КВАРТИРЫ К ЮБИЛЕЮ МГУ
Через два года Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова отмечает свое 250-летие. Какой праздник бывает без подарков? Несколько месяцев назад состоялась закладка первого камня в основание здания фундаментальной библиотеки вуза, а в минувшую субботу - памятной капсулы в фундамент жилого комплекса для профессорско-преподавательского состава МГУ на проспекте Вернадского (владение 37 - 39) Западного административного округа в соответствии с распоряжением мэра города.
Фото Сергея Калачева
- Сегодня мы делаем важный, правильный и полезный шаг, свидетельствующий о дальнейшем развитии нашей столицы, - сказал мэр Москвы Ю. М. Лужков. - Все годы МГУ служил государству верой и правдой, готовил высококвалифицированные кадры, в том числе выдающихся ученых с мировым именем. С полным убеждением можно сказать: если бы не было МГУ, то страна не имела бы передовой фундаментальной науки, интеллектуального потешала. Понятно, что крупнейшее высшее учебное заведение России должно располагать необходимыми условиями для всестороннего развития. Рыночная экономика позволяет добиваться этого, Фирма построит комплекс и отдаст долю города, 35 процентов квартир, а мы их передадим МГУ. Думаю, строители введут в эксплуатацию жилье месяца на два раньше праздника университета. Мы слово свое умеем держать.
- Я рад и волнуюсь, ибо сегодняшнее событие для нашего 70-тысячного коллектива знаменательное, - подчеркнул ректор МГУ В. А. Садовничий. - У нас 800 очередников на улучшение жилищных условий. Благодаря поддержке Правительства Москвы многие проблемы университета решаются. Так что мы смотрим в будущее с оптимизмом.
Наступают торжественные минуты закладки памятной капсулы с обращением к грядущим поколениям. В такой момент думается о хорошем, о том, что, несмотря на трудности, город растет, благоустраивается, становится одной из красивейших столиц мира, это с удовлетворением отмечают и зарубежные гости. Можно не сомневаться, что Главмосстрой, которому поручена почетная миссия возведения объекта, сдаст его в срок и с высоким качеством. Генпроектировщик - Институт общественных зданий Госстроя, заказчик - Москапстрой.
Комплекс состоит из двух жилых домов в 30 и 17 этажей, соединенных аркой-переходом в верхней части. Всего 223 квартиры, с улучшенной планировкой и отделкой. Предусматривается построить общественно-культурный блок, двухуровневый подземно-надземный гараж на 155 машино-мест. Общая площадь комплекса - 44, 6 тысячи квадратных метров. Будет проведено благоустройство территории. Тут и посадка деревьев, и обустройство рекреационной зоны с организацией площадок для отдыха и игровых, разбивкой цветников, газонов. Приведут в порядок и Ульяновские пруды. Словом, эта зона станет любимым местом отдыха москвичей.
А в штабе строительства Третьего транспортного кольца в Лефортове руководители города, проектных и подрядных организаций рассмотрели вопросы развития дорожной сети. С сообщениями выступили главный архитектор Москвы А. В. Кузьмин, первый вице-президент корпорации "Трансстрой" В. Л. Шварцман, директор Мосинжпроекта С. Ф. Панкина и другие.
Как известно, месяц назад досрочно завершилась проходка Лефортовского тоннеля, который к концу 2003 года будет открыт для движения (здесь замкнется Третье кольцо). Продолжаются надземные работы, где пройдет дорога в обратную сторону. Есть трудности, в частности, надо перенести гаражи на другие участки, передать Академии химической защиты уже отселенный с укрепленным фундаментом 12-этажный дом. Решено частично выполнить компенсационное озеленение на свободных от строительства участках, остальное провести осенью.
Проходческий комбайн без дела не останется. По словам В.Л.Шварцмана, к 1 мая закончится демонтаж, потом "подлечат" его и - в путь по воде (Москве-реке) в Троице-Лыково, откуда в середине ноября начнется прокладка тоннеля. Навигационный период для доставки щита надо использовать в полную силу.
Почему возникла необходимость прокладки новой магистрали? Сейчас Новорижское шоссе доходит до МКАД в районе Строгино, затем автомобильный поток устремляется в город через Волоколамское и Рублевское, которые и без того сильно загружены. Предложено три варианта сооружения дороги от Новорижского шоссе до проспекта Маршала Жукова.
На мой взгляд, больше подходит так называемая "зеленая линия", то есть вариант прямой трассы, - сказал Ю. М. Лужков. - И дешевле, и можно построить за меньший срок. Без промедления обосновать проект, подсчитать экономические показатели, приступить к перевозке проходческого щита и провести тендер на право строительства. И ГИБДД за это решение, хотя временных трудностей не избежать при организации транспортного движения. Главное условие конкурса - предпочтение отдать тому генподрядчику, который готов ввести магистраль до конца 2004 года.
Последнее предложение особого энтузиазма, похоже, не вызвало у заинтересованных сторон. "Нереальный срок", - такова была реакция. И прежде подобные возражения раздавались, потом все-таки намеченное реализовывалось. Тут нужна воля. В городе есть мощнейшие строительные организации, им под силу любая сложная задача при обеспечении нормальных условий для высокопроизводительного труда.
Разговор шел также о скорейшей реконструкции Ленинградской развязки на пересечении улиц Беговой и Новой Башиловки (3-е кольцо), сооружении Краснопресненского проспекта до проспекта Маршала Жукова, расширении подъезда с ТТК к Кутузовскому тоннелю, ряда других магистралей, особенно радиальных. Иного выхода нет для упорядочения транспортного потока, ибо с каждым годом значительно увеличивается количество автомашин, город задыхается.
Первый заместитель мэра в Правительстве Москвы В. И. Ресин также посетил новостройки в Митине, Тропареве-Никулине, Обручевском, где знакомился с ходом работ на вводных жилых корпусах и объектах соцкультбыта. Особое внимание обращено на безусловное выполнение задания равномерно по кварталам и году в целом, повышение качества. По этим показателям в первую очередь будут оценивать деятельность каждой организации, фирмы. Так что надо очень стараться, чтобы и впредь получать городские заказы.
Не до конца решена проблема вывода предприятии, попадающих в зону строительства микрорайона 1А в Митине. Правда, в последнее время произошли серьезные подвижки, появилось больше ясности. Затягивать дальше нельзя, жилой комплекс надо построить до 2005 года включительно. В Митине продолжается возведение микрорайона 8Б, первые жилые корпуса сдаются в марте, летом - школа и детский сад.
А вот в микрорайоне 3 Северного Тушина некоторые обитатели дома 5, попадающего под снос, никак не хотят расстаться со старым жильем и переехать в новое. На какие только уловки не идут: разводятся, женятся, в суды не являются, всеми правдами и неправдами задерживают начало строительства муниципального дома, которого ждут нуждающиеся. Ладно, если бы закон был на их стороне. Освободите квартиры, потом идите в суд, выигрывайте дело. С подобными фактами сталкиваются не только в Северо-Западном , но и в других округах. От этого страдают город, инвесторы, заказчики, строители, москвичи. Доколе?
Отвечая на вопросы журналистов, В.И.Ресин, в частности, сказал:
- Микрорайон 1А - последний в Митине, его визитная карточка. Здесь будет построено 200 тысяч квадратных метров современного жилья, школа, детский сад, торговый центр, подземные гаражи. Рядом прекрасный ландшафтный парк. Сейчас все силы надо приложить к тому, чтобы завершить вывод автобаз, вывоз 800 тысяч кубических метров свалки до наступления тепла. Комплекс должен быть возведен менее чем за три года.
Фото:
- Таким будет жилой комплекс для сотрудников МГУ
Тазрет Елоев, 11, стр. 1, МП-Московская перспектива
25/03/2003
|