Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


КАДРЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛАСТИ

Ведущими направлениями предстоящей в 2003-2005 годах реформы государственной службы Российской Федерации, определенной Указом Президента Российской Федерации, являются выработка на основе комплексной нормативно-правовой базы более эффективных механизмов подбора кадров в сфере государственной службы, обеспечение их должностного роста с учетом профессиональных заслуг и деловых качеств, эффективное использование в этих целях кадрового резерва, конкурсного отбора, аттестации и квалификационных экзаменов, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

На сегодня в Тверской области в соответствии с федеральным законодательством заложены правовые и организационные основы нового механизма государственного управления в лице государственной службы с присущими ей принципами организации, определенными квалификационными требованиями и порядком замещения должностей с соответствующими правами, обязанностями, ограничениями по службе и другими свойственными институту государственной службы положениями.

Вопросы организации государственной службы, формирования ее кадрового состава, повышения эффективности работы аппарата управления находятся постоянно в центре внимания губернатора области В.И.Платова. По его инициативе и при непосредственном участии развивается нормативно-правовая база по вопросам управления регионом, совершенствования структуры органов исполнительной власти области, организации государственной и муниципальной службы.

Согласно требованиям законодательства в исполнительных органах государственной власти области отрабатывается практика конкурсного отбора и использования резерва при замещении государственных должностей. Так, в 2002 году 70 процентов государственных служащих приняты на работу в органы исполнительной власти из резерва государственных служащих или по результатам конкурсного отбора. Но это пока первые, не всегда уверенные и достаточно результативные шаги.

И очень актуально, что этим вопросам как в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, так и в Указе Президента Российской Федерации, утвердившем Федеральную программу реформирования государственной службы, отводится видное место.

За годы действия законодательства о государственной службе Тверской области улучшился качественный состав кадров исполнительных органов государственной власти: 88 процентов государственных служащих имеют высшее профессиональное образование, 42 государственных служащих имеют ученую степень доктора или кандидата наук. Каждый третий государственный служащий имеет высшее профессиональное образование финансово-экономического, юридического или управленческого профиля.

В последние годы заметно омолодился кадровый состав органов исполнительной власти области, 36 процентов государственных служащих - в возрасте до 40 лет.

В исполнительных органах государственной власти области сложилась определенная система профессионального развития кадров, которая строится в соответствии с комплексными планами, утверждаемыми губернатором области.

Прежде всего каждый вновь принятый на государственную службу работник проходит специальный курс "Введение в государственную службу". Далее через учебно-кадровый центр администрации Тверской области, филиал Северо-Западной академии государственной службы, ......... образовательные организации государственные служащие при поддержке руководителей выбирают варианты переподготовки и повышения квалификации. Спектр предложений достаточно широк.

В филиале Северо-Западной академии государственной службы государственные и муниципальные служащие имеют возможность пройти углубленную профессиональную переподготовку по программе "Государственное и муниципальное управление", получив по окончании диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности". Такой возможностью с момента создания филиала воспользовались свыше семисот работников органов государственной власти и местного самоуправления области. Кроме того, здесь получили высшее профессиональное образование по специальностям, крайне востребованным в государственных и муниципальных органах ("Государственное и муниципальное управление", "Финансы и кредит", "Социальная работа"), более восьмисот государственных и муниципальных служащих области.

В учебно-кадровом центре администрации области для государственных и муниципальных служащих реализуется 17 программ повышения квалификации (72-120 часов) с выдачей по итогам их освоения государственного удостоверения установленного образца, среди них: "Государственное управление и государственная служба", "Местное самоуправление и муниципальная служба", "Управление персоналом", "Основы менеджмента", "Антикризисное управление", "Психологические аспекты управления", "Административная этика", "Информационно-документационное обеспечение управления", "Основы ораторского искусства", "Персональный компьютер для пользователя офисных информационных систем" и т.д.

Широкое распространение в обучении кадров получили тематические, информационно-консультативные семинары, семинары-практикумы по актуальным проблемам государственного и муниципального управления.

Повышение профессионального уровня кадров несомненно способствует их карьерному росту. Так, 76 процентов государственных служащих органов исполнительной власти области, прошедших профессиональную переподготовку, повышены в должности.

В целях оказания систематической правовой, информационной, справочно-консультативной помощи кадрам органов управления в администрации области постоянно действуют: информационно-консультативный семинар - для руководителей областных исполнительных органов государственной власти, день кадровой службы - для руководителей и специалистов по вопросам госслужбы и кадров областных исполнительных органов, стажировки - для ряда категорий руководителей-новичков.

В помощь управленческим кадрам организован периодический выпуск информационно-методического бюллетеня "Вопросы управления и работы с персоналом".

Повышению профессионализма, компетентности и ответственности кадров способствует также аттестация государственных служащих, проводимая через каждые четыре года, квалификационные экзамены на присвоение квалификационных разрядов.

Вне сомнений, за годы действия законодательства о государственной службе в каждом регионе накоплена своя, пусть пока небольшая практика организации этой службы, но если говорить по большому счету, мы все же находимся у истоков становления государственной службы, учитывая предстоящие серьезные качественные изменения в ее организации, обусловленные реформой.

И естественно, у практиков организации государственной службы, с одной стороны, есть проблемы в этой работе, с другой стороны - предложения.

Так, сегодня на федеральном уровне нет единого органа, который бы занимался координацией вопросов организации государственной службы. Практические работники, занимающиеся этими вопросами на местах, ограничены возможностями получать систематическую правовую, организационную, методическую и практическую помощь с федерального уровня, обмениваться информацией, опытом и практикой организации службы в других регионах России. Целесообразность создания федерального органа (или соответствующего подразделения в федеральном органе) назрела, учитывая к тому же предстоящую работу по реформированию государственной службы.

Далее, имеются проблемы регулирования взаимоотношений государственной и муниципальной службы.

Действующее законодательство о муниципальной службе позволяет органам местного самоуправления устанавливать (по ряду позиций) в каждом отдельном муниципальном образовании свои "правила игры". Видимо, это не совсем корректно, да и нецелесообразно. Поддерживаю положения федеральной программы реформирования государственной службы, предусматривающие обеспечение единого подхода к правовому регулированию организации как государственной, так и муниципальной службы, что позволит внести определенную согласованность в правовое и организационное обеспечение государственной и муниципальной службы в субъектах Российской Федерации.

И последнее, на мой взгляд: принципы служебного поведения государственных служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации, должны обрести силу закона и приниматься при вступлении в государственную должность как клятва служению государству и обществу.

Учитывая новизну, масштабность и сложность задач, решаемых в современных условиях, предстоит и в дальнейшем серьезная работа с персоналом государственной службы по повышению его профессионализма и компетентности, формированию управленческой культуры и навыков работы в новых условиях, что несомненно будет способствовать повышению эффективности деятельности государственных органов.


Л.И.КАНАХИНА, начальник управления государственной службы и кадров аппарата губернатора Тверской обл, 218, Тверская жизнь
04/12/2002
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации