Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

(Печатается с некоторыми сокращениями)

***

2.2. Проведение административной реформы

Основная цель административной реформы - повышение качества работы государственного аппарата, сокращение административных барьеров и снижение уровня коррупции. Для достижения поставленной цели необходимо: произвести оптимизацию структуры исполнительной власти; повысить профессиональный уровень и мотивацию чиновников, ввести систему бюджетирования по результатам; расширить участие институтов гражданского общества в выработке важнейших решений; обеспечить максимальную прозрачность при выполнении процедур и разработке правовых актов; ввести презумпцию нецелесообразности государственного регулирования в той или иной сфере; проводить осуществление всех государственных закупок на конкурсной основе.

В целях недопущения конфликта интересов, необходимо организационно разделить функции выработки стратегических направлений развития, реализации принятых решений, контрольные и надзорные функции. При этом количество органов, принимающих политические решения, значительно сократится. Предстоит окончательно переориентировать механизм исполнительной власти с отраслевого принципа управления (доставшегося в наследство от исполнительной власти времен плановой экономики), на принцип выполнения ведомствами государственных, востребованных обществом функций.

Необходимо провести инвентаризацию выполняемых на сегодняшний день различными ведомствами функций, и после исключения дублирования провести их анализ на предмет необходимости выполнения этих функций государственными органами.

Там, где это возможно, нужно вынести за пределы государственных учреждений (через проведение государственных закупок) различные функции обеспечивающего характера, выполнение которых возможно осуществлять с помощью частных компаний без нанесения ущерба общественным и государственным интересам.

Важным вопросом является необходимость повышения профессионального уровня государственных служащих, в том числе через частичную смену кадрового состава государственных организаций. Для этого необходимо повысить привлекательность государственной службы, сделать ее конкурентоспособной на рынке труда, прежде всего за счет увеличения денежного вознаграждения чиновников. Эта же мера является необходимым условием для снижения уровня коррупции в органах государственной власти.

По мере повышения престижа государственной службы должен быть осуществлен повсеместный переход к открытому конкурсному найму государственных служащих за исключением узкой группы руководящих должностей. Кроме того, следует расширить сферу применения срочных контрактов.

Функции большинства чиновников поддаются четкой регламентации, обеспечивающей прозрачность их действий и сокращающей поле для развития коррупции. Регламентация должна стать одной из основ оценки труда работника, важным элементом при выборе механизма мотивации. В то же время действия лиц, принимающих решения и использующих в своей работе творческий потенциал, не поддаются четкой регламентации, поэтому должны оцениваться по другим критериям.

Инструментом рационализации деятельности государственных органов, увязанных с должностными функциями государственных служащих, может стать введение административных регламентов органов исполнительной власти и их подразделений, а также служебных регламентов должностных лиц.

Предметом административной регламентации должны стать процедуры взаимодействия государственных служащих между собой, а также с гражданами и организациями, включая механизмы доступа к информации и внесудебного обжалования решений органов исполнительной власти.

Должен измениться и механизм финансирования государственных структур. Их ресурсное обеспечение необходимо напрямую связать с объемом и качеством выполняемых функций. Бюджетирование по результатам создаст лучшую мотивацию к качественному выполнению возложенных на организацию функций и позволит привлекать к участию в работе высококвалифицированных (в том числе и сторонних) экспертов.

Любые государственные закупки должны осуществляться с применением конкурсных механизмов с целью экономии бюджетных средств и сокращения возможностей для злоупотреблений.

Результатом внедрения современных подходов к планированию, организации, оценке, финансированию и стимулированию деятельности государственных органов станет эффективное использование ресурсов в сфере государственного управления

Одной из важнейших задач административной реформы является обеспечение максимальной прозрачности при выработке решений, гарантирующее учет общественных интересов. Необходимо определить механизмы, позволяющие гражданскому обществу активно участвовать в процессе выработки социально-экономической политики, принятии государственными органами каких-либо решений. Первым шагом на пути участия институтов гражданского общества в работе органов государственной власти должно стать обеспечение прозрачности в деятельности государственных организаций. В том числе в ближайшее время необходимо обеспечить публичность процедуры разработки и принятия нормативных актов любого уровня. Необходимо законодательно обеспечить право граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти, создать доступные информационные ресурсы.

Повышение открытости государственных органов должно достигаться и путем введения представителей структур гражданского общества в состав коллегиальных органов, призванных регулировать вопросы доступа к информации, служебного поведения, конфликта интересов, и конкурсного найма государственных служащих.

Еще одним направлением реформирования государственной службы является формирование механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов.

Конкретизация этих механизмов должна быть обеспечена законодательно и предусматривать, в частности, создание системы комиссий по вопросам служебного поведения и конфликта интересов процедуры обязательного информирования государственными служащими уполномоченных должностных лиц о ситуациях конфликта интересов.

Необходимой составляющей мероприятий административной реформы должна стать организация экспериментов, которые позволят практически отработать новые методы управления бюджетными средствами, оценить их сильные стороны и возможные негативные последствия до их массового внедрения в практику деятельности государственных органов, определить основные направления совершенствования бюджетного процесса и финансового управления для государственных органов.

Важной представляется задача в ходе административной реформы переориентировать органы государственной власти на активную поддержку российских предприятий, работающих либо выходящих на зарубежные рынки. В первую очередь это касается широкой системы торговых представительств и посольств. Необходимо разработать действенные механизмы, стимулирующие российские торговые представительства к оказанию активной информационной, маркетинговой, политической поддержки отечественных предприятий.

***


20, стр. 18-19, Коммерсант
06/02/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации