Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


Госслужащих не тронут

Реформа государственной службы в России началась. Президент внес в Госдуму первый законопроект. Но чиновники могут пока что не беспокоиться. Ближайшие три года никто не будет их увольнять или радикально повышать им зарплату. Настоящая реформа госслужбы начнется не раньше 2005 года. А сейчас, когда на носу выборы, власть не решится ее проводить.
  • Замгендиректора Центра политических технологий - ГАЗЕТЕ

    "Без резких телодвижений"
    В госорганах сложилась критическая ситуация. Низкие зарплаты не позволяют им удерживать хороших специалистов. А специалисты нужны, и чем сильнее Россия интегрируется в мировую экономику - тем больше. Программу повышения зарплат чиновникам разрабатывали еще во время предвыборной кампании Путина - в Центре стратегических разработок. Но про ту программу давно забыли. Весной этого года к идее вернулись. И несколько последних месяцев специальная группа под руководством замглавы кремлевской администрации Дмитрия Медведева трудилась над реформой госслужбы.
    Самая популярная идея в группе - разрешить госорганам в рамках своих бюджетов более вольно распоряжаться деньгами. Например, устанавливать высокие зарплаты лучшим специалистам. Сейчас министерства и ведомства не могут себе этого позволить, так как по закону они не имеют права превышать цену специалиста по тарифной сетке. Мухлевать не стоит - за это предусмотрена уголовная ответственность.
    Чтобы разрешить чиновникам более свободно устанавливать зарплаты, нужны не только законы, но и сокращение числа чиновников. С тем, чтобы оставшиеся получали больше и работали более эффективно. Но радикальная реформа госслужбы может привести к ослаблению управляемости страной. А сокращения вызовут недовольство властью.
    "Все будет делаться постепенно, без резких телодвижений, которые имели бы какие-то политические последствия, - сказал ГАЗЕТЕ эксперт Института социальных систем МГУ Дмитрий Бадовский. - До выборов президента их вряд ли кто-то допустит". Поэтому незадолго до выборов Кремль не решается на "большую" реформу и решил начинать ее "издалека" - с экспериментов.
    На днях Медведев подвел первые итоги своей работы, и президент подписал федеральную программу реформирования госслужбы. Одновременно он внес в Госдуму проект закона «О системе государственной службы в РФ». Собственно, реформа госслужбы началась. Но в действительности началась работа над нормативными документами.
    СПРАВКА
    По сравнению с советскими временами число чиновников в России выросло в 1,8 раза. Но, анонсируя начало реформы, в Кремле заявляют, что сильно сокращать число госслужащих не нужно – их у нас не много. Всего 2,8 чиновника на 1000 человек. Для сравнения: в Англии их 5,2, а в США – 3,9. При этом авторы реформы заявляют, что хотят сделать чиновничий аппарат более мобильным, динамичным и эффективным. До недавнего времени этого планировалось достичь именно за счет сокращения числа чиновников.
    Не закон, а каркас
    Утвержденная Путиным федеральная программа «Реформирование государственной службы РФ (2003--2005 гг.)» обойдется бюджету в 539 миллионов рублей. Фактически программа научно-исследовательская, так как большая часть денег – 296 миллионов – пойдет на «научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы». Иными словами – на разработку реформы. Так, на разработку новых законов выделят 170 миллионов. Еще 182 миллиона пойдет на «проведение экспериментов и пилотных проектов». Остальное уйдет на обучение, создание материально-технической базы и на «формирование системы управления государственной службой». Вот и вся программа.
    Первый и главный блок реформы – законотворчество. За два года предстоит принять законы о системе госслужбы, о видах госслужбы, о местном самоуправлении и о муниципальной службе. Первый законопроект уже готов. Как рассказал замглавы администрации президента Дмитрий Медведев, «это – первый шаг реформирования госслужбы». По его словам, «этот закон создает каркас для того, чтобы формировать новое законодательство». Кремль предложил Госдуме принять закон «в приоритетном порядке». Это значит, что его, скорее всего, примут до конца года.
    «Военные должны стать полноценными госслужащими»
    Самое интересное нововведение закона - то, что госслужба делится на три вида: гражданская, военная и правоохранительная. Но это не значит, что военные и милиционеры сразу после принятия закона станут полноценными госслужащими. Надо будет еще написать и принять три закона: о федеральной гражданской, военной и правоохранительной службе. Первый закон уже пишется, а за два других еще никто не брался. «Военные должны стать полноценными госслужащими», - считают в Кремле. Но пока не решено, причислять ли к госслужащим солдат-срочников. Скорее всего, с этим подождут до создания профессиональной армии.
    Второй из «дорогих» разделов программы – эксперименты. Три года будут создаваться пилотные проекты, когда чиновники будут использовать новые системы планирования и управления, им по-новому будут начислять надбавки и зарплаты, использовать нестандартные формы контрактов и т.п. Эксперименты будут проводить на базе уже существующих госорганов. Правда, пока неизвестно, как чиновникам будут платить "экспериментальную" зарплату - пока формально это противоречит закону.
    Только после проведения всех экспериментов и создания новых законов можно будет говорить о действительно масштабной реформе государственной службы. Один из авторов реформы в Кремле признался ГАЗЕТЕ, что только в 2005 году станет ясно, сколько денег и времени уйдет на внедрение новых принципов организации госслужбы.

  • "Газета" (online)
    22/11/2002
    Материалы:
    Конференция
    Список вопросов
    Реформа госслужбы
    Медведев Д.А.
    Администрация Президента РФ
    Обзор СМИ
    Eiioa?aioee:
    Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
    Eoeeia A.I.
    28.05.2004
    Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
    Iieoaa?aiei A.N.
    28.05.2004
    Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
    Iaeeiaie E.I.
    03.03.2004
    ?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
    ?eiaeaaa A.O.
    19.02.2004
    Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
    Ii?iciaa A.I.
    27.01.2004
    ?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
    ?oeiaa A.A.
    04.12.2003
    Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
    Ci?ueeia A.A.
    26.11.2003
    Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
    Aoeaaaa A.E.
    11.11.2003
    Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
    I?aceaaioa ?O
    Iaioeeiaie Y.A.
    04.11.2003
    Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
    Aca?iaa ?.O.
    30.09.2003
    Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
    Einoeeiaa E.A.
    26.08.2003
    Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
    Naaiaie?aai A.A.
    29.05.2003
    Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
    Nay N.E.
    28.05.2003
    O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
    O?aoeeiaie O.E.
    20.05.2003
    Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
    Nieieeia A.E.
    14.05.2003
    Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
    Eaaaaaaa A.I.
    13.05.2003

      Ana eiioa?aioee »
    Администрация Президента РФ
    НПП Гарант-Сервис
    Гарант-Интернет
    Журнал Законодательство

    Rating@Mail.ru

    © 2001-2003 Гарант-Интернет
    © Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
    Воспроизведение (целиком или частями) материалов
    допускается только со ссылкой на источник информации