Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


Пейзаж перед бурей

Колонка Андрея Колесникова

Битвы внутри нелюбовного треугольника Касьянов — Кудрин — Греф, попытки активизировать административную реформу, пока сводящуюся к "тонкой настройке" правительства, тяжкое движение из комиссии в комиссию с параллельным выхолащиванием смысла законопроекта "О государственной гражданской службе в РФ".

Все эти события, не говоря уже о свершившихся рокировочках в жанре "не-так-сели" в силовом блоке создают мощный информационный фон, провоцирующий слухи о новых перестановках в политических и аппаратных верхах. Получается пейзаж отнюдь не после бури, а перед бурей, перед решающими кадрово-аппаратными сражениями до, во время и после выборов.

И вот уже ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов вынужден опровергать слухи о том, что его назначат министром образования ("В стране есть действующий министр образования — Владимир Михайлович Филиппов; мы тесно сотрудничаем с ним в разработке и проведении государственной политики в области образования".) Госкомстат напоминает о том, что без государственной статистики невозможна никакая экономическая политика и потому этот орган в том или ином виде все равно будет существовать. Слухи о проблемах Минприроды сменяют не менее судьбоносные сообщения слухмейкеров о том, что, о ужас, будет реформирована геодезическая служба.

Эта истерия слухов провоцируется чрезмерной чувствительностью медийного пространства к любым значимым шагам высшего руководства в кадровой и аппаратной политике, а также неопределенностью. Неопределенностью с планами по проведению административной реформы вообще и реформы системы государственной службы в частности. Кутерьма инсайдерской и офсайдерской информации при том, что никто толком не может объяснить практического, а не подковерного смысла рокировочек, окончательно запутывает тех, кто ретранслирует
Кадровые перестановки — по-прежнему вечный двигатель российской политики.
информацию, то есть журналистов. А ее потребители, то есть читатели, слушатели и зрители, уже вообще ничего понять не могут.

Да и как объяснить, что, если налоговая полиция упразднена как самостоятельный орган, это вовсе не означает прекращения мероприятий типа "маски-шоу". Налоговые полицейские, детекторы лжи — все это будет в работе, только под знаменем одного из крупных подразделений МВД. Какие информационные усилия нужно приложить, чтобы констатировать: создание специального комитета по оборонному заказу не есть наступление на Минпромнауки и предвестник кадрового падения Ильи Клебанова? Дело в том, что Министерство промышленности лишь исполняет оборонный заказ, а формировало его Минобороны, теперь же — отдельное ведомство. Функциональная суть от перестановки слагаемых не меняется.

Недавно Михаил Касьянов заявил, что реформа органов исполнительной власти будет направлена на устранение "избыточных и дублирующих функций" министерств и ведомств. Это мечта любого высшего чиновника, когда-либо начинавшего попытки административного реформирования. Уже даже как-то неловко напоминать о том, что все эти попытки неизменно заканчивались не уменьшением числа структур и чиновников, а увеличением. Есть немало ведомств, которые за короткую историю своего постсоветского существования по нескольку раз меняли свой статус, успев побывать и отдельным министерством, и госкомитетом (службой, надзором — нужное подчеркнуть), и большим подразделением внутри какого-нибудь суперминистерства. Не является секретом и то, что подобного рода разброды и шатания в первую очередь зависели и зависят не от формальных критериев, позволяющих оптимизировать всю систему, а от того, кто находится у руля правительства в данный конкретный момент, какой министр имеет доступ к президенту, а у какого не хватает политического веса и аппаратных возможностей. Есть серьезные сомнения в том, что "тонкая" или "толстая" настройка каким-либо образом будет отличаться от всех предыдущих попыток реформирования. В конце концов, кадры имеют свойство меняться. То же справедливо и для названий министерств и ведомств.

Тот факт, что в принципе возможны любые решения, подтверждается ситуацией вокруг освободившейся вакансии вице-премьера по социальным вопросам. Понятно, что, когда решалась проблема будущего питерских выборов и Валентина Матвиенко направлялась на ответственный участок, никто и не думал озаботиться поиском ее преемника. В результате "социалка" осталась без хозяина (-йки), а разные источники одинаковой степени высокопоставленности и анонимности стали сообщать о том, что пост вообще может быть упразднен. Или, как вариант, обязанности по кураторству блока возьмет на себя один из действующих министров. Или все-таки менять ничего не будут, а просто заполнят кем-нибудь (Михаилом Зурабовым, Любовью Слиской, Александром Починком, Владимиром Филипповым, Михаилом Дмитриевым — ненужное вычеркнуть) эту важную штатную единицу категории "А".

У российской кадровой политики даже с уходом непредсказуемого Бориса Ельцина осталось одно родовое свойство: наши начальники проводят аппаратные, политические и кадровые перемены столь же резко, внезапно, эффектно, как и раньше. С лихостью иллюзиониста, за уши достающего из черного цилиндра очередного зайца. Недаром большую политику часто сравнивают с цирком...


№ 1124, Время МН (online)
20/03/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации