Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


СЛУЖБА, ОТ КОТОРОЙ ЗАВИСИТ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВА

Депутаты Государственной думы приняли в первом чтении законопроект "О системе государственной службы Российской Федерации". Представляя нормативный документ, первый заместитель министра юстиции Российской Федерации Александр Карлин отметил, что он призван закрепить правовые и организационные системы государственной службы Российской Федерации и методы ее управления.

- Предлагаемый законопроект по своим характеристикам и предназначению является базовым, рамочным. Его задача - путем решения общих проблем правового регулирования государственной службы устранить создавшиеся в последние годы серьезные противоречия междуфедеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и рядом федеральных законов о видах государственной службы; снять юридические барьеры и дать импульс для начала реального реформирования важнейшей сферы общественных отношений, подвести под эту работу надежный и современный правовой фундамент, - сказал он вашему корреспонденту. - После того, как будет принят и введен в действие данный документ, Закон "Об основах государственной службы" прекратит свое действие.

Несмотря на то, что закон принят в первом чтении, мнения депутатов о нем неоднозначны, и авторов документа ждет большая работа над поправками и замечаниями при подготовке его ко второму чтению. Так, заместитель председателя комитета по делам Федерации и региональной политики Владимир Южаков подчеркивает новаторскую изюминку закона, упрощающего порядок учреждения должностей государственной службы, благодаря включению их в реестр. Это означает, что любым нормативно-правовым актом могут быть учреждены любые новые должности государственной службы. Однако, считает он, в законе нужно четко прописать, что Единый реестр должностей должен утверждаться либо законом либо указом президента Российской Федерации с тем, чтобы исключить здесь произвол и расширение этого перечня.

Заместитель председателя комитета по регламенту и организации работы Государственной думы Николай Коломейцев убежден, что закон должен более детально прописывать и регламентировать реестры и чины, вопросы функционирования государственного аппарата и его чиновников. Только в этом случае можно бороться с произволом. В противном случае всегда погоду будет определять некий "дядя", ближе сидящий к высокопоставленному уху и имеющий возможность подписывать тот или иной указ, что в принципе будет стимулировать и без того цветущую буйным цветом коррупцию.

Заместитель председателя комитета Госдумы по делам содружества независимых государств и связям с соотечественниками Анатолий Чехоед считает, что от государственных служащих зависит, какой порядок будет в стране. Так как именно они будут реализовывать принятые законы.

Согласитесь, говорит он, что сегодня карьера государственного служащего зависит не от его личных качеств, а от того, в чьей он работает команде, к кому приближен. Особенно это характерно для регионов. Изберут нового руководителя администрации, он по сути дела разгоняет всю старую команду чиновников, набирает новую. Ощущая себя временщиком, чиновник во время пребывания у власти больше думает не о том, как работать в пользу народа, а о том, как в эти четыре года обеспечить себя на всю оставшуюся жизнь. И поэтому я думаю, что этот закон о госслужбе должен выступить по охране прав государственных служащих, гарантировать им стабильность, способствовать воспитанию кадров. Необходимо сохранять традицию и преемственность в этой сфере, тогда бы власть была более действенной,

Первый заместитель руководителя фракции "Союз правых сил" Борис Надеждин отметил позитивный момент в статусе госслужащих. Это переход его благодаря законопроекту из области трудового права на уровень административного права.

- Но я настаиваю на том, - говорит он, -чтобы в закон были внесены положения о регулировании базовых вопросов госслужбы не указным правом, а федеральными законами. Считаю, что параллельно должна быть форсирована и завершена работа над Кодексом поведения государственных служащих, который фундаментально важен для того, чтобы чиновники работали эффективно и честно.

Заместитель председателя комитета по делам женщин, семьи и молодежи Вера Лекарева сказала вашему корреспонденту:

- Законопроект о государственной службе давно назрел и необходимость его принятия не вызывает сомнений. Несомненным достоинством законопроекта я считаю - четкое разделение государственной службы на гражданскую, правоохранительную и военную. Выделены принципы построения системы госслужбы. Однако не прописан статус специальной структуры, которая бы курировала государственную службу в стране, статья 17 закона ничего не говорит о решении формирования системы государственной службы. Необходимо четче в законе прописать критерии профессионального отбора кадров.

Заместитель председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Александр Чуев:

- Необходимо более четко обосновать деление службы на подразделения. Целесообразно в разряд государственной службы зачислить служащих социальных сфер- учителей, врачей... Обозначить такой вид службы, как социальная государственная служба. Не решен в законе вопрос о равном доступе граждан к государственной службе. Я внимательно изучал положения документа, но так и не обнаружил четкой статьи о конституционном принципе равного доступа к государственной службе. Не раскрыты в документе механизмы формирования кадрового резерва. На мой взгляд, в стране отсутствует широкая система подготовки кадров, и в итоге сталкиваемся с кадровой проблемой в центре и в регионах. Четче предусмотреть в законе о конкурсном принципе назначения на вакантные должности, это поможет выдвигать способных людей, благодаря их деловым качествам, а не личной преданности вышестоящему начальству. Нам надо постоянно помнить, что государственная служба это та самая служба, от которой зависит наша с вами жизнь, функционирование государства и развитие экономики. И потому критерии требования к новому законодательному акту должны быть чрезвычайно высоки.

Председатель комитета по делам Федерации и региональной политики Виктор Гришин:

- Существующая правовая база по государственной службе достаточно противоречива. Если отдельно рассматривать законы об основах государственной, воинской службы, а также службы в правоохранительных органах, то найдем там много противоречащих положений. Когда готовилась концепция реформирования государственной службы, ставились две задачи - не разрушить существующее законодательство и подготовить базу для постепенного и целенаправленного реформирования государственной службы. Перед авторами законопроекта, несомненно, стояла достаточно сложная задача. Мои коллеги депутаты при обсуждении проекта требуют комплексности закона, и в то же время выдвигают претензии, чтобы все статьи документа были конкретными. Такого быть не может. Тема настолько широка, что полностью ее решить в одном законе невозможно. Настоящий законопроект это, прежде всего, концепция для создания правовой базы. Это рамочный закон с правовым обоснованием видов служб. На базе и в рамках этого закона будут создаваться отраслевые законодательные акты по всем видам государственной службы. Законопроект вводит достаточно понятные нововведения, которые должны быть расширены в отраслевых нормативах. К примеру, формируемая система рангов дает возможность перехода с одного вида службы на другой с соблюдением условий для зачтения общего стажа.

Заместитель председателя комитета по международным делам Василий Ивер подошел к рассмотрению закона с неожиданного ракурса:

- Закон, конечно, важный, - говорит он. -Но не надо изобретать велосипед. Есть ленинские принципы подбора, расстановки и воспитания кадров, которые были заложены в советской кадровой политике. И надо взять эти принципы за основу, отобрав все лучшее, что там было. Это касается и ответственности, и вопроса морального поведения чиновников. Вспомним моральный кодекс строителя коммунизма, который сочетается во многом с христианскими заповедями.

Тамара Плетнева, член комитета по образованию и науке, тоже настроена к законопроекту критично:

- Ни для кого не секрет, - говорит она, -что в последние десять лет на государственную службу в основном попадали не по критериям профессионализма (я не хочу оскорбить всех госслужащих), а по принципу личной преданности начальству. В законе я не нашла, как же будет меняться принцип подбора кадров. Когда принцип "личной преданности" будет изменен на принцип "профессиональной пригодности"...


Василий ТРЕСКОВ., 12, стр. 3, Торговая газета
19/02/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации