Москва. Комиссия Мосгордумы ознакомилась с проектом федерального закона о госслужбе.
На заседании Комиссии Московской городской думы (МГД) по государственному строительству и местному самоуправлению в пятницу, 7 февраля, был рассмотрен проект федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", который был принят в первом чтении Государственной думой Федерального собрания РФ. Как сообщили "Regions.Ru" в пресс-центре Мосгордумы, о принятой летом 2001 года концепции реформы государственной службы в России и разработанном в соответствии с нею проектом федерального закона о системе государственной службы рассказал один из авторов законопроекта - заведующий кафедрой Российской академии государственной службы, профессор Александр Турчинов. По словам Александра Турчинова, действующий с 1995 года Закон РФ об основах государственной службы имел ряд недостатков, которые не давали рассматривать госслужбу как единую систему, отсутствовала управляемость ею. В частности, каждый субъект Федерации мог вводить свои квалификационные разряды чиновников, ну а военным, переходящим на гражданскую службу, сложно стало ответить на вопрос "Как вас теперь называть?", так как существует "нестыковка" званий, чинов и должностей в этих двух видах государственной службы. При подготовке законопроекта разработчики старались учесть не противоречащие основной концепции положения Федерального закона "Об основах государственной службы РФ", а также федеральных законов, регулирующих военную службу, службу в органах внутренних дел, прокуратуры, налоговой полиции, таможенных органах и других законов, регулирующих прохождение государственной службы. Законопроектом определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, которую образуют три вида: федеральной государственной службы (гражданская, военная и правоохранительная) и государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации. Будущий закон, определяющий госслужбу как профессиональную деятельность, будет носить рамочный характер, и на его основе должны быть созданы более конкретные законы, например, о воинской службе, о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации. В законопроекте даются определения федеральной государственной службы и ее видов, государственной гражданской службы субъектов Федерации, а также федерального государственного служащего и государственного служащего субъекта Российской Федерации. Впервые в российское законодательство вводятся понятия "правоохранительная служба" и "должность правоохранительной службы" а также "должность федеральной государственной гражданской службы". В специальной главе определены общие условия формирования кадрового состава госслужбы, поступления и прохождения, присвоения, сохранения и лишения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий. Законопроектом вводится понятие "контракт", заключаемый при поступлении гражданина на государственную службу. В законопроекте также отражены вопросы ведения реестра государственных служащих и учета их персональных данных, при этом предусматривается ведение реестра госслужащих в каждом отдельном государственном органе. В основе построения и функционирования системы госслужбы лежат такие принципы, как единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее нормативное закрепление единых подходов к организации государственной службы с учетом особенностей ее отдельных видов; взаимосвязь государственной и муниципальной службы и другие, при этом допускается, что федеральными законами могут быть предусмотрены и иные принципы функционирования отдельных видов государственной службы, учитывающие их особенности.
REGIONS.RU
07/02/2003 18:37:00
|