТК России принимает одно из двух решений:

- о принятии заявления к исполнению, т. е. о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных;

- об отказе в принятии таких мер.

Решение об отказе в принятии мер может быть принято только по двум основаниям:

- в случае представления правообладателем недостоверных сведений;

- при несоблюдении правообладателем требования об обеспечении обязательства о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен приостановлением выпуска товаров.

О принятом решении правообладатель в обязательном порядке уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия.

Новый Кодекс особо оговаривает, что в случае изменения сведений, указанных в заявлении либо в прилагаемых к нему документах, правообладатель обязан незамедлительно сообщить об этом в ГТК России.

Что же происходит дальше с объектами ИС? Новым Кодексом устанавливается, что объекты ИС, в отношении которых ГТК России принято решение о принятии соответствующих мер, вносятся в таможенный реестр объектов ИС (далее -реестр). За включение в реестр плата не взимается. ГТК России предоставлено право самостоятельно определять порядок ведения реестра и опубликования в своих официальных изданиях перечня объектов ИС, включенных в реестр.

Новой нормой, отличной от ныне действующего механизма, является условие о том, что объект ИС включается в реестр, только если правообладатель обеспечивает исполнение данного им при подаче заявления обязательства о возмещении имущественного вреда способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации. Если следовать логике Кодекса, то можно предположить, что данные способы могут быть аналогичны способам обеспечения уплаты таможенных платежей (ст. 340) - залог товаров и иного имущества, банковская гарантия, внесение денежных средств в кассу или на счет ГТК России в федеральном казначействе, поручительство. При этом не исключено использование иных способов, предусмотренных главой 23 Гражданского кодекса РФ, - неустойка, удержание имущества, задаток и др.

Правообладатель вправе вместо обеспечения исполнения обязательства представить договор страхования риска ответственности за причинение вреда в пользу вышеуказанных лиц.

Сумма обеспечения обязательства или страховая сумма должна быть не менее 500 тыс. руб.

Кодексом оговариваются случаи, когда объект ИС подлежит исключению из реестра:

- по желанию правообладателя;

- при необеспечении правообладателем исполнения обязательства о возмещении вреда либо при непредставлении договора страхования риска ответственности за причинение вреда:

- по истечении срока правовой охраны объекта ИС;

- если правообладатель в течение сроков приостановления выпуска товаров не обратился в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган (суд, прокуратуру, орган внутренних дел, таможенный орган и т. п.) за защитой своих прав.

Срок, в течение которого таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, устанавливается на основании срока, указанного в заявлении. При этом предельный срок защиты по заявлению не может быть установлен более чем на 5 лет. Указанный срок может быть продлен на основании заявления при условии соблюдения требований о представлении необходимых документов и сведений, а также обеспечения правообладателем исполнения обязательства о возмещении вреда либо представления соответствующего договора страхования.

Очевидно, что срок, в течение которого таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, не может быть больше срока правовой охраны объекта ИС. Если, например, правообладатель подал заявление о принятии мер по защите его товарного знака таможенными органами в течение 2 лет, но срок государственной регистрации товарного знака согласно свидетельству истекает через 8 месяцев, то вполне понятно, что такой товарный знак может быть внесен в реестр не более чем на 8 месяцев. Этот срок может быть продлен при наличии соответствующего заявления при условии, что продлена сама государственная регистрация данного товарного знака (его охраноспособность), что должно быть подтверждено соответствующим документом, например выпиской из государственного реестра товарных знаков.

После внесения объекта ИС в реестр соответствующая информация доводится ГТК России по системе таможенных органов. Иерархическую систему таможенных органов по новому Кодексу (как и по действующему) составляют ГТК России, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

В настоящий момент в систему таможенных органов входят 7 региональных таможенных управлений (в том числе 2 региональных подразделения) с регионами деятельности, совпадающими с территориями федеральных округов, около 130 таможен, более 500 таможенных постов.

Если таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление и таможенный контроль, выявляет товары, содержащие объекты ИС, внесенные в реестр, и обладающие признаками контрафактных, то по письменному решению начальника данного таможенного органа или лица, его замещающего, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней.

Не позднее следующего дня после принятия решения о приостановлении выпуска товаров таможенный орган уведомляет декларанта и правообладателя о приостановлении выпуска товаров, причинах и сроках такого приостановления. Кроме того, таможенный орган сообщает декларанту наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес правообладателя (его представителя), а правообладателю - наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес декларанта.

Правообладателю дается 10 дней для обращения в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой своих прав.

В отличие от ныне действующего порядка, новым Кодексом предусматривается возможность для правообладателя и декларанта (их представителей) с письменного разрешения таможенного органа брать под таможенным контролем пробы и образцы товаров, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, проводить их исследование, а также осматривать, фотографировать или иным способом фиксировать такие товары.

Более того, по запросу право-обладателя (его представителя) таможенный орган может предоставить дополнительную информацию, которая может понадобиться правообладателю для доказывания нарушения его прав, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. При этом отмечается, что полученная право-обладателем (его представителем) или декларантом информация является конфиденциальной и не должна им разглашаться, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Если правообладатель не укладывается в предоставленные ему таможенным органом 10 дней для принятия соответствующих мер, он может обратиться в таможенный орган с письменным запросом о продлении срока приостановления выпуска товаров. Запрос должен содержать мотивированное обоснование такого продления. Таможенный орган на основании мотивированного письменного запроса правообладателя (его представителя) может продлить срок приостановления выпуска товаров, но не более чем еще на 10 рабочих дней, если указанное лицо обратилось в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой прав правообладателя.

Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене, если до истечения срока такого приостановления от уполномоченного органа, в который обратился правообладатель за защитой своих прав, не будет получено решение об изъятии товаров, наложении ареста на них либо об их конфискации. Решение об отмене приостановления выпуска товаров в таком случае должно быть принято в день, следующий за днем истечения срока приостановления выпуска товаров.

До истечения срока приостановления выпуска товаров решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене по следующим основаниям:

1 ) правообладатель (его представитель) сам обратился в таможенный орган с просьбой об отмене решения о приостановлении выпуска товаров;

2) объект ИС исключен из реестра.

В данном случае решение о приостановлении выпуска товаров отменяется в тот же день, когда стало известно об одном из приведенных выше оснований.

Отмена решения о приостановлении выпуска товаров осуществляется начальником таможенного органа, принявшим такое решение, или лицом, его замещающим, в письменной форме. После отмены такого решения товары подлежат выпуску в порядке, установленном таможенным законодательством.

В случае составления протокола об административном правонарушении таможенные органы должны принять меры по изъятию товаров, обладающих признаками контрафактных. Соответственно такие товары не подлежат выпуску до решения суда.

Новым Кодексом предусмотрены изъятия для товаров, содержащих объекты ИС и перемещаемых через таможенную границу физическими лицами или пересылаемых в международных почтовых отправлениях в незначительном количестве, если такие товары предназначены для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. При этом следует отметить, что согласно Кодексу предназначение товаров определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также частоты их перемещения через таможенную границу.

В заключение следует отметить, что в ближайшее время предстоит серьезная работа по изданию соответствующих нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений нового Кодекса. При этом ГТК России готов рассматривать любые предложения правообладателей, их объединений и ассоциаций по повышению эффективности таможенного контроля товаров, содержащих объекты ИС, в целях обеспечения защиты прав правообладателей и пресечения перемещения через таможенную границу контрафактных товаров.

Насколько эффективен механизм защиты ИС, заложенный в новой редакции Таможенного кодекса РФ, покажет практика, связанная с его реализацией, но уже сейчас необходимо отметить, что поставить надежный барьер на пути контрафактных товаров можно только общими усилиями.



О. АШУРКОВ, 9, стр. 39-48, ИС. Авторское право и смежные права
08/09/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Таможенный кодекс
Азаров Ю.Ф.
ГТК России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ГТК  России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации