СЕРДЦЕ И КОШЕЛЕК ДЛЯ ЖЕРТВ ДУБРОВКИ
В те дни, когда на Дубровке еще живые шахиды гордо демонстрировали пояса смертников, когда весь мир с ужасом смотрел "Норд Ост" как показательные выселения международных террористов, по инициативе ОАО "Группа Альянс" начал создаваться Фонд поддержки заложников и жертв террористического акта в Москве.
ЗА ПРОШЕДШИЕ полгода фонд сделал столько, сколько обычно не делают и за десять лет, как сказал на только что прошедшем заседании попечительского совета фонДа депутат Государственной Думы Асламбек Аслаханов.
Пояса смертников тогда, к счастью, не взорвались. Но пострадавших и жертв с момента штурма и каждым последующим днем стали считать на десятки. И речь шла не только о погибших. Те, кто остался жив, их родные пережили сильнейшее потрясение. А сколько осталось детей, для кого мама и папа стали бесплотными воспоминаниями? Тридцать пять. Эту точную цифру детей, потерявших на Дубровке родителей, сообщили в правительстве Москвы. И попечительский совет фонда решил, что каждый ребенок должен получить не меньше чем по 70 тысяч рублей, исходя из собранных тогда средств. Двадцать семь из этих детей уже имеют деньги на своих счетах. Остальные обязательно их получат.
- Однако к нашему, теперь уже третьему заседанию попечительского совета встал вопрос, чтобы расширять функции фонда и менять в соответствии с этим его название, - сказал президент фонда народный артист СССР Владимир Этуш.
Проблема терроризма, увы, стала актуальной. К сожалению, мы не застрахованы от повторения подобных событий и впредь. И делать одноразовой акцию помощи каким-то конкретным пострадавшим в конкретной беде - все равно что взвешивать на весах степень горя людей, потерявших в разных обстоятельствах своих родных и близких. Поэтому будет правильнее, решили члены совета, если созданный в октябре прошлого года фонд станет называться "Фонд поддержки жертв террористических актов".
- Мы приняли решение сделать работу фонда постоянной, - заявил президент ОАО "Группа Альянс" Муса Бажаев. - Тем более что фонд уже оказывает помощь пострадавшим от экстремистских акций и в других случаях. Теперь фонд берет на себя еще и помощь в восстановлении некоторых из разрушенных в результате терактов объектов. Кроме того, будет идти так называемая профилактическая работа.
Как пояснил председатель совета фонда, полномочный представитель
Президента РФ в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко:
- Надо воспитывать в обществе дух добрососедства. Поэтому мы начинаем подготовку фестиваля искусств народов России. Пусть это будет что-то вроде конкурса молодежных и детских фольклорных коллективов. С заключительным гала-концертом в Москве.
Ясно, что миротворческими усилиями, как показывает время, не очень-то убедишь террористов снять пояса шахидов, выбросить автоматы и взять в руки домбру или балалайку.
- Зато можно сплотить общество в отношении к таким актам, как тот, что случился на Дубровке, - считает помощник Президента Российской Федерации Сергей Ястржембский. - Ведь сам факт появления фонда в то время говорит о зрелости общества, его готовности к акциям высокого гражданского долга. Мы - реалисты, знаем, что экстремизм может быть религиозным, национальным, социальным по сути и очень профессиональным по исполнению. Но большинство из нас против любого из них. Проявлением этого "против" стала реакция общественности на конкретный террористический акт. И в этой коллективной реакции, как ни странно, заложен оптимизм. Оптимизм единения. А изменение в названии фонда и расширение его функций - это не злые пророчества. Это реальный взгляд на очень жесткий мир, в котором мы все живем.
Фото:
- Владимир Этуш, Сергей Ястржембский, Георгий Полтавченко и Муса Бажаев (слева направо).
Ирина ДЮЖЕВА, 67, стр. 20, Парламентская газета
11/04/2003
|