Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


ИМИТАЦИЯ РЕФОРМЫ

Судьба реформы госслужбы до сих пор остается туманной. Теперь этот законопроект вместе с другими документами, разрабатываемыми в рамках административной реформы, осел в Белом доме. Принятый Думой в первом чтении, законопроект все еще подвергается доработкам, и ко второму чтению имеет все шансы прийти полностью измененным. Интересно, что несовершенство закона, который, по замыслу президента, должен положить начало процессу реформирования госслужбы в стране и привести к уменьшению роли теневых механизмов во власти, признают не только оппоненты законопроекта, но и сами его разработчики. На днях в Экономическом клубе ФБК обсуждались поправки, предложенные к внесению в законопроект Министерством экономического развития и торговли, а также альтернативные предложения депутатов Государственной думы от партии СПС.

Представляющий позицию Минэкономразвития заместитель министра экономического развития и торговли Михаил Дмитриев сказал, что, несмотря на общую положительную оценку этого документа, специалисты министерства видят в тексте закона ряд существенных недоработок, которые касаются прежде всего вопросов найма и увольнения государственных служащих, а также вопросов оплаты труда.

Реально существующая сегодня система трудоустройства госслужащих устроена таким образом, что уволить нерадивого чиновника в рамках реформы госаппарата по действующему закону практически невозможно. Увольнение может последовать только в случае ликвидации должности, а это ставит существенные препоны для проведения административной реформы в стране. Ведь в рамках реформы должность может не ликвидироваться, а всего лишь изменить свой профиль или реорганизоваться каким-либо иным способом. Таким образом, новый законопроект, не учитывающий этой проблемы и, к тому же практически полностью отменяющий заключение срочных контрактов, ставит непреодолимые препятствия для проведения реорганизации исполнительной власти.

Еще одна проблема законопроекта связана с масштабным применением конкурсов при найме на работу госслужащих. Открытые конкурсы по найму в законопроекте заложены, однако он предусматривает огромное количество изъятий из конкурсной процедуры. То есть может так получиться, что практически в любом случае можно будет найти достаточно оснований для отмены открытого конкурса. В такой ситуации чиновники будут стараться воздерживаться от проведения открытых конкурсов в угоду своим частным интересам.

Система оплаты труда госслужащих в том виде, в котором она представлена в разрабатываемой концепции, Минэкономразвития тоже не устраивает. По замыслу президента, инициировавшего работу над реформой госаппарата, для стимулирования деятельности чиновников, а также с целью перехода к более прозрачной системе управления госаппаратом необходимо увязать заработную плату госслужащего с результатами его работы. Но, к сожалению, получилось так, что в тексте закона оплата по результатам труда возможна только при заключении срочного договора, а он, как известно, заключается теперь только в исключительных случаях. Кроме того, закон предусматривает увеличение переменной части зарплаты, то есть количество разного рода премий, и без того зачастую превышающих основные выплаты, возрастет. Получается, что усилить стимулирование работы госслужащих в рамках нового закона не удастся. Тем самым не удастся, и выполнить одну из ключевых задач реформы госаппарата.

Еще несколько недоработок обнаружили парламентарии, которым в ближайшем будущем предстоит принимать законопроект о реформе госаппарата во втором чтении. В частности, председатель комитета Госдумы по делам Федерации, один из соавторов закона о госслужбе Владимир Николаевич Южаков считает неоправданным стремление разработчиков проекта передать решение всех ключевых вопросов государственной службы в руки самих чиновников. В этом случае, по мнению Южакова, реформа госаппарата будет готовиться не в интересах граждан, а в интересах самих госслужащих, и может привести только к дальнейшей бюрократизации общества.

По поводу административной реформы недавно высказался и премьер-министр Касьянов. Ознакомившись с новым проектом МЭРТа по сокращению избыточных и дублирующих функций министерств, он выступил с резкой критикой документа, назвав его "формальным" и "легковесным". Дело в том, что избыточные и дублирующие полномочия министерства искали у себя сами. В результате таких полномочий оказалось до смешного мало. А те, что были найдены, были найдены у других министерств, как это произошло в случае с Минпромнауки, старательно посчитавшем "избыточность" Минприроды и Минэкономразвития (что касается ведомства Грефа, то оно выявило у себя 53 избыточные функции).

Вчера же Михаил Дмитриев обнародовал предложение сформировать в правительстве три уровня власти с целью ликвидировать конфликты интересов министерств и ведомств. Не секрет, что при сегодняшней организации системы исполнительной власти одно и то же ведомство имеет возможность разрабатывать и одновременно применять нормативные правовые акты. Чтобы этого избежать, Дмитриев предлагает сформировать три уровня власти: правительство, небольшое количество крупных министерств министерства и, наконец, специализированные агентства и дирекции, не входящие в состав правительства. В такой системе только правительство и министерства смогут устанавливать нормативные правовые акты, а практической реализацией этих документов займутся органы третьего уровня. Таким образом, деятельность организаций будут координировать министерства, они же будут осуществлять надзорные и контрольные функции…

Несмотря на все нововведения, предложенные МЭРТом, Михаил Касьянов работой ведомства Грефа остался-таки недоволен. Он предложил не проводить реформу целиком, а ограничиться лишь некоторыми кадровыми перестановками и оптимизацией функций двух- трех ведомств. Минэкономразвития же настаивает именно на комплексном подходе к процессу. Видимо, из-за разногласий МЭРТ и правительства комплексной административной реформы в 2003 году так и не произойдет. По всей видимости, в ближайшее время стоит ожидать лишь нескольких кадровых перестановок в ряде министерств и ведомств, чьи функции станут объектом эксперимента.


Лола Кучина, Политком.ru
25/03/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации