ТАБЕЛЬ О РАНГАХ
ЧИНОВНИКОВ РЕШИЛИ ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК
Владимир Путин подписал Указ о федеральной программе "Реформирование государственной службы" и одновременно направил в Госдуму законопроект "О системе государственной службы". С этих двух документов начинается полномасштабная реформа государственной службы в России. По словам заместителя главы администрации президента Дмитрия Медведева, они должны послужить каркасом для нового законодательства о госслужбе, и в администрации президента рассчитывают, что Госдума "примет его в приоритетном порядке".
НЕОБХОДИМОСТЬ в наведении порядка в этом вопросе назрела давно. По словам г-на Медведева, сегодня в России более миллиона чиновников. Правда, лишь треть из них находятся на федеральной службе, остальные "служат" в региональных конторах и местном самоуправлении. За время существования новой России численность бюрократического аппарата выросла в 1,8 раза. При этом сегодня в стране на тысячу человек населения приходится менее трех чиновников, тогда как в Великобритании более пяти, а в США около четырех. Цифра это несколько лукавая, потому что до принятия нового закона в число госслужащих в России не включаются работники правоохранительных органов, военные и т.д. Так что после его принятия формально число чиновников вырастет. По новому закону к госслужащим относятся все, кто получает зарплату от государства. При этом президентский проект предлагает разделить государственных служащих на три категории: гражданские, военные и служащие правоохранительных органов. Вводится также "табель о ранга" , в которой военные и гражданские чины и звания приведены в соответствие друг с другом. Теперь при переходе с военной службы на гражданскую и наоборот чиновник будет получать звание или ранг соответствующий тому, который он имел на предыдущей службе.
В целом же в законе собственно о реформе говорится очень мало. В нем определены базовые положения будущей реформы Прежде всего впервые в России госслужба определяется как "профессиональная деятельность по осуществлению полномочий государства". В законе также определяются подходы к найму и увольнению чиновников, открытость госинформации и тому подобные базисные вещи.
Практические же действия по осуществлению реформы описаны в утвержденной президентом программе реформирования, рассчитанной на 2003 - 2005 годы. По словам источника в администрации президента, "цель этой программы - отработать принципы создания эффективной компетентной госслужбы без советских рудиментов". Поскольку идей у администрации президента (она курирует реформу) хватает, то на первом этапе решено осуществить пилотные проекты и собственно реформу проводить уже по их результатам. Экспериментировать будут над чиновниками МЭРТ, Минтруда, МВД и Минобороны. К примеру, планируется поэкспериментировать над оплатой труда. В одном из ведомств зарплаты чиновников будут зависеть от итогов их деятельности. В администрации затруднились сказать, каким образом будут определяться эти результаты, но уверены, что такая дифференциация пойдет на пользу делу. Кроме того, будут внедряться информационные технологии и электронный оборот документов. Для ряда министерств будут разработаны должностные и служебные регламенты.
Отдельной темой является само управление всей системой госслужбы. Здесь мнения чиновников расходятся. По словам источника в администрации, часть ведомств предлагает уже на первом этапе реформы создать специальное министерство по делам госслужбы Другие же, напротив, считают, что начинать работу по созданию "эффективного и компактного государства" с создания еще одного ведомства как-то глуповато, и выступают резко против этой идеи.
В общем, на все эти мероприятия в бюджете выделено 539 млн. рублей - "на пилотные проекты и подготовку законопроектов".
В. ШПАК, ("Время новостей", N 216, 2002 г.), 230, стр. 2, Магнитогорский рабочий
28/11/2002
|