Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


"Чиновники должны работать веслами"

Объявленная президентом реформа госслужбы пойдет на пользу только самим чиновникам. "Обществу необходимо не просто бесперебойная работа аппарата, а возможность получить максимум услуг по минимальным ценам", -- такова главная претензия фонда ИНДЕМ к путинскому проекту реформы.

В настоящее время государственная служба регулируются федеральным законом "Об основах государственной службы РФ", который был принят в 1995 году. Этот яркий пример неудачного закона. 30 его статей содержат 42 отсылки к нормативным актам, которые за семь лет так и не были приняты.

Идеология действующего закона -- закрепление кастовой, корпоративной системы управления. На ее основе чиновничество превратилось в самостоятельную, оторванную от общества силу.


 
 
Министров и генералов возьмут за язык

Готовящаяся в России реформа госслужбы обещает стать очень занятным мероприятием -- помимо того, что всех российских чиновников уравняют в чинах с военными и присвоят классы, им всем -- и гражданским и военным при поступлении на службу в обязательном...


Концепция реформы госслужбы, подписанная Путиным, не просто содержит ряд юридических нововведений. В ее основе заложена совершенно иная идея взаимоотношения власти и общества. Допустим, в ней есть принцип информационной открытости государственных органов. В законопроекте, внесенном в Госдуму, он получает развернутое выражение и включает в себя ответственность госорганов и госслужащих за неправомерный отказ в предоставлении информации. Впервые предлагается ввести должностной регламент государственного служащего, который будет включать в себя перечень самостоятельно принимаемых решений, сроки рассмотрения и процедуру принятия решений. Без такого должностного регламента любая норма об открытости остается фикцией, ведь отсутствует то, информационный доступ к чему необходимо открывать в первую очередь, -- сроки и процедуру принятия решений.
Таким образом, законопроект содержит в себе механизм собственной реализации и дает гражданину возможность воздействия на чиновника.

Но приведет ли принятие законопроекта к решению проблемы эффективности работы госаппарата? Нет, не приведет.


Проблема заключается не самом в законопроект, а в стратегии реформирования в целом. Президентская концепция не соответствует масштабу кризиса, а также отличается непоследовательностью предлагаемых мер. Она может удовлетворить запросы высшего чиновничества, в том числе президента, но не коснется обычных граждан.

ГОЛОСОВАНИЕ

Проголосуйте за закон о государственной службе

 

Высокопоставленные чиновники заинтересованы в том, чтобы их решения эффективно реализовывались нижними этажами чиновничьей иерархии -- задуманная реформа полностью обеспечивает этот интерес. Однако обществу необходимо не просто технически бесперебойная работа аппарата, а возможность получить максимум необходимых услуг по минимальным ценам (уплачиваемым в качестве налогов). Неэффективность работы государственного аппарата определяется не только причинами субъективного свойства: моральной деградацией чиновничества, отсутствием материальных стимулов работы, непрофессионализмом кадров. Неэффективные решения плодятся самой идеологией госаппарата. Эта идеология позволяет одному ведомству принимать правила, действовать по ним и контролировать самого себя. Функции разных ведомств пересекаются друг с другом, в результате чего множится количество проверок и наездов. Следовательно, наполнением госслужбы квалифицированными кадрами проблему неэффективности решить нельзя.
Иными словами, для обеспечения общей эффективности госаппарата нужна структурная реформа. А для это нужно следующее. В первую очередь, ликвидировать ситуации "сам себя контролирую". Кроме того, необходимо определить, какими функциями государству заниматься противопоказано и где бизнес вполне справится сам. Но самое главное, следует провести разделение двух направлений деятельности государства: предоставления услуг и выработки политики.

Одни ведомства должны заниматься навигацией -- прокладкой курса, другие -- работой веслами для реализации намеченного курса.


Именно такая структурная новация позволит, во-первых, выделить ведомства, занимающиеся преимущественно предоставлением услуг, во-вторых, организовать поставку услуг (уборку мусора, перевозку пассажиров, оценку инвестиционных проектов для бюджетного финансирования) на конкурентных началах, в-третьих, внедрить в них системы оценки эффективности труда и позволить гражданам отбирать наиболее эффективных.
Без структурных изменений реформа останется набором мероприятий "в себе", то есть проводимых самим аппаратом, проводимых для аппарата и во имя аппарата.


Константин Головщинский, эксперт фонда ИНДЕМ, Газета.Ru
10/12/2002
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации