Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


ВЗЯТКИ НАДО УЗАКОНИТЬ

Как идет административная реформа у соседей

НАРОДНАЯ мудрость гласит, что политики приходят и уходят, лишь аппарат вечен. Однако эту идею поставили под сомнение еще в 1999 году, когда во времена премьерства Владимира Путина в Центре стратегических разработок под руководством Германа Грефа был подготовлен проект административной реформы.

Существующий госаппарат не просто трудно управляем или велик, или коррумпирован, он еще и очень дорого обходится бюджету. Впрочем, реформировать руководящие структуры вообще непросто, и прежде чем перестраивать госаппарат, из административной реформы пришлось выделить самостоятельное направление. Иногда его называют реформой местного самоуправления или же федеративной реформой, но на деле курирующий это направление замглавы президентской администрации Дмитрий Козак занимается административной реформой на региональном уровне. Правда, в России есть дурная традиция: после очередной кампании по сокращению госслужащих чиновников почему-то становится больше. К своему варианту административной реформы Казахстан приступил почти шесть лет назад, причем для республики эта проблема не менее актуальна. Так, по данным "Трансперенси Интернешнл", индекс восприятия коррупции в 2002 году у обеих стран слишком высок: из 102 стран Россия занимает 77-е место, Казахстан - 88-е. Об успехах и проблемах при проведении реформы в Казахстане "РГ" рассказал председатель

Агентства по делам государственной службы Заутбек Турисбеков.

- Заутбек Каусбекович, в Казахстане административная реформа все же проходит легче, чем в России, ведь вам не нужно согласовывать реформу госуправления с позициями регионов по реформе местного самоуправления и межбюджетных отношений.

- Нет, у нас такой проблемы не существует, у нас унитарное государство. Конечно, проводить административную реформу в России придется сложнее, ведь нужно реформировать несколько уровней государственного управления. К примеру, мы в Казахстане разработали Реестр госслужащих в соответствии с уровнем власти (центральные или местные). Но ведь в РФ есть Правительство федеральное, есть региональные в областях и есть муниципальные органы власти. Поэтому для реформы госслужбы в первую очередь необходима политическая воля руководства страны по созданию структуры, которая будет заниматься проблемами госслужбы и больше ничем. Эта структура должна быть подчинена Президенту страны. Например, наше агентство по статусу является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным главе государства. А иначе осуществить реформу госслужбы в такие короткие сроки было бы невозможно, так как правительство, занятое множеством других проблем, могло бы затянуть реформу. Такая структура должна заниматься всеми вопросами, начиная от конкурсного отбора госслужащих, защитой государственных служащих, их социальным обеспечением, а также проблемами коррупционных проступков в госаппарате. В Казахстане мы планируем разграничить коррупцию на политическую и административную. Наше агентство совместно с другими правоохранительными органами могло бы бороться с административной коррупцией, то есть с мелкими взятками. За этот вид правонарушений мы предлагаем наказывать госслужащих не уголовными, а административными мерами.

- Значит, и проблемами бюрократической волокиты тоже вы занимаетесь?

- А вот этот вопрос мы как раз решаем. Сейчас агентство совместно с правительством разрабатывает стандарты госуслуг, ведь оценка любого действия как волокиты субъективна. Разработать стандарты государственных услуг очень сложно, поскольку приходится оценивать и их качество, и оперативность. Кроме того, параллельно мы разработали и уже ввели Правила служебной этики - своеобразный механизм контроля населения за чиновниками: во всех госорганах заведены книги контроля этики госслужащих, а в СМИ опубликованы телефоны доверия всех госорганов. Если чиновник не прав, он будет наказан сначала в дисциплинарном порядке (замечание, выговор или строгий выговор), что автоматически ведет к наказанию материальному - он лишается права получать премии в течение полугода.

- И вы не передаете материалы на волокитчиков в правоохранительные органы?

- Зачем? Мы предлагаем воздействовать дисциплинарными и административными методами в борьбе с мелким взяточничеством. Так, например, согласно нормам уголовного законодательства, если стоимость подарка не превышает 1700 тенге (12 долларов США), то он не является взяткой. При превышении указанной стоимости подарка лица, их получившие, подвергаются уголовному преследованию. Сейчас агентство разработало предложение о введении института "административной взятки", то есть определенная сумма, превышающая стоимость подарка, может караться крупным штрафом, арестом до 30 суток и запретом на занятие государственной должности на срок более 3 лет. И хотя сразу коррупцию не победить, нужно попытаться решить эту проблему, например покончить с мелкими взятками, так как с этим типом коррупции сталкиваются почти 90% граждан, которые ежедневно соприкасаются с ней в процессе получения государственных услуг. Ведь у народа именно эти мелкие взятки и ассоциируются с коррупцией чиновников.

- Российские реформаторы, предлагая повысить зарплату управленцам, обычно приводят в пример оклады западных чиновников, а на кого ориентировались вы?

- Мы изучили опыт многих стран по вопросам оплаты труда госслужащих и пришли к выводу, что если общество заинтересовано в получении государственных услуг высокого качества и сокращении коррупции, то госслужащие должны получать достойную заработную плату. Ведь госслужащие - это единственная категория граждан, которые помимо государственной службы не имеют права заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной и педагогической. Наше агентство совместно с правительством сейчас разрабатывает такие нормы оплаты труда, которые были бы сопоставимы с частным сектором.


Анна Закатнова, 57, стр. 10, Российская Газета
27/03/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации