Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


КАЧЕСТВО РЕШЕНИЙ

Главной целью реформирования государственной службы Указ президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года определяет повышение ее эффективности в интересах укрепления государства и развития гражданского общества. А это возможно лишь на основе всемерного повышения качества управленческих решений, что требует внесения в существующую практику управления целого ряда изменений.

Прежде всего следует признать ошибкой широко распространенную практику передачи подготовки решений будущим исполнителям, например профильным отделам органов управления. Практика показала, что исполнители в таких случаях имеют склонность к уменьшению себе нагрузки и ответственности с увеличением собственных прав и полномочий. По нашему мнению, работу по подготовке крупных управленческих решений целесообразно поручать информационно-аналитическим службам организаций и учреждений, которые должны создавать для этого рабочие группы в количестве семи - девяти человек во главе с координатором. В некоторых случаях можно проводить конкурсы нескольких рабочих групп с широким общественным обсуждением представленных ими проектов решений. При подборе состава рабочих групп чрезвычайно важно учитывать личные и деловые качества привлекаемых для работы над решениями людей, способных предложить высококачественные наработки с плодотворными мыслями и идеями, наиболее эффективным вариантом действий. Это должны быть подлинные профессионалы управления, имеющие высокие моральные качества, управленческие способности, управленческую подготовку и управленческие навыки, в том числе по методологии разработки решений (системные аналитики).

Но главное состоит в том, чтобы к работе над решениями привлекать самых заинтересованных лиц - будущих потребителей результатов исполнения решений, которые в сотрудничестве с профессионалами управления могут вырабатывать наиболее эффективные решения.

С этой целью следует сделать непреложным правилом формирование для подготовки крупных и ответственных решений рабочих групп трехстороннего состава: двух-трех представителей потребителей будущих результатов исполнения решения, имеющих высшее образование по профильной для данного решения специальности (с правом решающего голоса): трех-четырех независимых экспертов - специалиста профильной отрасли, юриста, экономиста и системного аналитика (с правом рекомендательного голоса), когда предлагаемые ими рекомендации подлежат обязательному обсуждению; одного-двух представителей исполнителей будущего решения (с правом совещательного голоса).

Вместе с тщательным подбором людей для подготовки решения нужно также найти удачную структуру их объединения, сплотить способные кадры, обоснованно и четко распределить их обязанности, правильно провести стимулирование и координацию их работы.

Следует непрерывно заботиться и о том, чтобы рабочие группы имели достаточное информационное обеспечение, необходимые и достоверные сведения, предоставленные в систематизированном виде и в форме, удобной для восприятия и анализа. В них должны содержаться надежные, проверенные, разумно сгруппированные сведения о состоянии объекта управления, о существующих проблемах и средствах их разрешения, о сложившихся условиях обстановки и прогнозы изменения ее в будущем.

Ядром информационного обеспечения процесса разработки решения являются сведения о разрешаемой проблеме и составляющих ее потребностях общества. Поэтому в составе информационно-аналитических подразделений органов управления обязательно должны быть службы изучения потребностей населения, которые всегда будут в курсе того, что людям действительно нужно сейчас и что будет нужно через определенный промежуток времени. Кроме того, появится возможность научной классификации существующих потребностей по их значению, возможность отнесения каждой из них к неотложным, жизненно необходимым и необходимым для развития. Это позволяет властным структурам держать руку на пульсе общества, своевременно обнаруживать зарождение и обострение реальных нужд населения, изменения и тенденции развития в качественных и количественных параметрах потребностей людей, определять приоритеты в распределении управленческого внимания, имеющихся средств и предпринимаемых усилий для принятия точных и эффективных решений. Здесь необходимо постоянно руководствоваться девизом, под которым работают современные процветающие корпорации: идти за потребностями людей , предвидеть их заранее и удовлетворять в полной мере. Полученные данные о назревших потребностях позволят сгруппировать их в нерешенные проблемы для принятия обоснованных управленческих решений.

Нужно сделать так. чтобы все управленческие инстанции при работе над решениями обязательно учитывали установленные службами изучения потребностей населения сведения о реальных нуждах людей. За нарушение этого правила необходимо назначить административные санкции, вплоть до отмены не обоснованных таким путем решений и наказания виновных. Вместе с тем при подготовке управленческих решений следует как можно полнее использовать основательную, надежную и, может быть, неторопливую процедуру, способную обеспечить безошибочность и высокую результативность предпринимаемого варианта действий. Эта процедура должна быть ориентирована на определенные приоритеты, учитывать открывающиеся возможности повышения результативности предпринимаемых действий и вероятное наступление нежелательных последствий, предусматривать наибольшую отдачу от произведенных затрат, оценку выгод и рисков, надежно обосновывать все это для получения высокого качества конечного результата.

Можно назвать еще множество факторов, в той или иной мере влияющих на качество содержания и исполнения управленческих решений, которые необходимо учитывать при проведении реформирования государственной и муниципальной службы в интересах полноценного достижения поставленных целей.


Валентин КОДИН, кандидат философских наук, доцент, 232, стр. 4, Вече Твери
20/12/2002
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации