Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


НЕРАДИВОГО ЧИНОВНИКА К ОТВЕТУ

ВСЛЕД за судебной на первый план в наступившем году выдвинулась другая кардинальная для нашей страны реформа - административная. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию в 2002 году было особо подчеркнуто, что серьезнейшим тормозом на пути осуществления поставленных масштабных целей является "громоздкий, неповоротливый, неэффективный государственный аппарат". Как известно, поручение о разработке Федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" было дано Президентом в августе 2001 года, и для проведения этой объемной работы исполнителям потребовалось более года. Программа утверждена Указом Президента РФ 19 ноября 2002 года. Напомним, что в принятом еще 31 июля 1995 года Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" предусмотрено создание федерального органа - Совета по вопросам государственной службы при Президенте РФ. Основная деятельность Совета направлена на урегулирование кадровых вопросов, таких, как: организация работы по формированию государственных конкурсных комиссий, проведение аттестаций и государственных квалификационных экзаменов и т.д. При этом такой важный аспект, как анализ состояния и эффективности государственной службы, координация разработки проектов нормативных актов по вопросам ее организации, оказался как бы отодвинут на второй план. Работники системы государственного управления зачастую преследуют собственные интересы в ущерб государственным и, таким образом, ставят государство в положение, когда оно не имеет возможности решать необходимые насущные проблемы, а сами предпочитают вмешиваться в те сферы, где их присутствие только задерживает рост и развитие как экономики, так и социальной сферы. В связи с принятием Федеральной программы остается сделать вывод, что Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ пока не выполняет поставленных перед ним задач. Одна из основных проблем неэффективности современной системы государственного управления нам видится в том, что не реализуются нормы законодательства.

Но о какой реализации законов может идти речь, если, например, тот же Закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" содержит неоправданно большое число отсылок: 42 - к федеральным законам, 20 - к законам субъектов Российской Федерации и 17 - к административным актам. При том, что в нем самом содержится всего 30 статей. Многие из нормативных актов, к которым отсылает Закон, не приняты и сегодня.

Необходимо также добавить, что некоторые задачи, поставленные в Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", вынужденно дублируют положения Федерального закона "Об основах государственной службы РФ". Скажем, в статье 10 Закона уже указаны основные обязанности государственного служащего, однако разработчики прописывают их повторно, дабы усилить и придать больший эффект реализации норм действующего Закона. На наш взгляд, не менее важно на данном этапе реформирования государственной службы на базе Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" создать такую программу по реализации его положений, которая бы обеспечивала ответственность государственных служащих за исполнение возложенных на них полномочий, раскрывала бы понятия "неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей", "должностной проступок", а также "действие или бездействие" государственных служащих. Кроме средств дисциплинарного взыскания необходимо определить другие виды ответственности и меры воздействия на нерадивых исполнителей.


Жанна Шишова, АСПИРАНТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ, 18, стр. 4, Российская Газета
30/01/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации