РАЗНОЕ
РОССИЯ МОЖЕТ ПРИСТУПИТЬ К РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ УЖЕ С 2003 ГОДА
Москва. Реализацию программы реформирования государственной службы в России планируется начать уже с 2003 года, сообщил начальник управления государственной службы Минэкономразвития России Андрей Шаров.
При этом он подчеркнул, что реализация программы возможна только после одобрения ее Президентом РФ.
"Сейчас в высокой степени готовности находится программа реформирования государственной службы, рассчитанная до 2005 года, в рамках которой, в частности, подготовлен проект закона о системе государственной службы, а также готовится фундаментальный закон о гражданской службе, который будет регулировать все вопросы поступления на государственную службу и ее прохождения", - сообщил он.
По его словам, проекты программы и закона о системе государственной службы предполагается направить в Госдуму РФ уже осенью этого года, а законопроект о гражданской службе планируется разработать до конца текущего года.
А. Шаров отметил, что реформирование государственной службы предусматривает назначение практически всех чиновников только на конкурсной основе - за исключением их высшего звена, назначаемого президентом и правительством. "Верхняя планка назначения по конкурсу пока еще не определена - это вопрос обсуждения и дискуссии", - сказал он. "В отличии от американской системы, где количество политических назначенцев по отношению к числу карьерных чиновников велико, наша новая система будет ориентирована, скорее, на европейские модели государственной службы", - заметил А. Шаров.
"Однако надо понимать, что конкурс будет работать только тогда, когда предложение будет превышать спрос, когда выстроится очередь желающих поступить на государственную службу. Такой очереди пока нет, и необходимо создать механизмы и мотивации для привлечения квалифицированных работников на государственную службу", - отметил он.
"Можно говорить, что государственный служащий - такой вектор обозначен - должен получать сопоставимую оплату, сложившуюся на рынке труда по соответствующим профессиональным группам", - сказал он. Однако при этом "обязательно должна учитываться социальная приемлемость - то есть общество должно согласиться, что для государственного служащего данный уровень оплаты приемлем", пояснил он.
А. Шаров отметил, что оплата труда каждого чиновника должна напрямую зависеть от его индивидуальной эффективности, поэтому "в настоящее время разрабатываются критерии определения результативности деятельности государственного служащего". "Там, где работа чиновника непосредственно связана с оказанием услуг гражданам и бизнесу - здесь будет играть роль обратная связь, там же, где чиновник опосредованно связан с гражданским обществом и бизнесом - будут установлены критерии результативности", - сказал А. Шаров.
Он отметил, что критерии будут применяться по тем видам деятельности, где оценка может носить количественный характер. "Достаточно просто будет оценить деятельность государственных чиновников в таких секторах, как здравоохранение, образование, налоговая сфера и ряде других", - считает представитель Минэкономразвития России.
А. Шаров при этом отметил, что "особенностью реформы является то, что никто не заявляет о том, что у него есть готовое решение". "Новые механизмы будут апробироваться, будут создаваться экспериментальные площадки в государственных органах, в органах власти в субъектах РФ", - сказал он.
В частности, в Минэкономразвития России уже утвердили такие показатели эффективности, заметил начальник управления министерства.
"Можно сказать, что реформа государственного аппарата - это резерв экономического роста, на неэффективном администрировании мы теряем значительную долю ВВП", - отметил он.
10, стр. 62-64, Дайджест-финансы
25/10/2002
|