Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


ЕВГЕНИЙ ЯСИН ОПРЕДЕЛИЛ ЛИШНИЙ ВЕС ГОСУДАРСТВА

макроэкономика

Вчера научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин представил доклад "Бремя государства и экономическая политика". Впервые за годы реформ в России проведен системный анализ того, как сделать государство эффективным, чтобы оно не висело гирей на российской экономике и бизнесе. Гиря оказалась очень тяжелая -60-65% ВВП. Для ускорения экономического роста ее надо уменьшить на 20-25 %. Доклад будет представлен президенту.

Многие экономисты, в том числе советник президента Андрей Илларионов, часто говорят: для активизации экономического роста надо снижать долю госрасходов в ВВП и бремя государства в экономике. Такие слова зачастую вызывали возмущение: куда еще снижать бюджетные расходы, их и так не хватает. Не всегда было понятно, что речь идет и о том, чтобы сделать госрасходы эффективными. С ростом же ВВП они могут, если это необходимо, расти в абсолютном выражении. Что касается бремени государства, а именно того, как и в каких сферах оно прямо и косвенно высасывает средства из экономики и бизнеса, то ясности в этом вопросе не было никакой.

Теперь ясно, где и как государство тормозит экономический рост. Представленный вчера доклад называет сферы, где государство изымает и не очень эффективно перераспределяет львиную долю национального дохода, и дает предложения по изысканию внутренних резервов. Большие резервы кроются в бюджетной политике. Там надо навести порядок и с расходами, и с доходами. Консолидированный бюджет сейчас достигает 41% ВВП. Для ускорения экономического роста он должен составлять не более 30%. Расходы федерального бюджета с этой же целью нужно также сократить до 2005 года на 6-7%. Это все возможно, если сделать госрасходы эффективными. Например, экономия бюджетных средств в сфере госзакупок при прекращении практики "откатов" и введении настоящих открытых конкурсов может составить 1, 5-1, 7% ВВП. Наведение порядка в финансировании бюджетных учреждений, чтобы их расходы опирались не на затребованную ими смету, а на реальные потребности конкурсных закупок, позволит сократить расходы учреждений на треть. При этом сократится количество чиновников. Программа предлагает более радикальную реформу госслужбы, нежели правительство: сократить численность чиновников вдвое, но поднять им зарплату в 3.5-4 раза. Аналогичное наведение порядка в региональных бюджетах вместе с переходом на целевую систему трансфертов, разрешением регионам устанавливать ставки региональных налогов и реформой ЖКХ высвободит 10-12% расходов.

Одновременно с повышением эффективности расходов можно будет снизить налоги. В частности, на 10-11% сократить единый социальный налог, который сейчас слишком высок (35, 7% от фонда зарплаты) и продолжает вытеснять бизнес в теневой сектор. А это сказывается на доходах социальных фондов и создает проблемы с наполнением Пенсионного фонда.

Большие резервы кроются в системе предприятий, находящихся в госсобственности. По оценке авторов доклада, они дают до 50% ВВП. Однако толку от них мало. Большинство государственных унитарных предприятий и АО с госучастием плохо контролируются государством, работают в интересах менеджеров. Над о ускоренно их приватизировать. Резервы также есть в сфере контроля за естественными монополиями, экономию расходов дает военная реформа.

Самая примечательная - последняя часть доклада, где речь идет о неформальном вредном воздействии государства на экономику. Оно повсеместно. Издержки для бизнеса колоссальные- $38-40 млрд (12-13% ВВП). Их порождает необходимость преодолевать административные барьеры, участвовать в разных фондах по требованию местных властей и просто давать взятки. В итоге Евгений Ясин так выразил суть доклада: "По большинству статей расходы у нас надо увеличивать. Но для этого надо, чтобы пирог был большим. Следовательно, надо мобилизовать резервы. Надо приучить общество к мысли, что все равно это придется делать, чтобы в итоге лучше жить".

Фото:

Евгений Ясин думает, как заставить президента и правительство ускорить либеральные реформы ФОТО ДМИТРИЯ ДУХАНИНА


ИРИНА ГРАНИК, 193, стр. 14, Коммерсант
23/10/2002
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации