Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Садовничий Виктор Антонович

Интернет-конференция
Ректора Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова
Садовничего Виктора Антоновича

 

Обзор публикаций СМИ


МГУ И РАН - БРАТЬЯ НАВЕК

Старый Новый год для академиков

Накануне Старого Нового года в Московском университете был организован праздник. Фуршет, концерт, банкет, теплые тосты и добрые пожелания - это был день членов Российской академии наук, которые преподают в МГУ. А таковых, трудно вообразить, набирается 200 человек. Как сказал президент РАН академик Юрий Остов, университет и академия - неразделимые организации. И, как добавил ректор академик Виктор Садовничий, пока РАН и МГУ вместе, они непобедимы и нужны России.

- Мы прожили хороший год, - сказал Виктор Садовничий. - В МГУ за 10 лет открылся уже десятый новый факультет. На сей раз - по очень актуальному направлению биоинженерии. 37 миллионов евро мы потратили на приобретение современного оборудования, что позволит МГУ встать вровень по уровню оснащенности с лучшими европейскими университетами. 300 миллионов рублей вложили в ремонт. Через несколько дней будет заложена капсула в основание лучшей в России университетской библиотеки. В МГУ прошел Всероссийский съезд ректоров, на котором президент согласился с нашим курсом на фундаментальное академическое образование.

- Еще один год за плечами, - продолжил тему академик Юрий Осипов. - Отношение государства к науке и образованию начинает меняться. Остается еще немало помех и чуждых ветерков. Но решения Совета при президенте России по науке и высоким технологиям вселяют уверенность, что мы встали на правильный путь, который невозможен без единства науки и образования. Уверен, мы сумеем сберечь то, что получили в наследство.

Как известно, не каждый хороший ученый становится хорошим педагогом.Великий Эйнштейн даже не побивал этим делом заниматься. Не нравилось ему учить, неприятно было. И лорд Кавендиш, именем которого названа крупнейшая в Англии лаборатория, тоже сторонился учеников. Времени ему было жалко, лучше на науку потратить. Корреспондент "Известий-Наука", пытаясь не нарушить праздничное настроение, провел блицанкетирование с единственным вопросом: зачем академику идти в преподаватели?

Академик Юрий Осипов: "Преподавание - это форма собственного обучения. Контакт с молодежью очень полезен ученому. Хотя не каждый крупный ученый становится хорошим педагогом, все-таки большинство крупных педагогов - хорошие ученые. Эти качества счастливо сочетаются у моего учителя академика Николая Красовского, у академика Андрея Гончара, который преподает в МГУ, у академика Владимира Ильина, признанного лучшим лектором университета".

Академик Владимир Скулачев: "Преподавать надо, чтобы не стареть. Среди академиков тоже попадаются неплохие ученые - и это студенту полезно. Замечательный генетик Владимир Эфроимсон как-то сказал мне: у хороших биологов высота лба больше, чем у среднего человека. Так вот, студенту необходимо увидеть высоту лба".

Академик Михаил Алфимов: "В какой-то момент для ученого работа с молодежью становится единственной целью в жизни. Человеку необходимо увидеть продолжение своей жизни в учениках. Через их успехи начинаешь понимать, состоялась ли твоя собственная жизнь. И для студента это общение важно. Самый быстрый способ освоения знаний - работа с тем человеком, который эти знания создает. Есть же такое понятие - "неотделимое от человека знание", которое невозможно передать в учебниках. Только из рук в руки".

Академик Николай Платэ: "Преподавание стимулирует, помогает чувствовать себя молодым и активным. Жизнь - это бесконечный процесс накопления знаний. И передача знаний - естественное, видовое желание человека, как стремление есть, пить, посадить дерево. Крупный ученый всегда вырос в какой-то школе, и нравственность этой школы невозможна без преемственности поколений, без профессионального стремления увидеть, как ученик превзошел тебя. И студенту такое общение необходимо. В учебниках он встретит лишь схоластическую игру холодного разума, а личное общение поможет увидеть в науке кипение страстей и азарт поиска. В итоге - синергетический эффект многократного увеличения знаний. Возможность задать корифею даже глупый вопрос и получить ответ - это при воспитании молодого ученого работает безошибочно".


Сергей ЛЕСКОВ, 3, стр. 2, Известия наука (приложение к изданию "Известия")
17/01/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Садовничий В.А..
МГУ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
МГУ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации