Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


КАСЬЯНОВ ПОПРОСИЛ МИНИСТРОВ ПОДЕЛИТЬСЯ

Премьер Михаил Касьянов поручил министерствам представить предложения по "классификации функций исполнительной власти". К 6 февраля, когда Касьянов вернется из отпуска, министры должны решить, от какой деятельности им легче отказаться: "правоустанавливающей", "правоприменительной" или "оказания государственных услуг и управления госимуществом", Согласно концепции реформы госслужбы, одобренной в декабре президентом, с 2004 года органы федеральной власти будут работать по новому принципу: ведомства, которые устанавливают правила, не смогут одновременно контролировать их исполнение. В правительстве не исключают, что разделение функций методом "точечной настройки" начнется уже в этом году.

Цель реформы госслужбы: уточнение и ликвидация избыточных функций госорганов. Идеология: государство должно присутствовать только там, где его вмешательство необходимо и полезно. Но чтобы определить нужную экономике и прочим сферам степень госрегулирования, сначала надо оценить его сегодняшние масштабы. А они поистине огромны - Михаил Касьянов насчитал аж 5 тысяч госфункций. Источник в правительстве рассказал "Известиям", что функции разделены на три группы: правоустанавливающие (нормативное регулирование), правоприменительные (контроль и надзор) и функции оказания государственных услуг и управления имуществом.

"Министерствам разослана табличка с тремя графами и предложено определить, от каких функций они готовы отказаться добровольно, какие отдадут с боем, а какие не отдадут ни за что", - говорит источник. Когда отзывы министерств поступят в правительство, комиссия по реформе госслужбы, которую возглавляет руководитель аппарата правительства Игорь Шувалов, в течение недели будет их анализировать, а потом представит премьеру. Главное правило, которым собираются руководствоваться реформаторы, - ведомство, которое устанавливает правила игры на рынке, не может одновременно заниматься надзором и контролем.

В кабинете министров намекают, что "некоторые эксперименты" в этой области МОГУТ быть проведены в этом году. Если реформа не закончится "точечной настройкой", в 2004 году система органов исполнительной власти начнет кардинально меняться.

Перестанут существовать, во всяком случае в нынешнем виде, Минсельхоз, Министерство путей сообщения, Минатом, Минтранс и ряд других ведомств. Они построены по советскому отраслевому принципу и совмещают нормативные и регулирующие функции. В Белом доме утверждают, что совмещением функций грешат практически все министерства. В Минфине есть департамент страхового надзора, а Государственный таможенный комитет совмещает сбор пошлин с разработкой правил их взимания. А по поводу предоставления услуг населению (это касается Минкультуры и Минздрава) еще предстоит решить, кто это сделает эффективнее - госструктуры или коммерческие организации. При этом каждое ведомство имеет на балансе какое-нибудь имущество, включая больницы, базы отдыха, у одного есть даже яхт-клуб. В правительстве признают, что четкого разделения трех функций исполнительной власти добиться вряд ли удастся и кое-где совмещение будет позволено. Но главная проблема, которую предстоит решить авторам реформы, если им удастся преодолеть сопротивление министерств, - как избежать разбухания чиновничьего аппарата. Выделение контрольных функций потребует новых надзирающих структур, и попытка сократить вмешательство государства в экономику может привести к обратному эффекту.


Елена КОРОП, 15, стр. 2, Известия
29/01/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации