Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


Владимир Южаков: «Чиновники должны работать не на себя, а на оказание услуг гражданам»

11 марта Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике проводит парламентские слушания на тему "О законопроекте "О системе государственной службы Российской Федерации и перспективах развития законодательства о государственной службе". О подготовке этого законопроекта в интервью нашему агентству рассказал депутат Государственной Думы, член фракции СПС, заместитель председателя Комитета ГД по делам Федерации и региональной политике Владимир Николаевич Южаков.

Скажите, кто принимал участие в разработке законопроекта о системе государственной службы?
   Готовился законопроект межведомственной рабочей группой по реформированию госслужбы, созданной по распоряжению Президента. В ее работе приняли участие практически все министерства, и ответственность за разработку законопроекта распределена также между всеми министерствами. Первый законопроект о системе государственной службы был поручен Министерству юстиции, и его докладывал в Госдуме замминистра А.Карлин, второй был поручен Министерству труда и социальной политики, и его будет представлять либо Починок, либо его заместитель Январёв, который непосредственно занимался данным вопросом.
   Проблема реформирования государственной службы настолько важна, что мы считаем необходимым привлечь к этой проблеме внимание общественности и разных политических сил, для чего и проводим парламентские слушания. Нельзя оставлять разработку этого законопроекта, как и других законопроектов по госслужбе, на усмотрение самих чиновников. Пока же разработка этих законопроектов велась фактически силами самих чиновников и, главное, по заказу чиновников, и тот факт, что к работе были привлечены эксперты, ровным счетом ничего не меняет, поскольку эксперты свою позицию выстраивают в определенном векторе.
   Чего, на Ваш взгляд, хотят добиться разработчики данного законопроекта?
   В хорошем смысле они могли бы добиться того, что своим указом утвердил Президент, т. е. эффективного реформирования госслужбы. Ведь те результаты, которые заявлены как ожидаемые, вполне правильны, и я полагаю, что общество ожидает тех же результатов. Например, оптимизация деятельности госслужащих, поиск новых форм финансирования государственной службы, установление зависимости денежного содержания и вообще финансирования государственной службы от результативности ее работы. Также упорядоченность ее, введение должностных регламентов, чтобы и сами чиновники, и все остальные знали, чего от них надо ожидать, повышение уровня профессионализма государственных служащих, что особенно важно сегодня, и обновление кадрового состава государственной службы, что иначе называется «оптимизация кадровой политики». Однако, к сожалению, законопроекты выполнены таким образом, что движение к этим результатам проглядывается очень сложно. И если говорить о законопроекте о гражданской службе, то получается, что он вообще уводит нас в сторону от этих целей, не способствуя росту уровня профессионализма государственных служащих и не противодействуя существующей системе продвижения по службе, когда все решают начальники и все зависит о того, как посмотрит начальник на тебя и твою карьеру.
   В целом программа ориентирует на то, чтобы отказаться от принципов профессионализма, а для того, чтобы этого не было, должен быть конкурс, причем, открытый, на основании которого и происходило бы замещение вакантных должностей, а, следовательно, и карьерный рост. Таким образом, первый законопроект как бы декларирует свое согласие с этой нормой, хотя и допускает исключение, а второй законопроект фактически содержит целый ряд разбросанных по тексту исключений. При этом исключения столь велики, что обязательность конкурса становится фикцией.
   Мы ожидаем в соответствии с программой, что будет установлена зависимость денежного содержания чиновника от результатов его работы, от эффективности госорганов, а в итоге ничего из этого в законопроекте, внесенном межведомственной комиссией под руководством Касьянова, не остается. Остается лишь скудная норма о том, что будет премия по результатам труда, т. е. то, что всегда было, и никто не подвергал сомнениям.
   Мы ожидаем, что будут хоть какие-то подвижки к тому, чтобы нормами о госслужбе была определена необходимая для государственного служащего обязанность - работать не на себя, а на оказание услуг гражданам. Пока же об этом в законопроекте ничего не сказано. Другими словами, ожидания большие, но, к сожалению, хоть и не хотелось бы в этом признаваться, пока они не реализовываются.


ИА "МиК"
11/03/2003 15:32:27
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации