Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


ШКОЛА ПРЕЗЕНТОВАЛА ПРОГРАММУ

Специалисты Государственного университета "Высшая школы экономики" (ВШЭ) подготовили доклад "Реформа власти в России: состояние и перспективы".

Несмотря на неофициальный статус документа, он наверняка будет использован Правительством при разработке законов, регламентирующих деятельность административных органов, - по сути дела, доклад является третьей частью т.н. "программы Грефа" - принятой в 2000 году концепции экономических и социальных преобразований.

Первые два раздела программы, после определенной доработки, тогда легли в основу программы Правительства Михаила Касьянова. Третий же, описывающий функции и структуру федеральных органов исполнительной власти и механизм их финансирования, был отвергнут. ВШЭ дорабатывала его в течение 2 лет и сейчас вновь передала в Правительство.

"Как мы видим, несмотря на провозглашенную либерализацию экономики, дерегулирование, приватизацию, желаемого эффекта достигнуть не удалось. Темпы экономического роста имеют тенденцию к затуханию. Это происходит не из-за неправильной экономической политики Правительства, а из-за отсутствия инструмента проведения реформ, которым в российских условиях выступает государство, - считает ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. - Экономическое развитие упирается в недоверие потенциальных инвесторов к государству, к его способности гарантировать их собственность и задавать стабильные и предсказуемые правила игры".

По оценке специалистов ВШЭ, сейчас в России "федеральных" чиновников около 400 тысяч - больше, чем было в СССР, даже если причислить к последним партийный аппарат. При этом эффективность работы исполнительной власти ниже, чем в советскую эпоху. Это объясняется просто: большинство министерств и ведомств сформировались как бы стихийно, без единой концепции. В составе федерального Правительства одновременно действуют несколько десятков организаций с одинаковыми наименованиями, но с совершенно разными функциями. Большинство министерств по-прежнему выступает в роли "отраслевых штабов", хотя большинство предприятий этих отраслей находятся в частной собственности. Кроме того, у многих госорганов имеются свои "натуральные хозяйства" - принадлежащие им предприятия, которые приносят доход, превышающий ассигнования из федерального бюджета.

Разделяй и управляй

В разработках ВШЭ предлагается четко разделить типы ведомств. Их должно быть три: министерства - политические органы с регулирующими функциями, агентства - исполнительные организации (в агентства, в частности, предлагается трансформировать ГТК, Федеральное казначейство и МНС), надзоры - контролирующие организации. Особым типом агентств, действующим в сфере правоохраны и безопасности, предполагается сделать службы. Количество министерств и чиновников при этом может сократиться примерно вдвое.

Измениться должен и механизм финансирования работы чиновников. Вместо нынешней "затратной" схемы ВШЭ предлагает набирающую все большую популярность в мире "результативную". При ней ведомству определяется лишь общая сумма бюджета, зато детально расписываются результаты, которых необходимо достичь. Результативная модель должна стимулировать развитие аутсорсинга в бюрократической среде.

"Имеет ли смысл бухгалтера или программиста в министерстве делать госслужащим? - спрашивает Ярослав Кузьминов. - Или лучше провести конкурс и отдать исполнение его работы в конкурентную среду? Одно это позволит экономить 30-40% расходов на содержание госаппарата. Не секрет, что при заключении договоров на поставку товаров и услуг для госведомств уровень "отката" достигает немыслимой цифры - 25-30%"!

Ректор ВШЭ подчеркнуто отказывается давать прогноз относительно того, каким образом будет использован доклад федеральным Правительством. Однако тот факт, что Кузьминов входит в межведомственную группу по разработке концепции реформы госслужбы, говорит о многом. "У нас нет противоречий внутри группы, - подтверждает Ярослав Кузьминов. - Сегодня нужно выравнивать темпы проведения административной и "государственной" реформ, поскольку последняя явно отстает".


Константин Шолмов, Москва, 159, стр. 9, Деловой Петербург
12/09/2002
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации