ОБСУЖДАЕМ ЗАКОНОПРОЕКТЫ
***
О проекте федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации"
Данный проект федерального закона разработан в соответствии с планом первоочередных мероприятий на 2001-2002 гг. по реализации Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 г.
При подготовке законопроекта учтены не противоречащие указанной Концепции положения Федерального закона "06 основах государственной службы Российской Федерации", федеральных законов, регулирующих военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, федеральных органах налоговой полиции, таможенных органах Российской Федерации, и других законов, регулирующих прохождение государственной службы.
Законопроектом определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, которая образует три вида федеральной государственной службы (федеральная государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба) и государственная гражданская служба субъектов Федерации.
Законопроект состоит из четырех глав.
В главе 1 "Общие положения" государственная служба Российской Федерации определена как профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Федерации, органов государственной власти субъектов
Федерации, иных государственных органов субъектов Федерации, лиц, замещающих должности, учрежденные Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, учрежденные конституциями, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Федерации.
В законопроекте даются определения федеральной государственной службы и ее видов, государственной гражданской службы субъектов Федерации, а также федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Федерации.
Должности федеральной государственной службы разделены на три группы: должности федеральной государственной гражданской службы, воинские должности и должности правоохранительной службы. При этом понятия "должность федеральной государственной гражданской службы" и "должность правоохранительной службы", равно как и понятие "правоохранительная служба", вводятся в законодательство РФ впервые. В законопроекте определено, что государственным нанимателем для федеральных государственных служащих является Российская Федерация, для государственных гражданских служащих субъектов Федерации - соответствующий субъект Федерации.
В главе 2 "Общие условия государственной службы" определены общие условия формирования кадрового состава государственной службы, поступления на государственную службу и ее прохождения, присвоения, сохранения и лишения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий. Законопроектом вводится понятие "контракт (служебный контракт)", заключаемый при поступлении гражданина на государственную службу.
В главе 2 закреплено также общее правило о включении в стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида продолжительности государственной службы других видов, а также периодов замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Федерации, выборных должностей в органах местного самоуправления на постоянной основе и должностей муниципальной службы.
Поскольку ведение реестра государственных служащих и учет их персональных данных относятся к числу общих вопросов, касающихся всех видов государственной службы, эти вопросы также отражены в законопроекте. При этом предусматривается ведение реестра государственных служащих в каждом отдельном государственном органе.
В главе 3 проекта федерального закона "Система управления государственной службой Российской Федерации" определены цели создания системы управления государственной службой на федеральном и региональном уровне, источники финансирования федерального государственной службы и государственной гражданской службы субъектов Федерации. При этом не предусматривается создание специального государственного органа по управлению государственной службой.
В главе 4 устанавливается порядок вступления федерального закона в силу.
О. Сергеев, 3, стр. 77-80, Юридический мир
10/03/2003
|