Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


"САМОЕ СЛАБОЕ МЕСТО РОССИЙСКОГО ЧИНОВНИКА - ЭФФЕКТИВНОСТЬ"

Дмитрий Орлов, замгендиректора Центра политических технологий, дал интервью обозревателю Газеты Ольге Редичкиной. В нем идет речь о программе реформирования государственной службы, которую вчера подписал президент Путин (см. материал об этом на этой же странице).

В законопроекте о системе госслужбы, который президент внес в Госдуму, описан механизм унификации классных, дипломатических чинов, воинских званий. Возвращаемся к "Табели о рангах"?

Унификация гражданских чинов была необходима давно. Эта практика долгое время существовала в Российской империи и была, к сожалению, утеряна в советские времена. "Табель о рангах" существовала более 200 лет и была весьма эффективной. В советские времена попытки ввести коэффициенты, разряды, тарифные сетки оказались неэффективными, да и касались они всех бюджетников, а не собственно чиновников. У "государственных людей" должна быть своя иерархия, ясная, жестко определенная система оплаты труда, где будут учтены и инфляция, и классные чины.

Считается, что чиновников в России больше чем достаточно, но результаты их работы плачевны.

Самое слабое место российского чиновника - мобильность и эффективность. Низок темп принятия решений, атак называемые согласования и межведомственная неразбериха стали притчей во языцех.

И коррумпированность тоже.

Коррумпированность напрямую зависит от уровня оплаты труда чиновника. Традиции "кормления", свойственные России со времен средневековья, следует изживать. Пока оплата труда чиновника не станет сопоставима с оплатой хотя бы менеджера среднего звена в бизнес-секторе, на госслужбу не придут нормальные люди.

Но во всех странах оплата в частном бизнесе гораздо выше, чем в государственном.

И в Америке, и в Европе госслужащие зарабатывают меньше, чем управленцы в частных компаниях. Но их доход описывается сравнимыми цифрами! А у нас их зарплата даже не сравнима, она различается на порядки. Если не проводить тактику выравнивания, мы обречены на пассивное, инертное чиновничество и на коррупцию. На госслужбу придет некомпетентный и ленивый или ловкий и умный, но коррупционер.

В ближайшее время мы вступим в ВТО, и требования к российским чиновникам неизмерима возрастут. Нужны будут эксперты, юристы европейского уровня, иначе Россия обречена на отставание и дискриминацию. Платить этим специалистам придется тоже по-западному.

Без сомнения. Компетентных людей привлечь на госслужбу можно только деньгами и социальными пакетами, и под это надо создать законодательную базу.

В программе реформирования госслужбы, которую президент вчера подписал, большая часть средств будет направлена на законотворческую работу и пилотные проекты. Видимо, власти собираются "семь раз отмерить"?

Объективно чиновничеству нужна инвентаризация. Путин в начале своего президентства говорил, что страна будет инвентаризирована. Начали с весьма своеобразного "налогового исследования олигархов", потом занялись бюджетной сферой и межбюджетными отношениями. Совсем недавно прошла перепись населения. Пришла пора "переписать" чиновничество. Но в данном случае нужны специальные технологии обработки информации. Надо понять, что это за класс, какие требования предъявляет, что он представляет в правовом, имущественном отношении. В свое время в Российской империи "обследования" чиновничества проводились, если не ошибаюсь, один раз в 10 лет.

Сложился образ российского чиновника - тупой чинуша, эдакий Органчик. И все его пороки унаследовал чиновник советский.

Это расхожее мнение весьма ошибочно. Российская бюрократия восемнадцатого - начала девятнадцатого века была весьма эффективной, действовала по жестким правилам. По степени эффективности и оперативности она сравнивалась современниками с бюрократией французской. Да и коррумпированность ее была невысока.

Неужели?

Взятки, конечно, брали. Но массовой коррупции, сопоставимой с сегодняшней по уровню, не было. Так что для начала нам нужно поставить цель достичь эффективности госуправления на уровне девятнадцатого века.

Фотограф: Максим Коняев/Газета


217, стр. 2, Газета
22/11/2002
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации