Закон о реформе госслужбы содержит множество внутренних противоречий, считают в Минэкономразвития
МОСКВА, 20 марта. Рабочая группа по подготовке реформы госслужбы под руководством первого заместителя главы президентской Администрации Дмитрия Медведева сейчас приостановила свою деятельность, сообщил член этой группы, первый заместитель главы Минэкономразвития Михаил Дмитриев. Как передает корреспондент «Росбалта», он заявил об этом в среду в Москве на заседании Экономического клуба в компании ФБК. По словам чиновника, членами рабочей группы подготовлен законопроект о государственной гражданской службе, составляющий основу грядущей реформы. Сейчас он направлен на рассмотрение комиссии под руководством Премьер-министра Михаила Касьянова.
В то же время Дмитриев пояснил, что при всей общей положительной оценке значительной части подготовленного документа, вызывает сожаление, что он внесен в комиссию при наличии целого ряда существенных замечаний. По словам первого замминистра, членам рабочей группы не удалось преодолеть разногласия по ряду вопросов. В частности, система трудоустройства государственных служащих по-прежнему строится таким образом, что госслужащего очень трудно уволить. В преддверии крупномасштабных решений по реорганизации органов госвласти в рамках административной реформы, которые предполагают сокращение и изменение функций госорганов, это может создать определенные проблемы. Исходя из норм законопроекта, госслужащего можно уволить только при ликвидации должности. В других случаях предлагается длительная процедура переаттестации, которая будет тормозить эффективную реорганизацию государственных органов.
По словам Дмитриева, законопроект практически исключает и возможность применения открытых конкурсов при приеме на работу госслужащих. Согласно законопроекту, такие конкурсы могут проводиться только при замещении должностей, не связанных с получением доступа к государственной тайне. В то же время в законе содержится норма, что гражданин может быть не принят на госслужбу, если он не имеет допуска к государственной тайне. Таким образом, предполагается, что допуск к государственной тайне является обязательным условием государственной службы. По логике сочетания этих двух норм, пояснил первый замглавы Минэкономразвития, конкурсы при приеме на госслужбу проводить нельзя. И таких вольно или невольно заложенных в закон противоречий, по его мнению, предостаточно.
Открытый конкурс, считает Дмитриев, является действенным антикоррупционным инструментом и такая норма не должна иметь двойных толкований. Он считает, что при наличии таких двойных толкований чиновники всегда найдут аргументы для того, чтобы применить норму, запрещающую конкурсы.
ИА Росбалт
20/03/2003 14:26:00
|