Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Садовничий Виктор Антонович

Интернет-конференция
Ректора Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова
Садовничего Виктора Антоновича

 

Обзор публикаций СМИ


КУРС НА ДЕБИЛИЗАЦИЮ СТРАНЫ

СУТИ ЕДИНОГО ГОСЭКЗАМЕНА НЕ УЛАВЛИВАЮТ ДАЖЕ ЭКСПЕРТЫ

Наступило новое время года - экзаменационная пора. Если до вступительных еще есть некоторое время, то выпускные - не за горами. Скоро подготовка школьников к единому госэкзамену (ЕГЭ) станет отлаженным механизмом, пока же эта суета похожа на аттракцион: что ждет за поворотом - неизвестно. Хотя для экспертов в области образования секретов нет.

- Я вынужден учить детей, как идти на панель?! - недоумевает Лев Соломонович Айзерман, заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, учитель литературы и русского языка в школе N 303. - Ученику говорят: "По такой-то проблеме есть столько-то точек зрения. Что ты считаешь верным? Докажи свою правоту". И на сочинении надо "биться" за предложенный афоризм, независимо от того, что ты реально думаешь.

Кому-то достанется тема, что надо жить, ни к чему не стремясь. Кому-то выпадет некрасовская строка: "Душно без счастья и воли". Значит, нужно обосновать, что без счастья никак нельзя... Таких тем-афоризмов в министерском списке тем сочинений по литературе 70 из 500 предложенных! И все они юридически незаконны.

Существует "Перечень обязательных произведений", которые должен знать каждый школьник. Выносить на экзамен то, что не входит в документ, нельзя.

Те произведения, которые (согласно тому же "Перечню") должны даваться по школьной программе обзорно, например "Обломов", "Тихий Дон" и "Мастер и Маргарита", на экзамене фигурируют в 15 темах. И их раскрытие требует детальнейшего изучения текста!..

С тем же негодованием о профанации обучения говорит и Леонид Исидорович Мильграм, педагог, почетный гражданин Москвы, заслуженный учитель России, директор гимназии N 45:

- Однажды один из академиков РАО был у меня в гостях, и я предложил ему ответить на вопросы по литературе для 10-го класса. Например: "В каком платье была Наташа Ростова, когда танцевала с Андреем Болконским", "Сколько больных лечилось в палате N6". После того как на 70 процентов этих вопросов мой гость не ответил, я показал ему, что это его институт тесты разрабатывал...

В начале апреля стали известны 500 тем выпускных сочинений. Понимая, что учителя и ученики испугались их абсурдности, Минобразования тут же пошло на попятный и разрешило школам заменить сочинение изложением. И то и другое (500 тем и заменяющее их изложение) приведет к окончательной ликвидации литературы как предмета. Ужасно ведь, когда, подводя итоги 11-летней подготовки, мы даем человеку писать изложение! По его итогам нельзя судить, что представляет собой выпускник в нравственном и интеллектуальном отношении. ЕГЭ вместе с другими столь же странными "изысками" Министерства образования ведет к уничтожению российской интеллигенции! Абсурдная реформа образования сложилась не на пустом месте, это зеркальное отражение того, что творится сейчас в стране.

Что же с нами происходит, знает Михаил Викторович Богуславский, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО:

- Нынешняя догоняющая модернизация, более известная как реформа образования, проводится в России по пяти направлениям.

Например, в мире почти нет государств, где выпускники школ сдают два экзамена - выпускной и вступительный. Вот и у нас появился единый государственный экзамен.

Калька номер два. За границей лет сорок существует образовательный ваучер - гарантия того, что государство частично оплатит выпускнику среднего учебного заведения высшее образование. Настала очередь России: наш аналог ваучера называется "ГИФО".

В-третьих, мы ввели образовательные стандарты.

Пункт четвертый. В серьезной реструктуризации нуждается сельская школа. Ни одна страна мира не потянет такую лямку, у нас же в год на ученика городской средней школы тратится 5, 6 тысячи рублей. 9, 3 тысячи - на лицеистов и гимназистов. Дети из сельских школ обходятся государству аж в 17, 6 тысячи - это самое дорогое и низкоэффективное (по уровню знаний) образование в России!

Пятая проблема - профиль образования. В развитых странах школы профилизировались 150 лет назад. Мы до сих пор об этом только мечтаем.

В нынешней догоняющей модернизации нет ничего национального, все сделано на западный манер. Это не плохо - мы же сидим в отечественной колее! Например, педагоги двояко относятся к стандартам. Одни говорят, что старшеклассники перегружены. Другие считают, что программы слабые, и те, кто призывает еще больше упростить образование, стремится "дебилизировать" страну, отрабатывая заказ ЦРУ и Моссада.

Попытки создания стройной системы стандартов среднего образования зашли в тупик благодаря нашей Конституции, в которой записано: в стране существует обязательная девятилетняя школа. Содержание образования из вуза передвинули в старшие (необязательные) 10-11 классы, и школьники оказались дико перегружены, потому что основное (базовое) образование они получили к концу девятого класса. Преподаватели вузов не представляют, что делать со студентами младших курсов - те уже знают программу. Экспансию высшей школы в среднюю завершает ЕГЭ.

Лев Айзерман также говорит о насыщенности школьной программы: - Я за урок успеваю надиктовать шпаргалки по 5 - 6 темам, подсказываю ребятам, как вырваться из болота ЕГЭ. Тем более что есть темы, на которые писать нельзя. Если Чехов сказал: "Божий мир прекрасен, а мы - плохи", безнравственно выносить это в качестве сочинения, хотя мы и вправду не идеальны.

Министерство, оправдываясь по поведу совершенного им 500-кратного преступления, приводит такой аргумент: "Если мы откажемся от тестов по литературе, то выйдем из общегосударственной колонны, в которой ЕГЭ - тестирование. Тогда наше место в школе будет таким же, как преподавание музыки и рисования".

Категорически не согласен. Кто сказал, что литературу надо сдавать? В конце концов, мы же не требуем, чтобы ученик по окончании школы спел арию (были же уроки музыки) или нарисовал картину. Бред сивой кобылы! Трезвый смысл в ЕГЭ только один - на его создание потрачено много денег! Как от них отказаться?


Леонид АНДРЕЕВ., 16, стр. 10, Российские вести
30/04/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Садовничий В.А..
МГУ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
МГУ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации