Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


УСЛУЖЛИВОСТЬ СЛУЖБИСТОВ

ДЕПУТАТЫ УВАЖАТ ГОСЧИНОВНИКОВ ПОПРАВКАМИ

Существенным шагом Государственной Думы в январе будет принятие в первом чтении проекта закона "О системе государственной службы Российской Федерации". Еще в прошлом году по-новому взглянуть на эту систему предложил Президент России в инициированном им законопроекте. Но в разряд первоочередных он не попал. В этом, предвыборном, году депутаты решили дать ему самый основательный ход. Правда, не исключено, что ко второму чтению от концепции законопроекта депутаты оставят только название, доработав в свою пользу.

Началась вся эта история с августа 2001 года, когда главным гарантом Конституции нашего Отечества была утверждена Концепция реформирования системы государственной службы в РФ. В соответствии с планом ее реализации и был рожден данный документ, который должен будет сменить межвременье злых, серых и коррумпированных чиновников на эру добрых, ярких и порядочных сотрудников сферы общественного обслуживания. Во внесенной законодательной инициативе разработчики учли только те положения федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", а также федеральных законов, регулирующих военную службу, службу в органах внутренних дел, прокуратуры, федеральных органах налоговой полиции, таможенных органах и так далее, которые не противоречат утвержденной Президентом концепции. Это означает, что в ближайшее время нам придется взглянуть на госслужбу под другим углом.

Судить о совпадении углов зрения разработчиков законопроекта и граждан можно будет только после его окончательного утверждения, но все прошлые новации на этой благодатной почве действовали в основном на руку чиновникам. В частности, на фоне лозунгов борьбы с чиновничьим аппаратом и его сокращением формировались такие положения, как невозможность увольнения госслужащего, не подыскав ему другого места работы, или существенно увеличенное по сравнению с простыми гражданами пенсионное, медицинское и социальное обеспечение. Конкурс на замещение вакантной должности, аттестация и экзамены как обязательные условия поступления на госслужбу де-факто саботируются или в открытую заменены местничеством и кумовством. И Дума в этом не последний пример, когда свои гораздо ближе руководителю, чем законом и профессионализмом предписываемые варяги. Президентский же законопроект жестко и четко определяет правовые и организационные основы системы государственной службы, которую образуют три вида федеральной (федеральная государственная гражданская, военная и правоохранительная служба), а также государственная гражданская служба субъектов РФ.

Впрочем, размеры отечественного аппарата, его советская преемственность и барская вальяжность "ни возрастом, ни полом" не гармонируют с принципами служения населению. Посему реформировать такую систему можно только существенной заменой состава служителей романтиками от политики. И перед западноевропейскими соседями орешки административной реформы не так просто колются. В свое время один из политических деятелей Европы сокрушался, что существенно улучшить представление о государстве в умах граждан простой сменой политической власти нельзя хотя бы потому, что "в жизни не бывает умных левых, так же как не бывает честных правых". Российская действительность во многом эту теорию подтверждает.

Однако предложенный законопроект наконец-то расставит точки над "i" хотя бы для самих госслужащих. Например, четко определит государственную службу и ее виды как в центре, так и на местах, разделит федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ. А то получалось, что ежели человек из региона в Центр переходил Отечеству служить, то он терял чуть ли не весь свой опыт и стаж, меняя их на московские виды из окна. Конечно, Кремля заманчивые своды всегда уютнее местного коровника, только и перечеркивать жизнедеятельность у себя в субъекте не всякому работнику захочется.

Федеральная государственная служба будет разделена на три группы: должности федеральной государственной гражданской службы, воинские должности и должности правоохранительной службы. При этом понятия "должность федеральной государственной гражданской службы" и "должность правоохранительной службы", равно как и сама "правоохранительная служба", вводятся в законодательство РФ впервые. В законопроекте определено, что государственным нанимателем для федеральных государственных служащих является Российская Федерация, а для государственных гражданских служащих субъектов РФ - соответствующий субъект. Возможно, после этого прекратится чехарда с тем, кто из чиновников кому коллега, а с кем он должен на пару с тамбовским волком ходить в товарищах. Пока не ясно, породят ли эти нововведения чувство взаимного уважения среди соответствующих категорий госслужащих, или же останется необъяснимая, уходящая далеко в глубь истории вражда между МВД и КГБ, "питерскими" и "погоновожатыми", "думскими" и "правительственными" и так далее. Служить-то надо гражданам, а не выслуживаться перед начальством.

В законопроекте определены условия формирования кадрового состава государственной службы, поступления на нее и прохождения, присвоения, сохранения и лишения чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных звании. Вместо привычного для всех трудового договора с госслужащими в законе предписано заключать "контракт (служебный контракт)", что больше напоминает условия договора по западному образцу - о чем стороны договорились, то и будет. На радость служителям государства закреплено правило о включении в стаж государственной службы продолжительности всех ее видов, а также периодов замещения государственных должностей в Центре и на местах, выборных должностей в органах местного самоуправления на постоянной основе и должностей муниципальной службы. Для депутатов это окажется весьма существенным моментом для обсуждения, так как трудоустройства по разнарядке службы занятости они сильно боятся. Практика показывает, что большинство народных избранников после своего неизбрания предпочитают отсиживаться в общественных организациях, фондах и комиссиях, чем возвращаться в родные школы, предприятия, учреждения. А тут еще и ведение реестра государственных служащих в каждом отдельном государственном органе предполагается свое.

Значит, каждое ведомство для своих сотрудников постарается полакомее должность прописать. В одной знакомой мне фирме все ее работники были сплошь руководители, и даже дворник значился руководителем отдела по благоустройству территории. Видать, все к тому и идет. По правилу думской работы, ко второму чтению законопроект автору уже не принадлежит. Тут над текстом начнут глумиться мелкие интересы отдельных депутатов. Народных избранников можно будет понять у них выборы на носу, а Президент предлагает реформировать административный ресурс страны. Вывод тут один - главное, чтобы депутаты в угоду местным администрациям весь закон медом не измазали, а то потом в его реализации российский гражданин не оберется мух ловить да на них же и жаловаться.


Полосу подготовил Дмитрий ЛЕВОСУДОВ., 2, стр. 5, Российские вести
22/01/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации