Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


СЕМИНАР

ГОСУДАРЕВЫ ЛЮДИ

Начальник аппарата Законодательного собрания Карелии Евгений Акатьев несколько дней провел в Государственной Думе РФ на семинаре-совещании для руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Семинар проходил под знаком только что принятого Указа президента Российской Федерации "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)". Своими впечатлениями Е. Акатьев поделился с читателями нашей газеты.

Указ президентом был подписан 19 ноября, а уже утром на следующий день с ним ознакомили нас, участников семинара. Председатель Государственной Думы Геннадий Селезнев назвал главные направления реформирования государственной службы в Российской Федерации. Это создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы; разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики; выработка мер по совершенствованию оплаты труда, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы, по рациональному использованию современных информационных технологий; внедрение программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих; формирование системы управления государственной службой Российской Федерации.

Программе придается большое значение. На проведение утвержденных в ней мероприятий ежегодно предусматриваются средства в федеральном бюджете, и рекомендуется находить их в бюджетах субъектов Российской Федерации. Президент намерен сам контролировать выполнение утвержденных мероприятий. В. Путин в последние два года задал вполне ясную новую систему политических и социально-экономических координат, существенно отличающуюся, а в чем-то и противоположную идеологическим и политическим установкам федеральной власти "ельцинской эпохи". Прежде всего, это созидательная направленность всех теперешних реформ -в отличие от предыдущего периода, когда задачи борьбы с основными устоями, остаточными структурами советской эпохи и характерными для них способами деятельности преобладали над процессами создания новых, цивилизованных форм и условий жизни людей, их групп и общества в целом.

Сегодня на повестке дня не противопоставление и борьба, а согласование различных интересов в рамках выработанной единой стратегии развития общества. Сущность и методы новой политики носят не революционный, а эволюционный характер. Решаются задачи построения действительно демократического общества на основе законности. Происходит медленный и трудный, но целенаправленный переход к социальной ориентации и цивилизованно-рыночному характеру экономики. Наконец, принят и достаточно последовательно выдерживается курс на повышение ответственности государства, строго выверяющего и выполняющего свои обязательства, в отличие от безудержного популизма предыдущего периода, обременившего все уровни власти непосильным грузом обязательств.

Что такое государство, кто персонально несет эту продекларированную ответственность? Государевы люди! Не люблю говорить -"государственные служащие".

Так вот, настала пора посмотреть, кто у нас в стране и как действует от имени государства. Какова эффективность их работы, хватает ли у них образования, здоровья, воспитания заниматься государственными делами? Что надо сделать, чтобы государственный механизм работал, как самые точные часы? Оказалось, что Россия значительно уступает США и Великобритании в численности государственных служащих (на 1000 человек); что у нас на государственной службе сложилась половозрастная структура, не соответствующая аналогичной структуре занятого населения страны (более 70 процентов -женщины, средний возраст -40 лет); что оставляет желать лучшего и образовательный уровень. Сохраняется тенденция к увеличению числа государственных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности. В течение ближайших десяти лет произойдет высвобождение более половины государственных служащих, занимающих ключевые должности, и их некем будет восполнить.

В аппарате Законодательного собрания РК 58 государственных служащих: женщин -35, мужчин -23. По возрасту до 30 лет -одиннадцать человек, 30-40 -десять, 40-50 -восемнадцать, 50-60 -девятнадцать. Так что мы подходим под общую тенденцию.

На весь период реализации российской программы за счет средств федерального бюджета предусматривается выделить значительную сумму. Думаю, цифра здесь не нужна. Потери общества от несогласованности в действиях различных уровней власти, от сбоев в системе управления гораздо больше. Предусматривается выделение средств из бюджетов субъектов Российской Федерации. Вы знаете по опыту, как это трудно делается при традиционно дефицитном бюджете. Скажу в защиту Законодательного собрания: за прошедшее десятилетие затраты на осуществление законотворческой деятельности, на деятельность парламента почти не возросли и являются самыми мизерными по сравнению с исполнительной и судебной властями.

Аппарат должен знать перспективу, быть профессиональным и стабильным. Он не должен быть политизированным, зависимым от результатов выборов ключевых фигур.

Будь то законодательная, исполнительная или судебная власть, аппарат государственного органа тем и ценен, что выборные руководители приходят и уходят, а специалисты остаются и продолжают работать, сохраняя все самое ценное из того, что было сделано, и помогая руководителям быстрее адаптироваться в новых условиях.


Записала Надежда АКИМОВА, 231, Северный курьер
06/12/2002
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации