Сердце Отечества, Центральная Россия
Беседа с полномочным представителем Президента РФ в ЦФО Георгием Полтавченко Полтавченко Георгий Сергеевич. Родился 24 февраля 1953 года в г. Баку. Окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения. В 1979 году был призван на службу в органы КГБ СССР. В 1992 – 1999 гг. – начальник Управления Федеральной службы налоговой полиции по г. Санкт-Петербургу. С июля 1999 года – полномочный представитель Президента РФ в Ленинградской области. В мае 2000 года указом Президента РФ назначен полномочным представителем Президента РФ в Центральном федеральном округе. Генерал-лейтенант. Почетный сотрудник налоговой полиции. Награжден орденом Почета. Женат, воспитывает сына.
***
Вопрос: В Послании Президента РФ Федеральному Собранию центральное место занимает тема реформы государственной службы. Но успех этой реформы во многом зависит от решения насущных проблем образования.
Полтавченко: Я бы взглянул на этот вопрос несколько шире. Очевидно, что качество государственной службы зависит от принципов ее формирования, способов вовлечения людей в активную политическую и государственную деятельность. Для того чтобы влиять на процесс воспитания кадров государственной службы и политической элиты, надо четко понимать, как люди вовлекаются в политику, выдвигаются на руководящие посты, из каких социальных групп они приходят, как вырабатывают политическую идеологию, устанавливают контакты, за счет чего делают карьеру. Поэтому только на базе существующей и даже обновленной системы образования все проблемы госслужбы не решить. Назрела необходимость разработки и реализации концептуальных основ национальной кадровой политики. Должна быть выстроена система подготовки и привлечения к работе компетентных и образованных людей, настоящих профессионалов, преданных государственным интересам России и умеющих их защищать. И вот здесь роль государственной системы образования трудно переоценить. В ее обновлении должны участвовать все здоровые силы гражданского общества. Сегодня требуются новые подходы в области образования. В Центральном федеральном округе есть хороший опыт инновационных образовательных проектов. Например, студенты Тамбовского государственного технического университета за два-три года уверенно включаются в практическую деятельность, выступая в роли руководителей организаций, координаторов различных социальных, экономических и политических программ. ***
Александр ДАВИДЮК, Гудок (online)
12/02/2003 22:22:00
|