ВСТРЕЧИ
ПОДПИСКА - ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕЙСТВЕННОСТИ
Фото Н. ИЛЬИНА.
На днях журналисты региональных и центральных средств массовой информации встречались с полномочным представителем Президента РФ по Центральному округу Г. С. Полтавченко. Среди них был и главный редактор газеты "Вперед". Организовали встречу члены Пресс-клуба "Центральная Россия".
В этот день речь шла о том, что народ истосковался по позитивной информации, о том, как необходима стране правда и насколько опасна полуправда.
- Чем выше уровень мы занимаем, тем больше информации имеем, а знания и информация имеют мощность рентгеновского аппарата, - заявил один из журналистов. - Нельзя все осмеивать, нельзя все строить на всеобщем отрицании.
В числе прочих обсуждалась и проблема ЖКХ. Г. С. Полтавченко признал ее очень острой и больной.
- Здесь все очень запущено, - сказал он. - 70 процентов сетей требуют капитального ремонта или замены. Денег не хватает. Но главное - основные средства уходят не на ремонт, а на оплату услуг ЖЭКов, которые они должны предоставлять, но не предоставляют. Проблемы связаны с тем, что нет адресной помощи. А именно этим и должны руководствоваться при выдаче компенсаций.
Речь шла и о том, с какими трудностями пришлось членам Пресс-клуба столкнуться при решении проблемы льгот средствам массовой информации, и только Губернатор области Б. В. Громов сразу же проникся заботами журналистов.
- О действенности районных газет свидетельствуют цифры подписки, - сказала председатель Союза журналистов Подмосковья Н. С. Чернышова. - Их можно проверить на почте, и их нельзя фальсифицировать, как цифры розницы. Совокупный подписной тираж газет области около полутора миллиона экземпляров, в то время как суммарный тираж всех центральных газет, которые выписывают в Московской области, не дотягивает и до 200 тысяч. При этом у районных газет масса нерешенных проблем, и в силу этого районная газета используется как карманный орган местной администрации.
Наталья Александровна сказала о том, что о журналистах обычно вспоминают в преддверии выборов и вместо того, чтобы укреплять старые районки, тратят средства на профессиональных пиарщиков, приглашенных из Москвы. В связи с этим она предложила в качестве одной из тем очередного Пресс-клуба тему существования газеты как института формирования общественного мнения.
Сотрудничество представителя Президента и региональных газет, по мнению Н. А. Чернышовой, необходимо.
А главный редактор "орехово-зуевской правды" Н. Б. Агафонова предложила по примеру Губернатора области организовать конкурс на размещение информации российского Правительства в региональных средствах массовой информации, на что был дан ответ, что в бюджете России денег на это нет.
Но в целом разговор состоялся конструктивный. Иначе быть и не могло. Достаточно сказать, что участниками круглого стола были председатель территориального отделения МПТР по ЦФО Б. В. Непомнящий, первый заместитель министра министерства по делам печати и информации Московской области В. П. Волкова, главные редакторы газет "Известия", "Россия" и других средств массовой информации.
10, Вперед
08/02/2003
|